Продолжаем тему, о которой начали с вами говорить на прошлой неделе.Когда руководители клиник обращаются ко мне с таким запросом, я отвечаю:«никак, не стоит вообще употреблять слово «отказ». Для того, чтобы проверяющие органы не задавали лишних вопросов, стоит пересмотреть формулировки⤵️Клиника вполне может не иметь возможности оказать пациенту услуги по следующим причинам:⁃ к врачу запись на месяц вперед,⁃ врач находится в отпуске или на больничном,⁃ медицинское оборудование вышло из строя,⁃ закончились необходимые медицинские изделия, ⁃ кабинет, где ведется прием, сейчас на ремонте,⁃ и т.д.За последний месяц у меня было 2 консультации по таким вопросам и каждый раз мы с клиентами находили новые причины, которые и понятны и логичны в каждом конкретном случае. Кстати, часто не нужно ничего фантазировать (например, когда пациент приходит на УЗИ без направления врача или когда вместо родителя малолетнего пациента сопровождает бабушка/дедушка). Это, кстати, ситуации как раз из практики.Резюме: отказывать в оказании услуг не стоит, но при наличии признаков злоупотребления своими правами или неуважении к персоналу клиники, есть возможности для того, чтобы посетитель клиники не перешел в статус пациента.📍Больше полезных советов медицинского юриста в можно найти в моем телеграм канале ➡ "Прививка правом".