{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Шпаргалка для продавцов от СберМегаМаркета: как работать со штрихкодами

По правилам СберМегаМаркета продаваемые товары нужно маркировать штрихкодом. Рассказываем, какие бывают штрихкоды, как правильно их генерировать, какие бывают исключения и с какими нюансами могут столкнуться продавцы.

Штрихкод — это небольшое графическое изображение, в которое закодирована информация о товаре. Оно представляет собой последовательность либо из черных и белых полос, либо из геометрических фигур. Считать зашифрованную информацию можно при помощи технических средств — лазерных сканеров. Благодаря штрихкодам можно вести учет отгружаемым продавцом и продаваемым на маркетплейсе товарам, а также возвратам от покупателей. Штрихкоды бывают двух видов — уникальные и неуникальные. Разберем оба вида подробнее.

Что такое уникальные штрихкоды?

Уникальные штрихкоды имеют уникальный учетный номер для товара или для упаковки из нескольких товаров. Они официально зарегистрированы, не повторяются у других продавцов и используются как во внутренних торговых структурах, так и в международной торговле.

Уникальные штрихкоды покупаются в «центрах стандартизации» за деньги — при этом ограничений нет и приобрести можно столько номеров, сколько необходимо продавцу. Для разных бизнес-процессов продавцы используют определенные наборы, которые могут отличаться — например, для перемещения между заводами используется кодировка центра стандартизации CS1. Чаще всего в торговле используют кодировки двух форматов — EAN (европейский) и UPC (американский).

Для работы на СберМегаМаркете продавцам рекомендуется использовать уникальные штрихкоды — в таком случае не нужно дополнительно обклеивать товары, вскрывать заводскую упаковку, распаковывать и заново собирать паллеты. Такой подход делает работу на СберМегаМаркете проще, чем с некоторыми другими маркетплейсами, которые могут требовать обклеивать товары неуникальными штрихкодами площадки.

Почему стоит использовать уникальные штрихкоды?

● Существенно упрощается учет при использовании различных каналов для продажи товаров;

● Повышается доверие со стороны покупателей, которые могут отсканировать штрихкод с помощью телефона и определить завод и страну изготовителя.

Создать уникальный штрихкод просто. Например, если продавец сам производит товары или делает индивидуальный заказ у завода, то можно сгенерировать штрихкоды на одном из множества онлайн-сервисов. А если продавец сотрудничает с производителем и закупает его товары, то на большинстве производств уже наносятся уникальные штрихкоды.

Важно: перед поставкой товаров на маркетплейс лучше всего проверить принадлежность штрихкода к одной из систем классификации. Сделать это можно бесплатно — с помощью специальных сервисов.

Что такое неуникальные штрихкоды?

В России штрихкоды не являются обязательным элементом для логистики, производства и продажи товаров. Поэтому многие продавцы обычно не пользуются ими или обращаются к штрихкодам из программ учета — например, 1С. Такие коды не уникальны и могут повторяться у других производителей и продавцов. При замкнутой цепочке поставок такой вариант удобен, однако в случаях, когда товар может пересекаться с другими кодировками, он не подходит. Например, при поставке товаров на маркетплейсы, где много продавцов и отслеживание играет важную роль для составления отчетов и выплат. На каждой площадке вопрос маркировки штрихкодами и учета товаров решается по-разному. В случае со СберМегаМаркетом можно выделить два блока: штрихкоды для карточек товаров и штрихкоды для логистики.

Штрихкоды для создания карточек товаров

На СберМегаМаркете одинаковые предложения от разных продавцов объединяются в единую универсальную карточку товара. Такой подход ускоряет процесс создания карточек для продавцов и облегчает поиск наиболее выгодных предложений для покупателей. При этом СберМегаМаркет уделяет немало внимания разработке стратегии индивидуального продвижения и наполнения карточек контентом.

Несмотря на объединение, каждая карточка должна иметь свой уникальный номер — артикул, код в штрихкоде. Это необходимо, чтобы различать товары разных продавцов при приемке и на складах, а также отслеживать продажи и возвраты. Поэтому, создавая новую карточку, продавцы должны добавлять либо уникальный штрихкод с упаковки товара, либо штрихкод, сгенерированный маркетплейсом — он начинается с «11» и состоит из 12 символов. Далее схема отличается в зависимости от способа заведения карточек:

● Когда карточки создаются по одной. Продавцу достаточно вручную указать уникальный штрихкод. Если его нет, необходимо установить отметку об этом — тогда СберМегаМаркет, в зависимости от причины отсутствия штрихкода разрешит создать карточку без него или пришлет сгенерированный маркетплейсом штрихкод .

● Когда используется шаблон массового созданиядля карточек одной категории. В этом случае продавцу необходимо либо указать уникальный идентификатор вручную, либо обратиться в поддержку в раздел «запрос штрихкода», где ему выдадут уникальные номера для товаров.

