{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Делаем классные проекты, а кейсы получаются унылые. В чем проблема?

Рассказываю о 8 причинах, почему в рассказах о работе не выходит показать, какие вы на самом деле классные и профессиональные.

Привет! Меня зовут Паша Молянов, я руковожу контент-агентством «Сделаем». Если бы мне нужно было из всего контент-маркетинга выбрать лишь один формат, я бы выбрал кейсы. Потому что в них всё: и демонстрация результатов, и рассказ о процессе работы, и ваша экспертиза, и то, каким может быть продукт в зависимости от клиентской задачи.

Но знаю, что у многих не получается поставить производство кейсов на поток, потому что они получаются какие-то не такие. Сначала кажется, что каждый кейс будет целым событием и приведет кучу клиентов, а в реальности они пук-среньк и ноль комментариев.

Вот самые частые проблемы с кейсами, из-за которых они не получаются ↓

Проблема №1. Завышенные ожидания от кейсов

Возможно, кейсы только кажутся неудачными, потому что от них ждут слишком многого: лайков, комментариев, десятков тысяч просмотров на VC и поток заявок на услуги впридачу. Такие кейсы действительно бывают, но это настоящие бриллианты. Как кейс ниже ↓

Как мы делали блог, из-за которого клиент уволил четверть персонала

И ещё четыре результата работы по контент-маркетингу от агентства «Стереомаркетинг».

В проекте мы активно погружались в рабочую обстановку сотрудников «Батискафа»

Большинство же кейсов — это рабочие лошадки, которые не взрывают интернет. Например, мы с «Батискафом» написали кейс про оптимизацию налогов. Статья набрала 3200 просмотров, это не очень много. Зато привела четырех клиентов ↓

Как один бизнес снизил налоги в 11 раз и еще четыре кейса законной оптимизации

Сейчас расскажу о том, как одни наши клиенты вышли с нуля на 12 млн рублей прибыли в год, другие стали платить в 11 раз меньше налогов, а третьи сократили расходы на 30%.

Еще одна важная функция кейсов — это быть в нужное время в нужном месте:

  • клиент выбирает между двумя компаниями и отдает предпочтение той, которая опубликовала кейс о работе с его задачей и его сферой
  • на этапе переговоров клиент засомневался, что его задачу смогут решить — а продавец тут же показал ему соответствующий кейс
  • клиент зашел на сайт, увидел 150 успешных кейсов — и само их наличие и количество добавило плюсик в копилку доверия к компании

В этих случаях речи не идет даже о популярности на уровне 3200 просмотров, но свою задачу кейсы выполняют.

При прочих равных кейсы всегда проигрывают по популярности инструкциям, объяснялкам, аналитике, обзорам, набросам и сторителлингам. Если выстреливает один кейс из десяти — это уже круто. Задача кейсов в другом: показать, как вы работаете с конкретным пользовательским сценарием.

Проблема №2. Нет интересной фактуры

Качественно выполненный проект может быть банально неинтересным. Например, наше агентство пишет для клиентов статьи на VC. Подавляющее большинство таких проектов проходят по одному и тому же сценарию: редактор общается с клиентом, достает несколько тем для статей, выбирает с клиентом одну, проводит по ней интервью, пишет и согласует текст, публикует — готово.

Часто дают такие советы по написанию кейсов: рассказывайте о неожиданных ситуациях! как вы разбирались с тем, что идет не по плану! как ошибались! как делали непростой выбор!

Я с этим полностью согласен, но как быть, если этого нет? Высасывать из пальца? Мы с трепетом шли на созвон с клиентом: нам предстояло из пяти заходов для статьи выбрать три… Те самые три захода, которые будут вершить судьбу всей рекламной кампании в ПромоСтраницах!

По «проходным» проектам тоже нужны кейсы — я вообще сторонник того, чтобы по каждому проекту был кейс. Но их можно выпустить в лайт-версии: просто показать результаты работы.

