Как отказать пациенту в оказании платных медицинских услуг?

Продолжаем тему, о которой начали с вами говорить на прошлой неделе.

Когда руководители клиник обращаются ко мне с таким запросом, я отвечаю:

«никак, не стоит вообще употреблять слово «отказ».

Для того, чтобы проверяющие органы не задавали лишних вопросов, стоит пересмотреть формулировки⤵️

Клиника вполне может не иметь возможности оказать пациенту услуги по следующим причинам:

⁃ к врачу запись на месяц вперед,

⁃ врач находится в отпуске или на больничном,

⁃ медицинское оборудование вышло из строя,

⁃ закончились необходимые медицинские изделия,

⁃ кабинет, где ведется прием, сейчас на ремонте,

⁃ и т.д.

За последний месяц у меня было 2 консультации по таким вопросам и каждый раз мы с клиентами находили новые причины, которые и понятны и логичны в каждом конкретном случае.

Кстати, часто не нужно ничего фантазировать (например, когда пациент приходит на УЗИ без направления врача или когда вместо родителя малолетнего пациента сопровождает бабушка/дедушка). Это, кстати, ситуации как раз из практики.

Резюме: отказывать в оказании услуг не стоит, но при наличии признаков злоупотребления своими правами или неуважении к персоналу клиники, есть возможности для того, чтобы посетитель клиники не перешел в статус пациента.

📍Больше полезных советов медицинского юриста в можно найти в моем телеграм канале ➡ "Прививка правом".

Начать дискуссию