Штрихкоды для логистики товаров

В случае с логистикой работа со штрихкодами отличается в зависимости от выбранной продавцом схемы: FBS («Витрина + Доставка») или FBO («Витрина + фулфилмент»).

Схема FBS — когда СберМегаМаркет используется как «виртуальная витрина». При поступлении заказа продавец упаковывает и отгружает товар на СберМегаМаркет, а маркетплейс доставляет его в пункт выдачи, постамат, курьером на дом или в даркстор «Самоката» для «доставки по клику».

Как быть со штрихкодами? При работе по схеме FBS СберМегаМаркету не обязательно видеть штрихкод на товаре — достаточно кода заказа. Он формируется в личном кабинете и распечатывается в виде этикетки на стадии комплектации заказа продавцом. Приклеивать этикетки необходимо на каждое грузовое место заказа.

Схема FBO — когда продавец передает свои товары на склад СберМегаМаркета. Площадка берет на себя упаковку и доставку заказов покупателям. Эта схема является исторически первой в работе с маркетплейсами, однако сегодня уступает первенство FBS. Многие продавцы используют преимущества обеих схем, размещая ходовой и быстро реализуемый товар на складах маркетплейсов, а более широкий ассортимент продают со своих складов.

Как быть со штрихкодами?

При работе по схеме FBO продавцам необходимо приклеить на партию товара этикетку грузового места. После поступления товаров на склад СберМегаМаркета будет проведена поштучная приемка. Для учета может быть использован как штрихкод производителя, так и штрихкод из внутренней учетной системы продавца. Главное, чтобы штрихкод был указан в сформированной заявке на поставку и он же был на товаре. Для этого не обязательно менять стикеры на упаковке на сгенерированный на СберМегаМаркете штрихкод. Такой подход существенно облегчает работу продавцу, который может не тратить время на дополнительную маркировку товаров и даже не распечатывать запакованный на заводе паллет.

Работа со штрихкодами не так сложна, как может показаться на первый взгляд. Более того: подход к маркировке штрихкодами на СберМегаМаркете проще, чем на некоторых других маркетплейсах. Он позволяет продавцам сэкономить время и силы и посвятить их продажам, развитию бренда на площадке, а также важным бизнес-процессам.

0
26 комментариев
Написать комментарий...
александр

Расскажите лучше как научиться оплаченные заказы присылать в указанный вами срок!!!!
p.s сегодня 29 декабря

Ответить
Развернуть ветку
Сергей

Изучаю платформы по заказам,но почему то у вас самые плохие отзыв и много негатива по заказам,срокам доставки,качеством продукции,обслуживанием сотрудников, блокировкой бонусов и т.д. и пусть вы и дочерне относитесь к Сбербанку но все же…В России от Сбербанка должна быть гордость,что это Мощный банк, отличная платформа и лучший сервис,выгодные условия для обычных работяг которые тоже хотят человеческого отношения каких то привелегий,а не заманухой с кеш беком и потом блокировкой счета, или заказом товара который ты ждёшь больше чем положено и привозят китайский товар.Сотрудники не самые клиенто ориентированные (пару раз звонил по заказу,такое ощущение что набрал не в гордость России а в почтовое отделение,где ничего не решают,отмахиваются шаблонами и внятных ответов не дают,лишь ожидайте). Хочется увидеть от вас Сервис, грамотных сотрудников которые хотят помочь а не отмахнуться, исключить китайский товар с платформы,не отнимать и блокировать бонусы.Можно было открыть отзывы на магазины чтобы не попасться на недобросовестного продавца,ведь покупка осуществляется в слепую,без отзывов о продавце а только общий отзыв товара.Процветания вам и успехов,платформа интересная но с такой репутацией не самая лучшая,есть к чему стремится.6 из 10

Ответить
Развернуть ветку
Павел Горячев

Прикалываешься? Сбербанк - самый дерьмовый банк, с самым плохим уровнем обслуживания, с неуважительным отношением к клиентам, с самыми плохими условиями для пользователей. В общем, самый убогий банк. Так откуда "мегамаркет" будет лучше?

Ответить
Развернуть ветку
Елена Чорап

Ужасная поддержка продавцов на МегаМаркет!!!! Озон решает за сутки вопросы, вы же 2 месяца решить не можете, закрыли категорию которая продавала, сказали неэффективная, потом сказали решат вопрос и так и не дали ответа. А Сейчас и выплаты закрыли и не отвечают в обращении неделями! Обращения MCC-9475 и МСС-31940

Ответить
Развернуть ветку
Мегамаркет
Автор

Здравствуйте! Чтобы мы могли проверить ситуацию, пришлите нам, пожалуйста, в личные сообщения: ИНН, название и ID продавца. Постараемся помочь.