И нам не надо мучиться, и клиент увидит: вот статья, читать интересно, просмотры хорошие — значит, ребята молодцы, можно обратиться.

Проблема №3. Авторы проектов не хотят заниматься кейсами

В выпуске кейсов больше всего заинтересованы два человека: собственник, которому кейсы нужны для привлечения клиентов, и копирайтер, которому платят за их выпуск.

Для всех остальных это задача под почетным номером 100500.

Проблема в том, что ни собственник, ни даже копирайтер не могут сами написать кейс. Обязательно нужен тот (или те, это вообще проблема в квадрате), кто работал над проектом.

А этот человек обычно занят тем, что уже работает на другом проекте. Чтобы написать кейс, ему нужно вспомнить ход предыдущего проекта, собрать материалы, дать интервью копирайтеру, согласовать текст перед публикацией. Задача большая, поэтому кейсы буксуют. Копирайтер обивает пороги, его кормят завтраками, а когда перестают, то дают интервью «по-быстрому».

Я пока не придумал элегантное решение этой проблемы. Есть только то, которое работает со скрипом — но хотя бы работает.

  1. Включить создание кейсов в должностные обязанности. Чтобы нельзя было сказать: «Это не моя работа»
  2. Придумать понятную мотивацию для команды. У нас в «Сделаем» редакторы получают гонорар за кейс, «Нескучные финансы» рассказывали, что сделали определенное количество кейсов условием для перехода на следующий грейд.
  3. Назначить ответственного за кейсы — человека, который будет всех тюкать. Важно, чтобы этим человеком был тот, которому не получится сказать «Давай когда-нибудь потом», «Мой кейс не надо публиковать», «Скрины пришлю через 4 недели» или просто заигнорить. У нас этим занимается директор по маркетингу. Надеюсь, он сможет это делегировать =)

Проблема №4. Копирайтер не разбирается в теме

Проект классный, эксперт дал интересную фактуру, кейс должен получиться бомбовый — а на выходе что-то скомканное и дилетантское: по верхам, с упущенными нюансами (а в них вся мякотка!) и даже с фактическими ошибками.

Хочется показать в кейсах свою экспертность, а текст такой, будто вы только вчера начали работать.

Так бывает, когда копирайтер только начинает работать с новой темой, в которой не разбирается. Тут главное не ставить на копирайтере крест, как только получили первый «дилетантский» кейс. Нужно смириться, что первые пять-десять кейсов придется вымучивать: подбирать разговорчивых экспертов, ходить на созвоны вместе с копирайтером, по нескольку раз редактировать кейсы, скидывать материалы для обучения.

В начале работы оценивайте чисто копирайтерские навыки: структуру, логику, формулировки, навыки визуализации, умение проводить интервью. А экспертность к такому копирайтеру придет позже, если помочь ему погрузиться в тему. Ведь для него она совсем новая.

Если вы к этому не готовы, ищите копирайтеров с опытом в вашей теме. Это сложно, но тогда и кейсы сразу будут классными.

Проблема №5. Не история, а набор фактов

Даже самый интересный проект можно превратить в унылый нечитаемый кейс, если просто фигачить в читателя фактами: провели аудит, внедрили одну штуку, исправили другую штуку, провели план-факт через месяц, результаты вот, спасибо до свидания.

В таких кейсах не хватает связок, которые склеивают факты в единую историю ↓

🌚 Мы начали работу с диагностики и увидели, что у одного из продавцов проседает конверсия в продажу → Нам предстояло увеличить конверсию в продажу, но в компании не было подробной аналитики. Без нее непонятно, над чем конкретно работать. Поэтому мы начали работу с диагностики: две недели просто замеряли результаты отдела продаж как они есть, безо всяких изменений. Когда мы подбили результаты, увидели, что у одного из продавцов проседает конверсия в продажу.

