Хотя на практике страховщики редко делают перерасчет премии. Только если он не связан со специфическим видом сделок, в рамках которых водителям приходится доплачивать за увеличение размера динамической франшизы. Но такие договоры встречаются крайне редко. Всё же наши автолюбители склонны заключать каско на классических и понятных условиях.
Также я не встречал на практике случаев, когда СК меняла лимит установленной страховой суммы за последние 3–5 лет. И этому есть разумное объяснение: компании стали проводить автоматизированные проверки лимитов установленной страховой суммы до заключения договора. Если есть сомнения или авто не проиндексировано, они требуют обязательной дополнительной проверки автомобиля. И все это до момента оплаты.
Пропорциональные выплаты - очень опасная штука, они не в пользу страхового лица. Я неоднократно судился со страховщиками и не только по автомобильным делам. Успех был 50\50. Масса подводных камней и обязательно придётся нанимать юриста и проходит 3-5 месячную волокиту.
В автостраховании - вы правы, это сложная процедура.
К счастью, с внедрением автоматизированных проверок до этапа заключения КАСКО, проблема практически потеряла свои "корни/источник".
При до сих пор встречаются страховщики-динозавры, кто делает всё вручную, а иногда и вовсе запускают проверки по факту страховой выплаты.
А вот по части страхования квартир/домов - это отдельная тема для обсуждений. Здесь страховщики меняют терминологию и под видом пропорции применяют уже соотношение между реальной стоимостью ремонта и страховой суммой, установленной в самом договоре.