Ответить
Развернуть ветку
Елена Чорап

Ответила в личные сообщения, но вряд ли думаю что вы решите, у вас там система которая не решает ничего!!!! Ни одно мое обращение не решили

Ответить
Развернуть ветку
Елена Чорап

Как я и говорила никто ничего не решил! Не сообщения не отвечают, зачем предлагать помощь в комментариях если вы решить ничего не можете??? 3 месяца рассмотреть не могу одно обращение позорище просто

Ответить
Развернуть ветку
Мегамаркет
Автор

Здравствуйте! Мы занимаемся вашим вопросом и как только поступит информация, свяжемся с вами.

Ответить
Развернуть ветку
Елена Чорап

3 месяца?

Ответить
Развернуть ветку
Елена Чорап

Добрый день! Ваши коллеги отказываются давать правомерный ответ на обращение, указывают что категории кофе, которую они закрыли без причины, нет в нашем магазине. Прошу решить вопрос! В личные сообщения написать вам не могу, можем приложить скрин личного кабинета с категорией

Ответить
Развернуть ветку
Анна Мурашина

Шпаргалка для потенциальных клиентов СберМегаМаркета: обходите стороной эту компанию, если не хотите потерять обманом Ваши денежные средства.

Шпаргалка для потенциальных работников СберМегаМаркета: не устраивайтесь сюда работать, если не хотите получить запятнанную репутацию.

Ответить
Развернуть ветку
T K

Заказ, доставка № 752113057
На сайте СберМегаМаркета была размещена оферта - две позиции с единицей измерения кг, цена за кг, заказано 7 кг - привезли 7 штук, каждая заметно меньше кг - обман и жульничество. Все заскриншочено и зафиксировано. На обращения (№ CCS-1570069 и далее) не реагируют , только отписки.
Подозреваю, что была неверно размещена информация в карточках товара, но это не должно было стать моей проблемой.
Жду решения вопроса, в противном случае готовлюсь к суду.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей

Добрый день. Хочу поделится своим опытом и рассказать о "честном и справедливом" маркетплейсе СберМегаМаркет. Довольно давно делаю заказы на этом маркетплейсе, не было никаких глобальных проблем - заказы привозили, если что помогали и делали возврат, бонусные рубли начислялись и все было супер. Тут увидел, что СберМегаМаркет сделал просто невероятный кэшбэк за покупки, обещая вернуть 20,25,35% от суммы покупки кэшбэком и согласитесь, что это очень выгодно. Но тут же увидел письмо на почте о том, что с 1 марта они переходят с бонусных рублей на сбер спасибо, то есть покупки становятся еще выгоднее, ведь сбер спасибо можно тратить и в других магазинах, оплачивая до 99% стоимости. Позвонил на горячую линию, объяснил оператору, что собираюсь сделать крупную покупку и уточнил, что же все таки будет с моими бонусами за покупку, оператор четко сказал, что не стоит переживать и за эту покупку уже в марте будут начислены сбер спасибо. Ну ок. Все таки не уходили мысли из головы, о том, в чем же все таки выгода и нет ли подвоха....А он есть!! Я сделал заказ в общей сумме на 50000 рублей, оплатил его в полной сумме - без всяких скидок. Выгода в данной покупке была, что за этот заказ мне будет начислено 12670 бонусных рублей (согласитесь выгодно?)) Мне привезли мой заказ и я стал ждать начисления бонусов. Сделал еще маленький заказ и применил старые бонусные рубли, которые были начислены за покупку 2 недели назад. Через 2 минуты мой заказ отменяют и в личном кабинете появляется надпись - Ваше участие в программе лояльности приостановлено. Я сразу же начал выяснять причину и как это можно исправить, но конечно же получил стандартные отписки - мы создали обращение GDS-1090032 разбираемся, мы рассмотрим, ждите.. А чего ждать? Ждать честности и справедливости? Неа, не будет этого)) СберМегаМаркет не может продавать товар, дешевле чем его продает магазин, ведь мы покупаем не у СберМегаМаркета, а у магазина (продавца), который торгует товаром на данном маркетплейсе. И отдавать бонусные рубли им просто не выгодно, ведь разницу в стоимости товара придется оплачивать СберМегаМаркету, а им же надо еще на чем-то заработать, а не в минус уйти с своим кэшбэком в 25 и 30%. Поэтому чуда не будет и волшебства не бывает)) Мой профиль на СберМегаМаркете полностью оформлен на меня (Сбер ID, номер телефона, ФИО, куплена подписка Сбер Прайм), доказать что я не занимаюсь мошенничеством и перекупом товара будет очень просто, но СберМегаМаркет не будет разбираться, ведь проще заблокировать). Не ведитесь на их рекламу и громкие слова о выгоде, не будет этого, лишь зря потраченное время.