🌚 Чтобы увеличить конверсию, мы разработали для продавца индивидуальную программу обучения → Обычно конверсия в продажу западает, когда продавец плохо знает продукт или не соблюдает технологию продаж. Чтобы это проверить, мы прослушали несколько десятков звонков Ильи — но ничего такого там не было. Но мы обратили внимание на его манеру речи: спокойную, тихую, местами даже монотонную.

Автору проекта все эти связки могут показаться очевидными, потому что он привык принимать такие решения. А вот человеку со стороны с их помощью будет лучше понимать ситуацию, а значит и читать ему будет приятнее.

К тому же, обратите внимание, как много стало интересных подробностей: видно, как специалист рассуждает, опирается на свой опыт, находит решения исходя из ситуаций. В этом ведь и заключается экспертность.

Проблема №6. Не хватает визуализации

Текст классно передает факты, но плохо справляется с формированием картинки в голове читателя. Поэтому кейсы со слабым визуалом получаются чересчур абстрактными.

Настроили рекламную кампанию? Покажите рекламные креативы и плейсменты, в которых их использовали.

Внедрили финансовый учет? Сделайте скриншоты отчетов и покажите, как выглядят в них привычные показатели.

Закончили долгосрочный проект и постепенно пришли к желаемым результатам? Сделайте график, чтобы можно было за секунду увидеть динамику.

Выстроили дружеские отношения с клиентом, окружили его любовью и заботой — вот так напрямую лучше вообще об этом не писать, а просто вставить в рассказ скриншоты переписок.

Проблема №7. Кейс обо всем — и ни о чем

Так бывает, когда для клиента сделали комплексный проект или работали с ним долго и много дел успели переделать. Вроде бы логично рассказать в кейсе обо всех этих делах — но получается такой кейс или слишком большим, или слишком поверхностным.

Лучше выпустить несколько кейсов по одному клиенту: отдельный про оптимизацию расходов, отдельный про систему мотивации для сотрудников, отдельный про систему финансового планирования.

А если важно показать комплексность услуг, из этих кейсов можно собрать мегакейс. Мы так делаем со своими самыми крупными и долгими проектами: собираем кейсы по ним на одной странице и при необходимости показываем потенциальным клиентам.

Проблема №8. Кейсы просто лежат на сайте

Если у компании много кейсов на сайте, то это уже прекрасно. Они будут выполнять свое базовое предназначение: потенциальный клиент зайдет на сайт и убедится: ребята опытные, задачи как у меня уже решали. Но можно делать больше ↓

Анонсируйте кейсы в своих соцсетях. Пусть аудитория видит, что компания тут не просто умную теорию рассказывает, а занимается суровой практикой.

Делайте ресайзы под соцсети. Большой детализированный кейс можно упростить и сделать из него историю на 30 секунд чтения — такая с большей вероятностью соберет охваты.

Вставляйте кейсы в прогревочные имейл-цепочки. Ведь что может прогреть лучше, чем кейсы? А ничего не может.

Используйте кейсы повсюду в контент-маркетинге. Пишете полезную статью? Аргументируйте тезисы через истории из практики. Нужно привести пример на вебинаре? Сошлитесь на один из своих кейсов. Делаете подборку статей по теме? Добавьте в нее и кейсы тоже.

Интегрируйте кейсы в отдел продаж. Пусть продавцы включают кейсы в свои презентации, подбирают нужные кейсы перед созвоном с клиентом, ссылаются на кейсы при аргументации, изучают по кейсам пользовательские сценарии и методику работы компании. А то обидно, когда кейсы выпускаются, а отдел продаж за ними совсем не следит.

Несколько слайдов из презентации нашего агентства

Надеюсь, эта статья кому-то поможет писать кейсы чаще и лучше. В этом есть и мой личный интерес, потому что я всегда кайфую, когда вижу где-нибудь в интернете крутой кейс =)

Если вам интересна тема контент-маркетинга, подписывайтесь на мой блог в Телеграме → @molyanov

Каждый день делюсь опытом привлечения клиентов с помощью блогов, соцсетей и СМИ. А еще рассказываю, как развиваю агентство «Сделаем».

