Продавая компанию, недостаточно согласовать с покупателем финмодель и цену сделки. Важно подготовиться к возможным аргументам, которые он может использовать даже на этапе подписания договора, чтобы всё-таки получить дополнительную скидку. Разберём 7 неудобных вопросов, на которые всё равно придётся отвечать.
Что думаете о схеме сделки при которой выплаты зависят от результатов деятельности компании уже при новом собственнике? Как например было при покупке Автоваза...
Это выгодный для покупателя вариант, который помогает снять часть рисков при покупке бизнеса. Но это сработает в том случае, если в течение переходного периода в команде менеджеров присутствуют представители обеих сторон. В противном случае есть риск того, что новый собственник специально будет играть на понижение KPI в расчете компенсировать недополученную прибыль скидкой в цене покупки. Оправдано привязывать к результатам деятельности не цену, а дополнительный бонус, выплачиваемый продавцу в случае, если бизнес выйдет на определённые параметры.