Шпаргалка для продавцов от СберМегаМаркета: как работать со штрихкодами
По правилам СберМегаМаркета продаваемые товары нужно маркировать штрихкодом. Рассказываем, какие бывают штрихкоды, как правильно их генерировать, какие бывают исключения и с какими нюансами могут столкнуться продавцы.
Штрихкод — это небольшое графическое изображение, в которое закодирована информация о товаре. Оно представляет собой последовательность либо из черных и белых полос, либо из геометрических фигур. Считать зашифрованную информацию можно при помощи технических средств — лазерных сканеров. Благодаря штрихкодам можно вести учет отгружаемым продавцом и продаваемым на маркетплейсе товарам, а также возвратам от покупателей. Штрихкоды бывают двух видов — уникальные и неуникальные. Разберем оба вида подробнее.
Что такое уникальные штрихкоды?
Уникальные штрихкоды имеют уникальный учетный номер для товара или для упаковки из нескольких товаров. Они официально зарегистрированы, не повторяются у других продавцов и используются как во внутренних торговых структурах, так и в международной торговле.
Уникальные штрихкоды покупаются в «центрах стандартизации» за деньги — при этом ограничений нет и приобрести можно столько номеров, сколько необходимо продавцу. Для разных бизнес-процессов продавцы используют определенные наборы, которые могут отличаться — например, для перемещения между заводами используется кодировка центра стандартизации CS1. Чаще всего в торговле используют кодировки двух форматов — EAN (европейский) и UPC (американский).
Для работы на СберМегаМаркете продавцам рекомендуется использовать уникальные штрихкоды — в таком случае не нужно дополнительно обклеивать товары, вскрывать заводскую упаковку, распаковывать и заново собирать паллеты. Такой подход делает работу на СберМегаМаркете проще, чем с некоторыми другими маркетплейсами, которые могут требовать обклеивать товары неуникальными штрихкодами площадки.
Почему стоит использовать уникальные штрихкоды?
● Существенно упрощается учет при использовании различных каналов для продажи товаров;
● Повышается доверие со стороны покупателей, которые могут отсканировать штрихкод с помощью телефона и определить завод и страну изготовителя.
Создать уникальный штрихкод просто. Например, если продавец сам производит товары или делает индивидуальный заказ у завода, то можно сгенерировать штрихкоды на одном из множества онлайн-сервисов. А если продавец сотрудничает с производителем и закупает его товары, то на большинстве производств уже наносятся уникальные штрихкоды.
Что такое неуникальные штрихкоды?
В России штрихкоды не являются обязательным элементом для логистики, производства и продажи товаров. Поэтому многие продавцы обычно не пользуются ими или обращаются к штрихкодам из программ учета — например, 1С. Такие коды не уникальны и могут повторяться у других производителей и продавцов. При замкнутой цепочке поставок такой вариант удобен, однако в случаях, когда товар может пересекаться с другими кодировками, он не подходит. Например, при поставке товаров на маркетплейсы, где много продавцов и отслеживание играет важную роль для составления отчетов и выплат. На каждой площадке вопрос маркировки штрихкодами и учета товаров решается по-разному. В случае со СберМегаМаркетом можно выделить два блока: штрихкоды для карточек товаров и штрихкоды для логистики.
Штрихкоды для создания карточек товаров
На СберМегаМаркете одинаковые предложения от разных продавцов объединяются в единую универсальную карточку товара. Такой подход ускоряет процесс создания карточек для продавцов и облегчает поиск наиболее выгодных предложений для покупателей. При этом СберМегаМаркет уделяет немало внимания разработке стратегии индивидуального продвижения и наполнения карточек контентом.
Несмотря на объединение, каждая карточка должна иметь свой уникальный номер — артикул, код в штрихкоде. Это необходимо, чтобы различать товары разных продавцов при приемке и на складах, а также отслеживать продажи и возвраты. Поэтому, создавая новую карточку, продавцы должны добавлять либо уникальный штрихкод с упаковки товара, либо штрихкод, сгенерированный маркетплейсом — он начинается с «11» и состоит из 12 символов. Далее схема отличается в зависимости от способа заведения карточек:
● Когда карточки создаются по одной. Продавцу достаточно вручную указать уникальный штрихкод. Если его нет, необходимо установить отметку об этом — тогда СберМегаМаркет, в зависимости от причины отсутствия штрихкода разрешит создать карточку без него или пришлет сгенерированный маркетплейсом штрихкод .