0
44 комментария
Написать комментарий...
Илья Ефимов

Для того, чтобы делать хорошие кейсы, нужно вести заметки по проектам по ходу дела и записывать мысли в процессе. Такие тезисные отчёты по дням или неделям. Тогда не нужно будет ничего вымучивать.

И это безусловно должно быть должностной обязанностью сотрудников хоть в каком-то минимальном виде.

Ну и часто кейсы делать не надо, особенно если они однотипные - тогда лучше свести их в аналитику.

Почти никто не делает из кейсов инфографику, а это как раз самое интересное.

Кейсы должны отражать бизнес-процессы, но у многих компаний они отсутствуют или не сформулированы.

Таким образом, мы упираемся в системную работу по контент-маркетингу, которую опять же не ведёт большинство компаний. В итоге когда им нужен контент, начинают заниматься чайка-менеджментом. Иногда даже можно сделать разовый хороший кейс, но уже второй или пятый становятся унылыми, потому что не ведётся постоянная работа по сбору информации или её систематизации.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Илья Ефимов

Это когда руководитель фрагментарно набигает на сотрудников, даёт указания и потом обратно пропадает на неопределённое время. Результаты работы часто не проверяются и не контролируются. И так по кругу.

Ответить
Развернуть ветку
Зеленое будущее

деградация

Ответить
Развернуть ветку
Павел Молянов
Автор

Настолько хороший комментарий, что я его даже закреплю. Спасибо!

Ответить
Развернуть ветку
Илья Ефимов

))

Ответить
Развернуть ветку
Илья Слюсарев

отличная рекомендация

отлично дружит с регулярным менеджментом, когда сотрудник ежедневно отписывается начальству «отчет 20.07: починил 3 примуса, выгнал приёмной сервисного центра вонючего бомжа. отучился на курсах по электроплиткам!»

по трудоёмкости 5 минут, а потом из этого «чата» можно быстро поднять кейс. на 3-4ый раз можно будет найти подходящую форму для отчётности, чтобы легче переписать.

Ответить
Развернуть ветку
Илья Ефимов

Эээ... странные идеи.

Можно записывать какие-то важные моменты в двух словах.

Я всё время так делаю, чтобы не забыть и добавить позже изменения в свои рабочие документы.

Менеджер условного агентства может добавить коммент к базе клиента, тем более, что многие это и так делают.

Ну и проект или даже задача часто тянутся месяцами. Люди уходят или забывают, что было на прошлой неделе. Как-то на одном тексте за 4 месяца сменилось 3 менеджера и редактор, а когда я оставил его на стадии согласования в 99% с клиентом ещё не утвердили. При этом и редактор СМИ сменился также.

Ответить
Развернуть ветку
Илья Слюсарев

а почему странные? я буквально описал, то же что у вас в комментарии?

просто пример с ремонтником.

ну, вот, таргетолог сидит.
он может расписать
— сегодня запустил 4 креатива на ретаргетинг, по гипотезе А, для клиента Х, а ещё собрал инфу для отчёта.

или редактор
— сегодня 3 часа писал статью Х. эксперт не отвечает, поэтому инфу от эксперта пока выдумал. надо будет запрувить. и 2 часа занимался дистрибуцией, договаривался о размещении в Форбсе, плюс отвечал на комменты на ВиСи

в итоге
— есть дисциплина, таргетолог регулярно «рефлексирует» за каждый день.
— это не просто «закрываение» задачек в таск-менеджере, т.к. есть немного информации «что» «к чему»
— есть определенное место, где всё ведется.

этого хватит, для того, чтобы выпустить ровный кейс по проекту.

Ответить
Развернуть ветку
Илья Ефимов

Ну, в целом да примерно так.

