{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Как я нанял личного ассистента и высвободил себе несколько часов в день

Рассказываю, как составлял вакансию, проводил собеседования, отбирал личного помощника, и с какими задачами он мне теперь помогает. Будет полезно руководителям, у которых накопилось слишком много рутинных дел.

Привет! Меня зовут Паша Молянов, я руковожу диджитал-агентством и участвую в паре проектов в роли директора по маркетингу.

И у меня есть проблема. Многие рутинные вещи я делаю сам вместо того, чтобы делегировать сотрудникам. Сам верстаю карточки в Фигме, сам оформляю и публикую посты в соцсетях, сам строю таблички, сам добавляю отзывы на сайт.

Из-за этого порой не остается времени на более важные, «предпринимательские» дела: планирование, улучшение процессов, поиск партнеров и крупных клиентов, обучение сотрудников и так далее.

По сути, растрачивая рабочее время на рутину, я мешаю своей компании развиваться.

В прошлом году я решил, что хватит это терпеть, и пошел искать личного ассистента, который будет заниматься рутиной за меня.

Расскажу, как искал и выбирал, покажу вакансию, список обязанностей и дела, которые уже получилось делегировать — возможно, вам пригодится, когда начнете искать сотрудника на подобную должность.

Написал вакансию

Для начала я выписал типичные дела, которыми мне приходится часто заниматься, которые съедают много моего внимания. Выбрал из них те, которые можно без особых проблем делегировать.

Например, писать посты для своего блога или проводить планерки с командой — это частые дела, но делегировать их я не могу. А вот публиковать посты или оформлять презы для выступлений — довольно простые задачи, их можно передать.

На основе этих дел составил текст вакансии: рассказал о себе, объяснил задачи, с которыми надо помогать, требования и пожелания к кандидату.

Совершенно точно я не хотел разгребать десятки сообщений в личке, поэтому сделал анкету в Гугл Формах и прикрепил ее к тексту вакансии.

Все отклики из формы падают в таблицу, и я могу их сравнивать между собой, отмечать интересные и скрывать плохие.

Посеял вакансию

Я хотел работать с людьми, которые меня знают, поэтому опубликовал вакансию только в своем блоге и соцсетях, а на внешку не относил.

Но вакансию начали активно шерить фрилансерские телеграм-каналы и разносить по чатикам — поэтому откликов я получил в несколько раз больше, чем рассчитывал.

Всего я получил 205 откликов, хотя рассчитывал собрать ну максимум сотню. Но грех на это жаловаться, наоборот круто.

Собрал шорт-лист кандидатов и провел интервью

На что обращал внимание:

Есть ли у человека опыт в диджитале — не хотелось объяснять какие-то совсем очевидные вещи в духе «а что такое таргетированная реклама»

Портфолио — я хотел, чтобы ассистент мог помогать с простеньким дизайном в духе «собери мне презентацию к вебинару по шаблону» или «сделай из поста карусельку в инсте». Дизайнера отвлекать такими мелочами не хочется, поэтому искал помощника хотя бы с базовыми скиллами.

Как он рассказывает о себе, насколько адекватно и грамотно пишет. Помощнику предстоит контактировать с людьми, договариваться о встречах, действовать от моего имени — важно, чтобы он общался нормально.

Зарплатные ожидания — отметал людей, которые хотели слишком мало или слишком много денег. 200+ тысяч платить ассистенту я не готов, но и не верю в компетентность людей, которые хотели 15-20 тысяч за фултайм.

Часовой пояс — не самый важный критерий, но все же хотелось, чтобы он у нас совпадал или хотя бы не сильно отличался.

Опыт работы личным помощником руководителя — тоже очевидная польза.

По этим критериям отобрал 20 человек, которые вроде могли бы подойти.

А вот самые частые причины, по которым кандидаты не подходили:

  • Написали, что большая часть задач им неинтересна, и они готовы взять только малую часть
  • Вообще нет бекграунда в диджитале — юристы, учителя, бухгалтеры
  • Хотели очень много денег. Несколько человек запросило больше 200 тысяч в месяц. Возможно, они очень крутые спецы, но платить столько за простые рутинные задачи кажется не самой разумной тратой денег.
  • Неадекватные отклики в духе «очень нужна работа, возьмите меня и не пожалеете»

Провел собеседования

Сейчас я понимаю, что погорячился, и надо было «шортить» шорт-лист еще сильнее. 20 собеседований — это напряжно. Я проводил их 3 дня, не занимаясь больше вообще ничем.

Но я их, тем не менее, провел.

