{"id":14290,"url":"\/distributions\/14290\/click?bit=1&hash=bece6ae8cf715298895ba844b6416416882fe02c5d18dab2837319deacd2c478","title":"\u041a\u043e\u0440\u043f\u043e\u0440\u0430\u0446\u0438\u0438 \u043a\u0430\u043a \u043d\u0438\u043a\u043e\u0433\u0434\u0430 \u0440\u0430\u043d\u044c\u0448\u0435 \u0445\u043e\u0442\u044f\u0442 \u0441\u043e\u0442\u0440\u0443\u0434\u043d\u0438\u0447\u0430\u0442\u044c \u0441 \u043c\u0430\u043b\u044b\u043c \u0431\u0438\u0437\u043d\u0435\u0441\u043e\u043c","buttonText":"","imageUuid":""}

На «Мегамаркете» появилось продвижение через поисковую строку — рассказываем, как это работает

Теперь на «Мегамаркете» можно использовать поисковую строку для продвижения товарных предложений. Объясняем, как эффективно пользоваться инструментом.

У продавцов Мегамаркета уже есть возможность продвигать свои товары в категориях каталога. За время работы инструмент уже успел показать свою эффективность: в среднем, 1 вложенный рубль приносит продавцам 15 рублей в обороте.

В июле-августе 2023 года более половины покупок на Мегамаркете происходило с применением поисковой строки.

Продвижение товаров через поисковую строку способно дать не меньший результат. В июле-августе 2023 года более половины покупок на нашей площадке происходило с применением поисковой строки.А согласно исследованию, почти половина россиян (46%) ищут товары сразу на маркетплейсах.

Как выглядит продвижение через поиск?

Заходя на площадку, пользователи обращаются к поисковой строке с конкретными запросами — ключевыми словами. Их можно использовать для выделения своих предложений в карусели (когда под поисковой строкой будут представлены рекомендуемые товары) или непосредственно в списке товаров.

Для каких товаров подходит продвижение через поиск?

Продвижение через поисковую строку поможет в продвижении новых товаров, которые еще не набрали популярность на Мегамаркете. Например, продвижение через поиск поможет получить отзывы.

Также инструмент подойдет высококонкурентным товарам, так как позволит сразу же подсветить конкретное предложение.

Инструментом стоит воспользоваться тем продавцам, которые хотят:

  • Поднять продажи товаров;
  • Увеличить охваты;
  • Повысить интерес покупателей.

Как воспользоваться инструментом?

Управление инструментом происходит через Личный кабинет продавца:

«Продвижение товаров» → кнопка «Создать объявление». Всплывающее окно «Где будет показываться объявление» → выбрать «в поиске».

Далее необходимо заполнить обязательные поля:

  • Название объявления;
  • Дата и время начала продвижения;
  • Дата и время окончания продвижения;
  • Регион для отображения;
  • Бюджет в рамках группы объявлений;
  • Выбрать товары (в одной группе может быть до пяти штук);
  • Выбрать форматы объявлений;
  • Выбрать ключевые слова для показа объявлений;
  • Выбрать фразы, по которым объявления не будут показываться;
  • Указать ставку за 1000 показов и бюджет на день в рамках ключевой фразы.

Когда все поля заполнены, можно перейти к детальной настройке. Она делает инструмент максимально гибким: с её помощью продавцы могут подобрать наиболее эффективный способ продвижения.

Например:

  • Устанавливать собственные ставки для разных форматов (карусель или выделение в списке), ключевых фраз и товаров;
  • Убирать ненужные ключевые фразы.

Увидеть активную рекламу можно перейдя на по пути «Продвижение товаров» → «Результаты поиска».

Сколько стоит продвижение?

Стоимость размещения будет определяться с помощью аукциона. Ставка для каждого продавца будет зависеть от категории товара, а также популярности ключевых слов и запросов у пользователей. Такой подход связан с тем, что разные товары отличаются по маржинальности и востребованности, а также имеют разную сезонность.