Но я бы для экономии времени скорее записывал наоборот то, что было нестандартно и выбивалось из рамок. А по остальному можно галочки в чек-листе тыкать, чтобы не тратить время на однотипные записи. Или раз в неделю делать заметки, когда каждый день одни и те же действия. Это уже от личного менеджмента и процессов зависит.

Ответить
Развернуть ветку
Илья Слюсарев

да, этот процесс вытачивается под команду. кому как комфортнее.

этот процесс и называется регулярным менеджментом. я часто с ним сталкиваюсь, что компании хотят внедрить такое. и в моей практике, его легко подружить с редакторскими процессами.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Павел Молянов
Автор

точно 😆

Ответить
Развернуть ветку
Илья Еремин

Мне очень нравятся дизайн-студии в плане кейсов, у них как будто уже принято в сфере, что все проекты надо упаковывать и просто складывать на сайте — и не пытаться сделать из них что-то взрывное. Почти у каждой студии очень приятный раздел с кейсами

Ответить
Развернуть ветку
Павел Молянов
Автор

У дизайн-студий кейсы иногда более нарядные и замороченные, чем сами проекты =)

Ответить
Развернуть ветку
Иван Замятин

Плюсую, хороший кейс о кейсах))

Ответить
Развернуть ветку
Павел Молянов
Автор

Спасибо!

Ответить
Развернуть ветку
МарМаньяк

Какая же жизненная жиза 🥹 Резко захотелось пойти оформлять свои кейсы. Хотя нет, все еще не хочется 🫠 Слишком сложные кейсы в сфере тендеров =/

Ответить
Развернуть ветку
Павел Молянов
Автор

Можете к нам прийти в агентство, мы поможем кейсы написать =)

Ответить
Развернуть ветку
МарМаньяк

Я уже думаю над этим примерно месяц)) Видимо, пора))

Ответить
Развернуть ветку
Павел Молянов
Автор

Напишите нашему биздеву Наташе — она все подробно расскажет и посчитает → https://t.me/Solovyevanatalia

А там уже с конкретными цифрами думать будет проще =)

Ответить
Развернуть ветку
Боровков Евгений

Недавно тоже статью на похожую тему писал
https://vc.ru/marketing/740435-kak-rasskazyvat-pro-keysy-agentstva-chtoby-chitatel-ne-umer-so-skuki

Твоя статья вроде хорошо дополняет мою. Или наоборот :)

Ответить
Развернуть ветку
Павел Молянов
Автор

да, я твою статью даже репостил куда-то к себе =)

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Patrikeev

По делу, можно прткреплять к ТЗ вместе с инструкциией Ильяхова

+ успокаивает, что у многих кейсы обычные, не «взрывные».

Ответить
Развернуть ветку
Павел Молянов
Автор

Я буду только рад, если эту статью кто-то использует как инструкцию для авторов =)

Ответить
Развернуть ветку
Василий Ганов

Павел, вы зачем копирайтера так замучали? На нем же лица нет!

Ответить
Развернуть ветку
Павел Молянов
Автор

он знал, на что шел!

Ответить
Развернуть ветку
Надежда Швырёва

Не каждый крутой кейс можно круто оформить просто потому, что многие сложности, которые выдим мы как исполнители, очевидны и тем, кто потенциально может интересоваться услугой. И тут я вижу только одно, писать о проблемах, с которыми столкнулись. Ну и уменье интересно написать - это ключевое.

Ответить
Развернуть ветку
Павел Молянов
Автор

не очень понял, почему очевидность каких-то сложностей — это проблема

Ответить
Развернуть ветку
Надежда Швырёва

Ну вот смотрите, на примере составления искового заявления. Что видит клиент - 4 листа текста. Он думает, что это просто набранный текст, который в правильном порядке изложен.
Что видит юрист - 1. изучить документы. 2. Определиться с позицией. 3. Изложить КРАТКО и понятно для того, кто будет читать. 4. Верно сформулировать требования (потому что неверно сформулрованные требования могут привести к бесполезности вынесенного решения). 5. Правильный сбор документов, которые необходимо полодить в основание иска. И иногда до написания иска надо еще сильно потрудиться, чтобы эти документы собрать.