● Когда используется шаблон массового созданиядля карточек одной категории. В этом случае продавцу необходимо либо указать уникальный идентификатор вручную, либо обратиться в поддержку в раздел «запрос штрихкода», где ему выдадут уникальные номера для товаров.
Штрихкоды для логистики товаров
В случае с логистикой работа со штрихкодами отличается в зависимости от выбранной продавцом схемы: FBS («Витрина + Доставка») или FBO («Витрина + фулфилмент»).
● Схема FBS — когда СберМегаМаркет используется как «виртуальная витрина». При поступлении заказа продавец упаковывает и отгружает товар на СберМегаМаркет, а маркетплейс доставляет его в пункт выдачи, постамат, курьером на дом или в даркстор «Самоката» для «доставки по клику».
Как быть со штрихкодами? При работе по схеме FBS СберМегаМаркету не обязательно видеть штрихкод на товаре — достаточно кода заказа. Он формируется в личном кабинете и распечатывается в виде этикетки на стадии комплектации заказа продавцом. Приклеивать этикетки необходимо на каждое грузовое место заказа.
● Схема FBO — когда продавец передает свои товары на склад СберМегаМаркета. Площадка берет на себя упаковку и доставку заказов покупателям. Эта схема является исторически первой в работе с маркетплейсами, однако сегодня уступает первенство FBS. Многие продавцы используют преимущества обеих схем, размещая ходовой и быстро реализуемый товар на складах маркетплейсов, а более широкий ассортимент продают со своих складов.
Как быть со штрихкодами?
Работа со штрихкодами не так сложна, как может показаться на первый взгляд. Более того: подход к маркировке штрихкодами на СберМегаМаркете проще, чем на некоторых других маркетплейсах. Он позволяет продавцам сэкономить время и силы и посвятить их продажам, развитию бренда на площадке, а также важным бизнес-процессам.
Расскажите лучше как научиться оплаченные заказы присылать в указанный вами срок!!!!
p.s сегодня 29 декабря
Изучаю платформы по заказам,но почему то у вас самые плохие отзыв и много негатива по заказам,срокам доставки,качеством продукции,обслуживанием сотрудников, блокировкой бонусов и т.д. и пусть вы и дочерне относитесь к Сбербанку но все же…В России от Сбербанка должна быть гордость,что это Мощный банк, отличная платформа и лучший сервис,выгодные условия для обычных работяг которые тоже хотят человеческого отношения каких то привелегий,а не заманухой с кеш беком и потом блокировкой счета, или заказом товара который ты ждёшь больше чем положено и привозят китайский товар.Сотрудники не самые клиенто ориентированные (пару раз звонил по заказу,такое ощущение что набрал не в гордость России а в почтовое отделение,где ничего не решают,отмахиваются шаблонами и внятных ответов не дают,лишь ожидайте). Хочется увидеть от вас Сервис, грамотных сотрудников которые хотят помочь а не отмахнуться, исключить китайский товар с платформы,не отнимать и блокировать бонусы.Можно было открыть отзывы на магазины чтобы не попасться на недобросовестного продавца,ведь покупка осуществляется в слепую,без отзывов о продавце а только общий отзыв товара.Процветания вам и успехов,платформа интересная но с такой репутацией не самая лучшая,есть к чему стремится.6 из 10
Прикалываешься? Сбербанк - самый дерьмовый банк, с самым плохим уровнем обслуживания, с неуважительным отношением к клиентам, с самыми плохими условиями для пользователей. В общем, самый убогий банк. Так откуда "мегамаркет" будет лучше?
Ужасная поддержка продавцов на МегаМаркет!!!! Озон решает за сутки вопросы, вы же 2 месяца решить не можете, закрыли категорию которая продавала, сказали неэффективная, потом сказали решат вопрос и так и не дали ответа. А Сейчас и выплаты закрыли и не отвечают в обращении неделями! Обращения MCC-9475 и МСС-31940
Здравствуйте! Чтобы мы могли проверить ситуацию, пришлите нам, пожалуйста, в личные сообщения: ИНН, название и ID продавца. Постараемся помочь.