Задавал стандартные вопросы в духе:

  • Расскажи про свой опыт работы?
  • Почему хочешь уйти с текущего места?
  • Чем тебя заинтересовала вакансия?
  • Какие из перечисленных вакансии задач ты уже делал?
  • А какие не делал? Почему думаешь, что справишься с ними?
  • Как у тебя с английским языком? (мне иногда надо, чтобы помощник мог найти какую-то инфу на английском)
  • Собираешься ли ты работать только со мной или будешь совмещать с фрилансом?

Помимо самих ответов обращал внимание на то, как человек общается, насколько мы с ним «на одной волне». Все-таки с помощником мы будем на связи каждый день, он будет в курсе не только моей работы, но и личных дел.

Несколько человек отсеялись сразу. Например, одна девушка решила собеседоваться не то из бара, не то с концерта. У нее было очень шумно, играла музыка, вокруг веселились люди. Она не слышала мои вопросы, я не слышал ее ответы.

Среди кандидатов было довольно много студентов на очном обучении. Хоть они и заверяли, что готовы по первому зову сбежать прямо с пар, меня это не устроило. Хочется, чтобы человек был на связи в рабочее время и не пропадал на 2 недели во время сессии.

В итоге осталось 7 человек.

Дал тестовые задания

Дальше выбирать было уже трудновато, поэтому я предложил кандидатам оплачиваемое тестовое за 1000 рублей.

  • Найти несколько недавних новостей про диджитал-маркетинг, про которые, по мнению человека, я бы мог рассказать в своем блоге. Надо было прислать ссылку на новость, написать саммари и пояснить, почему это интересно.
  • Взять мой пост из телеграм-канал и сверстать его в виде карусельки для Инсты по примеру.
  • Здесь даже процитирую: «Представь, что я пришел с такой просьбой. 29 ноября у меня лекция про Дзен, мне надо к ней подготовиться. За 2 дня до лекции я должен прислать готовую презу. Презу надо будет сделать тебе на основе сценария, который я напишу. Тебе надо организовать все так, чтобы эта задача была сделана: я вовремя отдал тебе сценарий, ты успела сделать презы, я провел лекцию. Напиши, как ты этого добьешься, что будешь делать»

Новости показали, умеет ли человек писать саммари. Карточки — умеет ли работать с Фигмой на базовом уровне, насколько аккуратно это делает. Но больше всего мне понравилось третье задание.

Кто-то писал что-то в духе «Ну я поставлю тебе напоминалки в календаре» — это очевидно не сработает. Я и сам могу поставить напоминалки, зачем мне просить человека с этим помочь. Проблема в том, что я могу не рассчитать время, забыть, да просто не посмотреть в календарь в нужный день — и все, дело не сделано.

Кто-то описывал процесс более реалистично, что будет ставить мне дедлайны и дергать, пока я не отчитаюсь, что сделал. Это больше похоже на правду. Например, вот что предложил человек, которого я в итоге нанял:

По итогу тестовых заданий выбрал ассистента — и мы начали работать. К счастью, обошлось без косяков, человек подошел и не потребовалось его увольнять и искать замену.

Какие задачи в итоге получается делегировать

Брать мои посты из телеграм-канала, верстать из них карточки-карусельки и публиковать в Инсте. Раньше каждый такой пост занимал у меня 5-10 минут.

Публиковать контент в паре других моих проектов — в сообществе про копирайтинг во Вконтакте и в тревел-блоге, который я помогаю развивать. Еще 30 минут времени в день.

Модерировать обсуждения в сообществах и чатах — банить неадекватов, отвечать на простые вопросы, передавать сложные вопросы мне и так далее. 20-40 минут в день.

Верстать отзывы на сайте. Один отзыв — 5 минут.

Искать информацию. Например, список тендерных площадок, в которых можно искать заказы для агентства. Или рейтинги, в которых можно поучаствовать. Или биржи, в которых можно можно зарегистрировать блог, чтобы получать заказы на рекламу. Это десятки часов времени в месяц.

Вести базу знаний. У меня есть склад в Ноушене, куда я кидаю ссылки на всякие полезные штуки. Если добавлять просто ссылку без описания — потом нереально что-то найти. А добавлять описания мне было лень, поэтому на базу я в итоге забил. Теперь я просто кидаю помощнице ссылки — а она добавляет их в базу, пишет описание, добавляет теги для поиска.