Чтобы вам было проще разобраться в том, как работает новый инструмент, обратите внимание на следующие моменты:

  • Однотипные товары лучше объединять в группу объявлений. У таких групп будут общие ключевые фразы для поиска, что делает удобным управление ключевыми фразами и позволяет сравнивать эффективность. Количество групп объявлений не ограничено, но важно помнить, что в одной группе может быть до пяти товаров.
  • Заранее определитесь с ключевыми словами для показа объявления. Самые популярные запросы можно найти по пути «Личный кабинет продавца» → «Аналитика» → «Что продавать на Мегамаркете» → «Топ поисковых запросов».
  • Старайтесь по-максимуму использовать ключевые слова из топа. Это прямой путь к высоким охватам и продажам. Помните: при настройке групп объявлений стоит ограничение на пять поисковых фраз.
  • При желании всегда можно подбирать более уникальные «ключевики». Да, они будут иметь меньших охват, но будут лучше подходить вашему товару.
  • Устанавливайте ставку правильно. Она должна укладываться в маркетинговый бюджет по товару с учетом его маржинальности.
  • Посмотрите своих конкурентов по поисковым запросам. Сделать это важно до создания объявления, чтобы оценить привлекательность своего предложения и, возможно, лучше его проработать.
  • Сочетайте продвижение по поиску с другими инструментами. Например, соинвестирование для повышенного кешбэка и продвижение в поиске и каталоге — так вы поднимете товар на заметное место.
0
69 комментариев
Написать комментарий...
Митроченков Дмитрий

Вы бы лучше карточки научили делать из xml, как Яндекс, пользы было бы больше. А то ЛК продавца вечно висит, клиентский сайт тормозит...

Ответить
Развернуть ветку
Николай Истомин

Передавайте в xml тег barcode, товар сразу сметчится с готовой карточкой на маркетплейсе. Если штрихкодов нет, попробуйте связку бренд-артикул.
Мы таким образом решаем вопрос для наших клиентов. Остаётся только бегло проверить, всё ли корректно соотнеслось.

Ответить
Развернуть ветку
Митроченков Дмитрий

Естественно я его передаю. Не всегда можно найти связку, не всегда карточка хорошая, а делать руками карточку на Мегамаркете - ад. При этом, мы отдаем все, и даже больше, чем нужно для того, чтобы из xml сделать карточку, как, повторюсь, делает Яндекс.

Ответить
Развернуть ветку
Николай Истомин

Если на Яндекс Маркет передаёте штрихкод, то он тоже склеит ваше предложение с существующей на Маркет карточкой, а не создаст новую по вашим данным. Вот если такой карточки нет, то да, создаст. Верно же?

Ответить
Развернуть ветку
Митроченков Дмитрий

Да. Однако, еще раз, Мегамаркет не создаст карточку, в отличии от Яндекса. Просто не создаст и все, хотя, опять повторюсь - данных отдаем предостаточно. Т.е. при одинаковом фиде - Яндекс карточку слепит, да, может с некоторыми ошибками, но слепит, а Мегамаркет - нет. И делать они ничего не хотят вообще, хоть и хромает ассортимент по некоторым брендам.

Ответить
Развернуть ветку
Митроченков Дмитрий

Я больше скажу, если бы не из бонусы, они были бы на уровне Али, который является статистической погрешностью в продажах.

Ответить
Развернуть ветку
юлия вас

бегло!?!?!! вы шутите?! бегло - создать новую карточку и потом неделю ждать модерацию...
и это уже проходят месяцы, а ничего похоже не меняется, господи, вы выходите последними на рынок, неужели нельзя просто скопировать хороший опыт у коллег!?!?

Ответить
Развернуть ветку
Николай Истомин

Перечитайте мой комментарий. Я не писал про создание карточек товаров. Напротив, про привязку к существующим на Мегамаркете карточкам.

Ответить
Развернуть ветку
66 комментариев
Раскрывать всегда