И вот ценности кейса с гениальным иском клиент не увидит пока не распишите все эти моменты. Надеюсь, что я понятно изложила.

Ответить
Развернуть ветку
Надежда Швырёва

неочевидны

Ответить
Развернуть ветку
Арина Александрова

шикарный кейс, спасибо

Ответить
Развернуть ветку
Татьяна Никанорова

Потрясающе крутой по своей полезности материал. Спасибо, Паша, беру в "вечное" :)

Ответить
Развернуть ветку
Павел Молянов
Автор

На здоровье, рад, что зашло =)

Ответить
Развернуть ветку
Кира Щекотурова

Я столкнулась в своей практике со сложностью описания взаимодействия с клиентом, потому что больше половины этой информации конфиденциальна и ее не этично транслировать ( оказываю услуги, как психолог- профориентолог) Поэтому "родить кейс" крайне сложно, но я понимаю,что это важно, чтобы люди поняли ,как это работает. В общем было бы интересно , конечно узнать, может быть кто то додумался, как для такой категории трудящихся решается такой момент

Ответить
Развернуть ветку
Павел Молянов
Автор

У психологов, конечно да, проблемы с этим

Ответить
Развернуть ветку
Евгений В.

А почему нельзя писать про успехи без привязки к конкретному человеку? Есть проблема? А я нашла такое решение! Итог - клиент нашел работу и уехал жить на Шри-ланку

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Иннокентий Фефилов

Когда пишешь кейс - пиши больше цифр. Очень трудно работать с конкурентами, когда у них в кейсах мало цифр.

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Рустин

"Возможно, кейсы только кажутся неудачными, потому что от них ждут слишком многого: лайков, комментариев, десятков тысяч просмотров на VC и поток заявок на услуги впридачу."-от кейса ждут полезной и удобной иформации ,а выше перечисленное -это успех кейса

Ответить
Развернуть ветку
Илья Слюсарев

слушай, а я пропустил? или тема не поднимается?

у вас част обыли кейсы «для пиара» — кратко, это не совсем «отчёт, что мы можем», а скоре «так вообще можно было». поэтому вы из делаете более рекламными, вовлекающими.

а как мне кажется, большая часть кейсов нужна не для рекламы, а для «проталкивания лида».
условно, приходит заявка на мебельную фабрику. говорит «у вас нет инфы про „неведомую хрень“, например „школьные доски для университетов, в количестве миллион, поэтому я вам не доверяю. вы можете такое?»

и тут настаёт время кейса, показать, что да, мебельная фабрика делала стулья и парты для 40 школ в рамках госзаказа, в итоге выпустили 2 миллиона штук за 4 месяца. и миллион досок, вообще пустяк.

контекст другой. мне кажется более часто встречается. количество читателей меньше. и читатель, в целом, в разы заинтересованнее. поэтому прочтёт и неинтересный кейс.

в итоге, ты хочешь сказать «кейсы могут быть рекламными, но их тогда надо упаковать, чтобы они были „чтивом“ достойным для читателя из рекламы»?

Ответить
Развернуть ветку
Иван Митин

" Не хватает визуализации"-а вот это действительно важный момент ,в большинстве статей ,кейсы остаются без визуального подкрепления ,что не мало важно при подаче и организации информации

Ответить
Развернуть ветку
Записки юного pm-менеджера

Спасибо большое за статью! Очень во время мне попалась, как раз когда я описала первый свой кейс в IT на vc. Обязательно включу визуализацию в свой следующий кейс, так как мне эта затея нравится и я буду продолжать.

Ответить
Развернуть ветку
Helena Pushkova

Шикарный разбор, спасибо! Ни убавить, ни прибавить ;)

Ответить
Развернуть ветку
41 комментарий
Раскрывать всегда