Расшифровывать вебинары. Бывает, что я хочу получить какую-то инфу с вебинара, но не смотреть его 2 часа. Прошу помощницу сходить туда за меня и составить конспект, который я потом быстро прочитаю и узнаю все, что меня интересовало. Прочитать конспект и посмотреть отдельные важные части в записи — это 10-20 минут. Еще 1.5 часа времени сэкономили.

Следить, чтобы я ничего не забывал. Ассистент смотрит в мой список дел, находит там просроченные задачи и напоминает их перезапланировать и все-таки сделать. А что может, делает вообще сама.

Плюс помощница помогает мне в планировании. Например, мне надо выступить на конференции — и это включает в себя много задач: придумать тему, согласовать с организаторами, написать тезисный план, подготовить презу, согласовать с организаторами, отрепетировать выступление и так далее. Самому заносить 100500 таких мелких задач в календарь долго и нудно — это помогает делать ассистент. Я кидаю ей большую задачу, она сама разбивает ее не мелкие и добавляет в мое расписание.

И еще 100500 менее частых дел, например:

  • Отправить лид-магнит всем, кто поставил плюсик в комментариях
  • Найти интересные запросы от журналистов в Прессфиде
  • Найти мне фотографа
  • Отнести вакансию в несколько Телеграм-каналов и договориться о размещении
  • Разобраться, как подключить телеграм-бота к CRM и подключить его
  • Провести несколько кастдевов

В ближайшее время я хочу делегировать общение с рекламодателями и размещение рекламы в моих блогах — это высвободит мне еще полчаса в день.

В итоге один ассистент помогает мне освободить минимум 2 часа в день, а иногда и больше. Это время я могу работать над интересными задачами, которые меня драйвят, а не повергают в уныние. Например, писать статьи на VC, ха-ха.

Возможно, для опытных предпринимателей эта статья выглядит наивно и очевидно — ведь у многих есть ассистенты и секретари. Но я пока что руковожу малым бизнесом и только учусь делегировать. Для меня это стало чуть ли не главным открытием прошлого года — сколько времени я расходую нерационально и насколько больше могу успевать, если эту проблему решить. Если вы тоже, как и я, тратите кучу времени на нудные рутинные дела, задумайтесь — может, вам тоже нужен личный помощник.

Нарушу все мыслимые правила приличия и не буду звать вас подписываться на свой Телеграм-канал.

0
233 комментария
Написать комментарий...
Хозяин

Оформлено по ТК РФ?

Ответить
Развернуть ветку
Павел Молянов
Автор

Мистер налоговый инспектор, перелогиньтесь

Ответить
Развернуть ветку
Хозяин

Cсылку на эту статью к обращению приложил. Инспектора ожидайте.

Ответить
Развернуть ветку
Психолог Бондин

Вот ты черт, однако

Ответить
Развернуть ветку
Павел Иванов

Ему когда-нибудь устроят тёмную, если он и в реале такая крыса

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Вечерний

Когда-нибудь его расследует Вечерний, и узнает про его военнообязанность :)

Ответить
Развернуть ветку
Павел Молянов
Автор

¯\_(ツ)_/¯

Не думаю, что инспектор найдет у меня что-то, что ему не понравится

Ответить
Развернуть ветку
Роман Швецов

Боже, откуда эти люди только берутся, вместо того, чтобы чуть улучшить свою жизнь тратят время, чтобы нагадить другим)

Ответить
Развернуть ветку
Хозяин

Откуда берётся такое количество мамкиных бизнесменов работающих в черную и кичащихся этим в статьях на VC?

Ответить
Развернуть ветку
Павел Молянов
Автор

Так ты сам выдумал, что я работаю в черную =)

Ответить
Развернуть ветку
Хозяин

Буду рад оказаться неправ.

Ответить
Развернуть ветку
Психолог Бондин

И часто вы радуетесь, когда оказываетесь неправы?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Хозяин

Меня бы устроило если бы автор на прямой вопрос ответил "по ГПХ" или "пока всё в черную". Вместо этого автор обозвал меня налоговым инспектором и предложил перелогиниться.

Ответить
Развернуть ветку
Психолог Бондин

Утолите, пожалуйста, праздное любопытство - что именно триггерит вас в Павле, что вы аж кляузу на него отправили. Что это - обида на него лично, зависть, презрение к тому, из какой он страны или ещё что-то?

Ответить
Развернуть ветку
Хозяин

Отвечу так:

Если ты работаешь в белую с соблюдением ТК, то никакие инспектора тебе не страшны.

Если ты работаешь в чёрную, то не надо хайпожорить пописывая статьи на VC какой ты занятой молодец нанял себе ассистента.

Триггернуло юление Павла в ответе на мой простой прямой вопрос.

