«Тинькофф» предупредил о схеме мошенничества, где преступники сразу признаются, что обманули человека Статьи редакции

После этого звонят якобы сотрудники органов и помогают «спасти» деньги, переведя их на другой счёт.

  • Мошенники используют «гибридный» сценарий, который совмещает несколько вариантов обмана клиентов банка, сообщил «Тинькофф». На схему попался клиент банка, который потерял 1,5 млн рублей, ему их возместили.
  • Сначала «жертве» звонят якобы сотрудники сотового оператора и говорят, что у него заканчивается договор на услуги связи. Для его продления нужно назвать код из SMS. Как только он продиктован, мошенники открыто заявляют, что обманули человека.
  • На самом деле операторы не будут звонить для продления договора на услуги связи — они бессрочные. Тем более у клиента не будут требовать код из SMS, говорят в «Тинькофф».
  • Затем с другого номера звонят те, кто представляются сотрудниками финмониторинга, Госуслуг и полиции. Они рассказывают, что пытаются помочь — спасти деньги и поймать банду мошенников, которые вступили в сговор с сотрудниками банка. Вместо этого они обманом вынуждают снять деньги и положить на счёт мошенников через банкомат.
  • Мошенники в том числе под разными предлогами просят установить программу удалённого доступа, которая позволяет видеть всё, что происходит на экране смартфона. Так они могут видеть, сколько денег есть на счету — эта информация помогает «втереться в доверие», так как ей, по мнению «жертвы», могут обладать только «люди с высоким уровнем доступа».
0
162 комментария
Написать комментарий...
Аккаунт заморожен

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Тинькофф

Здравствуйте.

Мы обработаем биометрию и передадим ее в Единую биометрическую систему только после того, как вы дадите согласие.

При переводе через СПБ отображаем все доступные банки, к которым привязан номер.

Ответить
Развернуть ветку
Того трек перематывал

А согласие вы получаете примерно как аферисты.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт заморожен

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Valentin Dombrovsky

Но тогда это всех банков касается, а не только Тинькофф.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт заморожен

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Valentin Dombrovsky

Ну ок, не всех. Но не только Тинькофф.
И в целом не думаю, что мошенники именно такими методами пользуются (чаще всего просто называют самые популярные банки - мне вот "из Сбера" звонили несколько раз, хотя у меня там счетов нет).

Ответить
Развернуть ветку
Marusya

Только ебучий Тинькофф дает подписать согласие на передачу биометрии в ебс, когда набираешь пин код в их банкомате

Ответить
Развернуть ветку
Valentin Dombrovsky

Ну я про другое.

Ответить
Развернуть ветку
Roman Hmelevsky

Ну да, Merryll-Lynch наверное не касается.

Ответить
Развернуть ветку
0YLQsNC90YzQutCwINC00YPRgNCw 1

Согласие вы не получаете, но данные отправляете. Вам ссылку на хабр дать где человек принципиально показал что вы обманываете?

Ответить
Развернуть ветку
Nikita

А можно мне ссылку?

Ответить
Развернуть ветку
0YLQsNC90YzQutCwINC00YPRgNCw 1

https://habr.com/ru/articles/785054/

А можно мне ссылку?
Ответить
Развернуть ветку
159 комментариев
Раскрывать всегда