Ответить
Развернуть ветку
Мегамаркет
Автор

Здравствуйте. Ваш аккаунт находится на проверке. Передали информацию нашим специалистам для скорейшего решения вопроса. По завершению работы над обращением GDS-1090032 вам обязательно поступит обратная связь.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей

Изучаю платформы по заказам,но почему то у вас самые плохие отзыв и много негатива по заказам,срокам доставки,качеством продукции,обслуживанием сотрудников, блокировкой бонусов и т.д. и пусть вы и дочерне относитесь к Сбербанку но все же…В России от Сбербанка должна быть гордость,что это Мощный банк, отличная платформа и лучший сервис,выгодные условия для обычных работяг которые тоже хотят человеческого отношения каких то привелегий,а не заманухой с кеш беком и потом блокировкой счета, или заказом товара который ты ждёшь больше чем положено и привозят китайский товар.Сотрудники не самые клиенто ориентированные (пару раз звонил по заказу,такое ощущение что набрал не в гордость России а в почтовое отделение,где ничего не решают,отмахиваются шаблонами и внятных ответов не дают,лишь ожидайте). Хочется увидеть от вас Сервис, грамотных сотрудников которые хотят помочь а не отмахнуться, исключить китайский товар с платформы,не отнимать и блокировать бонусы.Можно было открыть отзывы на магазины чтобы не попасться на недобросовестного продавца,ведь покупка осуществляется в слепую,без отзывов о продавце а только общий отзыв товара.Процветания вам и успехов,платформа интересная но с такой репутацией не самая лучшая,есть к чему стремится.6 из 10

Ответить
Развернуть ветку
Евгения Захарова

Верните мне мои деньги ! 11 января отменила покупку , денег до сих пор нет .Статус с января стоит «отменён» Номер доставки 537775719. На Вас что в суд подавать надо ? Отвратительное отношение к клиентам . 2 месяца жду возврата своих денег .

Ответить
Развернуть ветку
Егор Акимов

ответьте в лс

Ответить
Развернуть ветку
Никита Савельев

Добрый день, я оформил доставку товара 27 февраля в сбермегамаркете, доставка была назначнена на 1 марта. по итогу 12 марта он отменился, хотя консультанты уверяли, что с ним все в порядке и он скоро доедет. по итогу сегодня 14 число, а деньги до сих пор не вернулись. Когда ждать возврат денег и что случилось с товаром во время пути? номер заказа № 512206746

Ответить
Развернуть ветку
Риназ Сиразиев

Сбермегамаркет вы будете рассматривать обращение № CCS-2011664 или нет??? Мне двое суток не могут отменить заказ!!!

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Лукашев

Прежде чем что то покупать на смм почитайте статью https://vc.ru/claim/645392-sbermegamarket-kinul-na-29k таких в интернете полно про них!!!

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Лукашев
Ответить
Развернуть ветку
КККPH

Уважаемый Сбер Мега маркет, меня так же заблокировали в программе лояльности якобы по причине дублирующиеся аккаунтов и заморозили все мои бонусы, кинули отписку, как и всем. Я ничего не нарушал и дублирующих аккаунтов не имею, заходил по своему сбер ID. Это просто беспредел какой то! №GDS-1126271

ДОРОГИЕ СОРАТНИКИ, ПОТЕРПЕВШИЕ ОТ СБЕР МЕГА МАРКЕТА, МЫ СОБИРАЕМСЯ СДЕЛАТЬ ОСВЕЩЕНИЕ ВСЕХ НАШИХ ИСТОРИЙ ПРЯМО У ОФИСА НАШИХ ОБИДЧИКОВ С БЛОГЕРАМИ ( аудитория 1,5 млн), ВСЕХ НЕБЕЗРАЗЛИЧНЫХ ПРОШУ ОТКЛИКНУТЬСЯ, ДАВАЙТЕ ОТКРОЕМ ГЛАЗА ВСЕМ ВОКРУГ И НЕ ДАДИМ НЕВИННЫМ ПОКУПАТЕЛЯМ ПОСТРАДАТЬ

Ответить
Развернуть ветку
David Shekoyan

Начислите бонусы спасибо,месяц жду.

Ответить
Развернуть ветку
Владислав

@СберМегаМаркет Когда мне уже начислят бонусы по моим заказам!???

575776562
515927335
554466456

На мои бращения до сих пор не ответили, каков их смысл если они игнорируются?
GDS-1172748 и GDS-1168385

Отвратительный сервис

Ответить
Развернуть ветку
Ильшат Т.

Разблокируйте мой бонусный счет! GDS-1239173

Ответить
Развернуть ветку
Валентин Волков

Мегамаркет кинул меня на бонусы спасибо! Сначала начисляли меньше положенного а когда я обратился что бы мне доначислили бонусы, меня заблокировали!

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
23 комментария
Раскрывать всегда