«Тинькофф» предупредил о схеме мошенничества, где преступники сразу признаются, что обманули человека Статьи редакции
После этого звонят якобы сотрудники органов и помогают «спасти» деньги, переведя их на другой счёт.
- Мошенники используют «гибридный» сценарий, который совмещает несколько вариантов обмана клиентов банка, сообщил «Тинькофф». На схему попался клиент банка, который потерял 1,5 млн рублей, ему их возместили.
- Сначала «жертве» звонят якобы сотрудники сотового оператора и говорят, что у него заканчивается договор на услуги связи. Для его продления нужно назвать код из SMS. Как только он продиктован, мошенники открыто заявляют, что обманули человека.
- На самом деле операторы не будут звонить для продления договора на услуги связи — они бессрочные. Тем более у клиента не будут требовать код из SMS, говорят в «Тинькофф».
- Затем с другого номера звонят те, кто представляются сотрудниками финмониторинга, Госуслуг и полиции. Они рассказывают, что пытаются помочь — спасти деньги и поймать банду мошенников, которые вступили в сговор с сотрудниками банка. Вместо этого они обманом вынуждают снять деньги и положить на счёт мошенников через банкомат.
- Мошенники в том числе под разными предлогами просят установить программу удалённого доступа, которая позволяет видеть всё, что происходит на экране смартфона. Так они могут видеть, сколько денег есть на счету — эта информация помогает «втереться в доверие», так как ей, по мнению «жертвы», могут обладать только «люди с высоким уровнем доступа».
21K
показов
13K
открытий
Комментарий недоступен
Вас при получении карты СКРЫТНО сфотографировали?)
Комментарий недоступен
Лицо это тоже биометрия. Что ещё кроме кусочка голоса банк мог передать государству?
Комментарий недоступен
Биометрия лица не так делается.
То есть, отпечатки пальцев сняли, пока вы спали/были без сознания?
Меня сфотографировали. Курьер Тинькова наводит камеру незаметно, я увидел случайно можно сказать.
Вы ему просто понравились.
Мы не фотографируем скрытно. Просим клиента держать конверт, чтобы сделать фотографию. Не делаем этого скрытно, чтобы клиента было отчетливо видно вместе с конвертом, а фотография получилась хорошего качества.