Ответила в личные сообщения, но вряд ли думаю что вы решите, у вас там система которая не решает ничего!!!! Ни одно мое обращение не решили
Как я и говорила никто ничего не решил! Не сообщения не отвечают, зачем предлагать помощь в комментариях если вы решить ничего не можете??? 3 месяца рассмотреть не могу одно обращение позорище просто
Здравствуйте! Мы занимаемся вашим вопросом и как только поступит информация, свяжемся с вами.
3 месяца?
Добрый день! Ваши коллеги отказываются давать правомерный ответ на обращение, указывают что категории кофе, которую они закрыли без причины, нет в нашем магазине. Прошу решить вопрос! В личные сообщения написать вам не могу, можем приложить скрин личного кабинета с категорией
Шпаргалка для потенциальных клиентов СберМегаМаркета: обходите стороной эту компанию, если не хотите потерять обманом Ваши денежные средства.
Шпаргалка для потенциальных работников СберМегаМаркета: не устраивайтесь сюда работать, если не хотите получить запятнанную репутацию.
Заказ, доставка № 752113057
На сайте СберМегаМаркета была размещена оферта - две позиции с единицей измерения кг, цена за кг, заказано 7 кг - привезли 7 штук, каждая заметно меньше кг - обман и жульничество. Все заскриншочено и зафиксировано. На обращения (№ CCS-1570069 и далее) не реагируют , только отписки.
Подозреваю, что была неверно размещена информация в карточках товара, но это не должно было стать моей проблемой.
Жду решения вопроса, в противном случае готовлюсь к суду.
Добрый день. Хочу поделится своим опытом и рассказать о "честном и справедливом" маркетплейсе СберМегаМаркет. Довольно давно делаю заказы на этом маркетплейсе, не было никаких глобальных проблем - заказы привозили, если что помогали и делали возврат, бонусные рубли начислялись и все было супер. Тут увидел, что СберМегаМаркет сделал просто невероятный кэшбэк за покупки, обещая вернуть 20,25,35% от суммы покупки кэшбэком и согласитесь, что это очень выгодно. Но тут же увидел письмо на почте о том, что с 1 марта они переходят с бонусных рублей на сбер спасибо, то есть покупки становятся еще выгоднее, ведь сбер спасибо можно тратить и в других магазинах, оплачивая до 99% стоимости. Позвонил на горячую линию, объяснил оператору, что собираюсь сделать крупную покупку и уточнил, что же все таки будет с моими бонусами за покупку, оператор четко сказал, что не стоит переживать и за эту покупку уже в марте будут начислены сбер спасибо. Ну ок. Все таки не уходили мысли из головы, о том, в чем же все таки выгода и нет ли подвоха....А он есть!! Я сделал заказ в общей сумме на 50000 рублей, оплатил его в полной сумме - без всяких скидок. Выгода в данной покупке была, что за этот заказ мне будет начислено 12670 бонусных рублей (согласитесь выгодно?)) Мне привезли мой заказ и я стал ждать начисления бонусов. Сделал еще маленький заказ и применил старые бонусные рубли, которые были начислены за покупку 2 недели назад. Через 2 минуты мой заказ отменяют и в личном кабинете появляется надпись - Ваше участие в программе лояльности приостановлено. Я сразу же начал выяснять причину и как это можно исправить, но конечно же получил стандартные отписки - мы создали обращение GDS-1090032 разбираемся, мы рассмотрим, ждите.. А чего ждать? Ждать честности и справедливости? Неа, не будет этого)) СберМегаМаркет не может продавать товар, дешевле чем его продает магазин, ведь мы покупаем не у СберМегаМаркета, а у магазина (продавца), который торгует товаром на данном маркетплейсе. И отдавать бонусные рубли им просто не выгодно, ведь разницу в стоимости товара придется оплачивать СберМегаМаркету, а им же надо еще на чем-то заработать, а не в минус уйти с своим кэшбэком в 25 и 30%. Поэтому чуда не будет и волшебства не бывает)) Мой профиль на СберМегаМаркете полностью оформлен на меня (Сбер ID, номер телефона, ФИО, куплена подписка Сбер Прайм), доказать что я не занимаюсь мошенничеством и перекупом товара будет очень просто, но СберМегаМаркет не будет разбираться, ведь проще заблокировать). Не ведитесь на их рекламу и громкие слова о выгоде, не будет этого, лишь зря потраченное время.
