{"id":14284,"url":"\/distributions\/14284\/click?bit=1&hash=82a231c769d1e10ea56c30ae286f090fbb4a445600cfa9e05037db7a74b1dda9","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043d\u0446\u044b \u0441 \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Страховая сумма, отметка об автозапуске и форма возмещения — на что обратить внимание, покупая каско

Я уже как-то разбирал причины, по которым страховая компания может отказать в оформлении полиса каско. Расскажу, куда стоит смотреть непосредственно в договоре, чтобы не лишиться выплаты по страховке.

Фото: Anton Mishin (Unsplash.com)

База

Данные о водителе и ТС. Любая ошибка в них может стать поводом для отказа в выплате при наступлении страхового случая. Неправильно указанные данные — это еще и причина для расторжения договора каско, поскольку вся информация в нем влияет на оценку рисков со стороны страховщика.

Чтобы избежать неприятных сюрпризов, важно проверить марку автомобиля, государственный регистрационный номер, а также ПТС. Не забываем и про информацию о водителях, допущенных к управлению транспортом (например, стаж, возраст). Особенную внимательность стоит проявить, если документ заполняет менеджер СК.

Известны ситуации, когда СК отказывали в выплате компенсации по страховому случаю из-за неправильно указанной даты рождения. В такой ситуации путь только один — писать претензию и судиться с компанией. Хотя некоторые ошибки все же не так критичны. Небольшая опечатка в ФИО водителя, если остальные данные приведены верно, не считается основанием для отказа в выплате или расторжения договора.

Страховые риски. Cтоит убедиться, что в договоре описаны актуальные страховые случаи. Особое внимание нужно уделить разного рода исключениям. Порой СК прописывают специфические условия отказа. Например, возможен вариант соглашения, по которому страховщик имеет право не выплачивать компенсацию, если машину угнали вместе с ключами и документами (то есть имела место халатность автовладельца). А дешёвые страховки иногда предполагают выплату только в случае полной гибели ТС.

После подписания договора добиваться отмены его отдельных положений придётся через суд — но и он может не встать на вашу сторону.

Страховая сумма. От неё зависит размер компенсации при ДТП или угоне. При наступлении страхового случая СК считает выплату с учётом указанного значения. Когда сумма явно занижена, в дело вступают так называемые пропорциональные выплаты. Например, в договоре указана страховая сумма, которая составляет 85% от рыночной стоимости авто. Тогда и размер компенсации составит 85% от цены ремонта. Ну и при полном уничтожении автомобиля клиент получит лишь часть его реальной стоимости. Особенно важно перепроверить страховую сумму тем, кто продлевает действие договора каско — за последнее время стоимость автомобилей (как и их ремонта) серьезно выросла.

Оценить транспортное средство можно на сайтах по продаже автомобилей, но это требует времени. Чтобы упростить задачу, у нас есть бесплатный сервис «Сколько стоит авто?». С его помощью можно быстро «прикинуть» актуальную цену — достаточно указать марку и технические характеристики машины.

Другие «мелочи» — не мелочи

Автозапуск. Бывает, что в договоре каско СК прописывают необходимость предъявить все штатные комплекты ключей при наступлении страхового случая — особенно, при угоне автомобиля. Но многие водители используют второй комплект для установки сигнализации с автозапуском. И здесь возникает интересный момент — если автомобиль действительно украли, как предъявить оба комплекта ключей, когда чип одного из них остался в системе автозапуска? В этом случае СК может отказать клиенту в выплате.

Еще в 2009 году Верховный Суд РФ признал такую практику незаконной, но она до сих пор широко распространена. Чтобы точно избежать проблем, достаточно письменно предупредить свою компанию о наличии автозапуска перед оформлением договора. Если страховой случай уже произошел, и страховая отказывает в выплате, то за неё, скорее всего, придётся судиться.

Фото: Aleksandr Popov (Unsplash.com)

Форма возмещения. В основном эта проблема актуальна для владельцев новых авто, если машина всё ещё на гарантии в момент оформления полиса. В большинстве случаев СК будет считать, что ремонт должен будет проходить на станции официального дилера. В большинстве случаев вы не сможете договориться со страховой компанией о денежной компенсации и провести ремонт на сторонней СТО даже после того, как гарантия на авто истечет. Лучше заранее обсудить этот момент и попробовать договориться о том, чтобы альтернативную форму возмещения прописали в договоре.

Следим за руками

Помимо чисто технических аспектов при оформлении каско, к сожалению, приходится помнить о человеческом факторе и нечистых на руку агентах.

Скажем, у автомобилиста есть поправочный коэффициент из-за плохой страховой истории, увеличивающий стоимость полиса. Менеджер может подкорректировать данные, чтобы сделать клиенту наиболее выгодное предложение и закрыть сделку. Он может намеренно допустить в договоре ошибки: например, скрыть данные о старых ДТП. Если клиент подпишет соглашение, он рискует столкнуться не только с проблемными выплатами.

Ситуацию могут посчитать мошенничеством и доведут до суда. В лучшем случае договор расторгнут, — или же попросят доплату за неизвестные риски.

К любым подозрительно выгодным страховым предложениям стоит подходить с изрядной долей скепсиса. Есть множество вариантов мошенничества с бумагами: от поддельных бланков до регистрации фиктивных компаний. Проверить лицензию СК можно на сайте Банка России. Убедиться в достоверности бланков и полномочий агента можно, обратившись в офис страховщика.

На практике лучше избегать нереалистично выгодных предложений. Это позволит вам сберечь и время, и деньги. Наконец, не стоит пытаться сэкономить на страховке любой ценой: ранее я уже писал о том, почему желание скрыть дефекты может выйти боком и превратить каско в тыкву.

Что еще у меня есть на vc.ru (и не только):

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда