Кроме того, люди часто принимают менее осмотрительные финансовые решения, когда они находятся на большом расстоянии от возможных последствий. Например, они могут соглашаться на выгодные, но рискованные сделки, когда делают покупки онлайн или через посредников. Когда негативный исход не маячит перед глазами, страх ошибиться притупляется, и мы действуем неосмотрительно.
Мне кажется, не просто так сейчас психология очень тесно связано с темой денег. Рекламы и товаров все больше, блогеры регулярно светят различными благами и убеждают нас покупать, покупать, покупать... Нужно прям контролировать себя, чтобы не делать ненужных покупок.
Да, маркетинг хорошо работает :) Всегда стоит соотноситься со своими настоящими потребностями в данный момент, согласны.
Я придерживаюсь позиции, что достойный уровень жизни возможен только при грамотном подходе к деньгам. Хорошо подметили, что не нужно стараться доставить себе удовольствие в моменте без размышлений, насколько это вообще нужно и вписывается в планирование бюджета.
Конечно мы совершаем покупки эмоционально. Человеку вообще мало надо с точки зрения базы. Остальное - тупо реклама, а мы на нее ведемся