Ответить
Развернуть ветку
Руслан Июнь

Да его походу в детстве в унитаз макали, поэтому на весь белый свет обижен :D

Ответить
Развернуть ветку
Павел Иванов

Может он запал на него, а Пахан оказался не из этих и послал его куда подальше.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Хозяин

Вахтёры и вертухаи. Надо же как-то уравновесить этот капиталистический пир духа и успешного успеха.

Ответить
Развернуть ветку
Bo.G

с лохотронщиками и прочими разволилами всех мастей только они и справятся.

Ответить
Развернуть ветку
Роман Швецов

ну хотябы лицо не скрываем, надо отучиться нам уже переписываться с ноунеймами без имен и фото, ибо нечестно )

Ответить
Развернуть ветку
Хозяин

конечно надо - тем более в эпоху ChatGPT

Ответить
Развернуть ветку
Bo.G

кто сказал что это ваше лицо и имя... аккаунт в интернете?

Ответить
Развернуть ветку
Павел Иванов

Пусть скан паспорта кинет

Ответить
Развернуть ветку
Bo.G

через госуслуги авторизуется. скан паспорта нынче и подделать можно для vc.

Ответить
Развернуть ветку
Павел Иванов

Тогда сдача биометрии поможет

Ответить
Развернуть ветку
Bo.G

да такие как аффтор тут уже целые кучи этой биометрии отложили. кто б ее исследовал и убрал

Ответить
Развернуть ветку
Bo.G

все правильно делают. ибо улучшать свою жизнь надо законными способами не зависимо от какой либо ситуации. а пресечь незаконную деятельность вообще то гражданский долг.

Ответить
Развернуть ветку
C. Steel

Лучше расскажите откуда вы беретесь?

Ответить
Развернуть ветку
Архаров Петр

Когда-то повзрослеете и поймёте, что все должны платить налоги в равной степени.

Ответить
Развернуть ветку
Анатолий Кот

Не думаю, что тебя вообще найдут :) если серьезно, то вообще нет поводов бояться инспекторов, даже если есть нарушения.

Ответить
Развернуть ветку
Павел Молянов
Автор

Я и не боюсь =)

Во-первых, у нас все по-белому

Во-вторых, ловят 1 нарушителя из 1000. Сколько компаний на карты людям платит годами, штрафуют из них единицы

Ответить
Развернуть ветку
Архаров Петр

Потому что никто не жалуется.

Ответить
Развернуть ветку
Не очень хороший человек
Сколько компаний на карты людям платит годами, штрафуют из них единицы

Сначала болтал про себя в статье, а потом и вовсе всех сдал

Ответить
Развернуть ветку
Владислав Брючко
Во-вторых, ловят 1 нарушителя из 1000. Сколько компаний на карты людям платит годами, штрафуют из них единицы

Если придет жалоба от сотрудника в ГИТ, то проблемы будут.

Но т.к. у вас договор ГПХ с самозанятым, то проблем не будет. Максимум налоговая может заинтересоваться подменой трудовых отношений на самозанятость

Ответить
Развернуть ветку
Павел Молянов
Автор

У нас уже была подобная проверка от налоговой по авторам-самозанятым. Решили, что все ок, ничего не нарушаем

Ответить
Развернуть ветку
Bo.G

что то искры нет в комментарии. нет "духа авантюризма"

Ответить
Развернуть ветку
Архаров Петр

Будет жалоба, будет и проверка. Нет жалобы, всем пофиг.

Ответить
Развернуть ветку
Анатолий Кот
Будет жалоба, будет и проверка

Наивный

Ответить
Развернуть ветку
Архаров Петр

Не наивный, а так и есть.

Ответить
Развернуть ветку
Анатолий Кот

ха ха

Ответить
Развернуть ветку
Igor Batkovich

Ты для инспектора слишком мелкая рыбка)

Ответить
Развернуть ветку
Павел Молянов
Автор

Та да

Ответить
Развернуть ветку
Evgeny

Какое отношение Роструд имеет к ФНС? Никакого. А межведомственное взаимодействие не работает от слова совсем. Никто из бюджетников не будет делать чужую работу, они свою то не особо делают. Держите в курсе, вообщем)

Ответить
Развернуть ветку
Хозяин

Меня интересовало оформление по ТК РФ. Налогового инспектора сам автор приплёл уже.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Ware Wow

такие и ддос заказывают и прочее, что-то вроде Колесова и так далее... как по мне 100% диагноз.

Ответить
Развернуть ветку
230 комментариев
Раскрывать всегда