«Тинькофф» предупредил о схеме мошенничества, где преступники сразу признаются, что обманули человека Статьи редакции

После этого звонят якобы сотрудники органов и помогают «спасти» деньги, переведя их на другой счёт.

  • Мошенники используют «гибридный» сценарий, который совмещает несколько вариантов обмана клиентов банка, сообщил «Тинькофф». На схему попался клиент банка, который потерял 1,5 млн рублей, ему их возместили.
  • Сначала «жертве» звонят якобы сотрудники сотового оператора и говорят, что у него заканчивается договор на услуги связи. Для его продления нужно назвать код из SMS. Как только он продиктован, мошенники открыто заявляют, что обманули человека.
  • На самом деле операторы не будут звонить для продления договора на услуги связи — они бессрочные. Тем более у клиента не будут требовать код из SMS, говорят в «Тинькофф».
  • Затем с другого номера звонят те, кто представляются сотрудниками финмониторинга, Госуслуг и полиции. Они рассказывают, что пытаются помочь — спасти деньги и поймать банду мошенников, которые вступили в сговор с сотрудниками банка. Вместо этого они обманом вынуждают снять деньги и положить на счёт мошенников через банкомат.
  • Мошенники в том числе под разными предлогами просят установить программу удалённого доступа, которая позволяет видеть всё, что происходит на экране смартфона. Так они могут видеть, сколько денег есть на счету — эта информация помогает «втереться в доверие», так как ей, по мнению «жертвы», могут обладать только «люди с высоким уровнем доступа».
0
162 комментария
Написать комментарий...
Аккаунт заморожен

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Tukanov L.

Попробовал в альфе вбить номер подруги, высветилось 3 банка и у нее там реально карты. Тч вряд ли только у тинькофф такое. Хз, в целом особо критичного не вижу, банально если мошенник хочет методами соц инженерии вызвать доверие что знает где у тебя деньги лежат, может назвать самый крупный банк сбер, и будет прав в большинстве звонков жертвам. Да и как бы кто не боялся передачи биометрии в ЕБС, пока все-таки основные атаки именно методами соц инженерии, втираются в доверие/угрожают, узнав порой даже минимум данных о человеке (сужу по кейсам в разных сми про жертв таких телефонистов).

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт заморожен

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Штуки из труб

А какой банк, на ваш взгляд, не дырявый и при этом с удобным приложением, адекватным сервисом, нормальными вкладами и площадкой для инвестирования? Кроме шуток, интересно.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт заморожен

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Штуки из труб

А конкретно, какие это банки, на ваш взгляд? Который не дырявый и при этом с удобным приложением, адекватным сервисом, нормальными вкладами и площадкой для инвестирования?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт заморожен

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Штуки из труб

Это все слова. А по факту вы не можете назвать ни одного конкретного банка. Я вас спрашиваю про хорошие, на ваш взгляд, банки, а вы увиливаете от ответа и опять начинаете про Тинькофф. Зачем? Я же вас о другом спрашиваю.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт заморожен

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Штуки из труб

Я ни за какой банк не топлю. Райфом пользовался, неудобное приложение, мало отделений даже по Москве, но одно время был хороший кэш-бэк, не знаю как сейчас.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт заморожен

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Marusya

От банка в первую очередь клиенты ожидают надежность, а не удобное приложение. Так вот, Тинькофф в надежность не умеет

Ответить
Развернуть ветку
Gre Li

А с чего вы решили, что не умеет? А то Сбер или Алфа, блокирующие по велению левой пятки, навязывающие и даже насильно включающие платные услуги лучше? При том, что в поддержке там что-то добиться гораздо труднее.

Ответить
Развернуть ветку
Штуки из труб

Вот тут один человек выше написал, что Райф - хороший банк, мол, ему нравится. А я смотрел, как этот самый Райф почти год говорил, что уходит из России, а потом так и не ушел. Может, через месяц он опять надумает уходить. Это по-вашему - надежность?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт заморожен

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Штуки из труб

Вы ошибаетесь. Многим важно и удобное приложение, и возможность снять деньги в любом банкомате, и хорошие проценты на вкладе, и возможность использовать инвестиционные площадки. Вы вот с чего взяли, что именно Тинькофф в надежность не умеет? Я вот смотрю, как утекают данные из разных банков, а это другие банки, а не Тинькофф. Вы вот на каких основаниях заявляете, что Тинькофф не умеет? Вам так кажется? Или есть объективные данные?

Ответить
Развернуть ветку
Tukanov L.

То что биометрия может быть новым витком мошенничества не спорю , но именно сейчас опасаться что данные "по дороге потерялись", честно говоря, не знаю, отношусь скептически. У меня от двух банков упрощенная передана, не паникую. Насколько помню между организацией и госструктурой коммуникация ведется по защищенным каналам. "Дырявость" про этот банк тоже бы так не сказал, последние новости за пару лет именно про утечки вроде были про другие компании.

Ответить
Развернуть ветку
Да-Это-Же-Арнольд-Шварценеггер Актёр-И-Просто-Хороший-Мужик

да какие каналы? все в одной телеге едем. мне приставы арест наложили, а через пол часа начались звонки и смски из банков и мфо, типа возьми кредит отдай долг. тупо приставы дали отмашку и спам полез из всех щелей

Ответить
Развернуть ветку
159 комментариев
Раскрывать всегда