«Яндекс» объявил, что закроет сделку по покупке технологической платформы рекламного сервиса eLama в середине 2024 года

Он купил её в начале 2022-го и в том же году планировал закрыть сделку.

Дополнено 13 июня 2024 года. «Яндекс» рассказал, что завершил сделку, и напомнил, что платформа сохранит бренд, а её клиенты — доступ к инструментам и условия по сотрудничеству с площадками-партнёрами.

  • Компания сообщила, что закроет сделку летом 2024 года «после получения всех необходимых согласований». «Яндекс» продолжит развивать платформу под брендом eLama.
  • О покупке «Яндекс» объявил в январе 2022 года. Компания собиралась выкупить у сервиса по автоматизации контекстной рекламы eLama только технологическую платформу, также к «Яндексу» должна перейти команда разработчиков. Закрыть сделку стороны планировали до конца второго квартала 2022 года, её сумму они не раскрывали.

Из-за совокупности рыночных факторов потребовались определенные технические и юридические доработки, которые позволили нам сохранить основной смысл сделки и возможность закрыть ее в середине 2024 года.

«Яндекс» — о переносе сроков
  • eLama — рекламный сервис, который позволяет настраивать, запускать и анализировать кампании в «Яндекс Директе», «VK Рекламе» и других системах. Основные клиенты — малый и средний бизнес, небольшие рекламные агентства и частные специалисты по настройке рекламы.
  • По данным базы «Контур.Фокус», выручка юрлица сервиса ООО «АДВ-сервис» на конец 2022 года составила 29 млрд рублей, чистая прибыль — 166,8 млн рублей.
1
25 комментариев

"Из-за совокупности рыночных факторов потребовались определенные технические и юридические доработки"-я когда забиваю на работу и вспоминаю о ней через неделю тоже так говорю 🤣

7
Ответить

Традиционно можно переименовать в ЯЛаму. Надеюсь, концептуально ничего не изменится.

3
Ответить

ЯЛамер

4
Ответить

ЯЛимбо, будет больше подходить для яндекса, потому что это сплошное страдание для пользователей

2
Ответить

Напомню уважаемым читателям что такое eLama.
Это такая контора которая позволяла мелким вебмастерам, мелким агентствам получать агентскую комиссию Яндекса. Яндекс сам создал этого монстра - ужесточая агентскую программу и лишая агентства комиссии. Так Е-Лама стала формально самм крупным агентством в России (не уверен, но подозреваю что так и есть, хотя какая-то крупная международная группа может быть и крупнее). Е-Лама стала самым крупным агентством использующим автоматическое управление кампаниями через API.
А еще они нашли платить способ за Гугл видимо через Израиль или Кипр, без НДС 18% и продавали своим клиентам Гугл без 18%, которые вебмастера могли считать агентской комиссией.
Ну естественно потом потянулись самые разные рекламные кабинеты. Кончилось все тем что рекламу в Телеграм стало можно размещать через еЛаму. Самая большая база мелких агентств у них есть, программисты умеющие делать нагруженные сервисы есть.
Короче, Яндекс любит принимать странные бизнес решения, (не платить агентскую комиссию мелким агентствам) а потом делать другие еще более странные бизнес решения - купить еЛаму, что вызывает конфликт интересов с ВК и Телеграмом.

1
Ответить

Единый рекламный кабинет Яндекса И Гугла имел смысл в январе 2022 года.Там еще Фейсбук, Инстаграм (принадлежат экстремисткой Мете) были на российском рынке. А вот какой тайный смысл имеет сделка после февраля 2022 года - сказать уже сложнее.
Но крупный корпоративный бизнес бессмысленный и беспощадный - у менеджеров в KPI стоит закрыть сделку, тут завязаны квартальные и годовые премии. Если сделка потеряла всякий смысл - надо придумать новый! Ну так и придумали.

Ответить

Молодцы! Почему только у Яндекс всегда все получается, у остальных новости жесть!

1
Ответить