Здравствуйте. Ваш аккаунт находится на проверке. Передали информацию нашим специалистам для скорейшего решения вопроса. По завершению работы над обращением GDS-1090032 вам обязательно поступит обратная связь.
Изучаю платформы по заказам,но почему то у вас самые плохие отзыв и много негатива по заказам,срокам доставки,качеством продукции,обслуживанием сотрудников, блокировкой бонусов и т.д. и пусть вы и дочерне относитесь к Сбербанку но все же…В России от Сбербанка должна быть гордость,что это Мощный банк, отличная платформа и лучший сервис,выгодные условия для обычных работяг которые тоже хотят человеческого отношения каких то привелегий,а не заманухой с кеш беком и потом блокировкой счета, или заказом товара который ты ждёшь больше чем положено и привозят китайский товар.Сотрудники не самые клиенто ориентированные (пару раз звонил по заказу,такое ощущение что набрал не в гордость России а в почтовое отделение,где ничего не решают,отмахиваются шаблонами и внятных ответов не дают,лишь ожидайте). Хочется увидеть от вас Сервис, грамотных сотрудников которые хотят помочь а не отмахнуться, исключить китайский товар с платформы,не отнимать и блокировать бонусы.Можно было открыть отзывы на магазины чтобы не попасться на недобросовестного продавца,ведь покупка осуществляется в слепую,без отзывов о продавце а только общий отзыв товара.Процветания вам и успехов,платформа интересная но с такой репутацией не самая лучшая,есть к чему стремится.6 из 10
Верните мне мои деньги ! 11 января отменила покупку , денег до сих пор нет .Статус с января стоит «отменён» Номер доставки 537775719. На Вас что в суд подавать надо ? Отвратительное отношение к клиентам . 2 месяца жду возврата своих денег .
ответьте в лс
Добрый день, я оформил доставку товара 27 февраля в сбермегамаркете, доставка была назначнена на 1 марта. по итогу 12 марта он отменился, хотя консультанты уверяли, что с ним все в порядке и он скоро доедет. по итогу сегодня 14 число, а деньги до сих пор не вернулись. Когда ждать возврат денег и что случилось с товаром во время пути? номер заказа № 512206746
Сбермегамаркет вы будете рассматривать обращение № CCS-2011664 или нет??? Мне двое суток не могут отменить заказ!!!
Прежде чем что то покупать на смм почитайте статью https://vc.ru/claim/645392-sbermegamarket-kinul-na-29k таких в интернете полно про них!!!
Уважаемый Сбер Мега маркет, меня так же заблокировали в программе лояльности якобы по причине дублирующиеся аккаунтов и заморозили все мои бонусы, кинули отписку, как и всем. Я ничего не нарушал и дублирующих аккаунтов не имею, заходил по своему сбер ID. Это просто беспредел какой то! №GDS-1126271
ДОРОГИЕ СОРАТНИКИ, ПОТЕРПЕВШИЕ ОТ СБЕР МЕГА МАРКЕТА, МЫ СОБИРАЕМСЯ СДЕЛАТЬ ОСВЕЩЕНИЕ ВСЕХ НАШИХ ИСТОРИЙ ПРЯМО У ОФИСА НАШИХ ОБИДЧИКОВ С БЛОГЕРАМИ ( аудитория 1,5 млн), ВСЕХ НЕБЕЗРАЗЛИЧНЫХ ПРОШУ ОТКЛИКНУТЬСЯ, ДАВАЙТЕ ОТКРОЕМ ГЛАЗА ВСЕМ ВОКРУГ И НЕ ДАДИМ НЕВИННЫМ ПОКУПАТЕЛЯМ ПОСТРАДАТЬ
Начислите бонусы спасибо,месяц жду.
@СберМегаМаркет Когда мне уже начислят бонусы по моим заказам!???
575776562
515927335
554466456
На мои бращения до сих пор не ответили, каков их смысл если они игнорируются?
GDS-1172748 и GDS-1168385
Отвратительный сервис
Разблокируйте мой бонусный счет! GDS-1239173
Мегамаркет кинул меня на бонусы спасибо! Сначала начисляли меньше положенного а когда я обратился что бы мне доначислили бонусы, меня заблокировали!
Комментарий удален модератором