Мы почти не зарабатываем на продаже франшизы. Рассказываем, зачем она нам в итоге

Хотите угадаю, о чем вы подумали, когда прочитали заголовок статьи? «Конечно, не зарабатывают они, ага! У самих паушальный взнос 700 тысяч рублей + еще роялти плати каждый месяц с дохода».

Все так, но я, как один из основателей франшизы шаурмы «Безумно», сразу хочу отметить, что с этих 700 тысяч практически все до копейки тратится на запуск новой точки:

  • Оплачивается работа команды запуска и развития;
  • Привлекаются маркетологи и отдел продаж;
  • Запускаются рекламные кампании в Интернете и оффлайн;
  • Готовятся официальные документы, подключаются юристы.

Тогда почему мы развиваем бизнес по системе франчайзинга и предлагаем партнерам купить франшизу шаурмы? Рассказываю подробно!

Мы почти не зарабатываем на продаже франшизы. Рассказываем, зачем она нам в итоге

Хотите узнать больше актуальной информации о том, как открыть бизнес на шаурме? Подписывайтесь на мой телеграм-канал "Евгений Голов. Империя на шаурме".

Почему мы выбрали франчайзинг?

Когда у нас уже работало три полноценных филиала с неплохой прибылью, мы с партнером решили не останавливаться на достигнутом и расти дальше. В итоге купили обучение по программе «Миллион с Аязом» за полтора миллиона.

Что мы получили за эти деньги? Суровый опыт и полезный совет «Упаковывайте бизнес на шаурме в модель франчайзинга и начинайте продавать франшизу». Мы решили последовать этой рекомендации, и запустили франшизу. Сами. С нуля. Потому что наставник оставил нас один на один с нашими проблемами, и ушёл в закат.

Первую франшизу продали в другой город, что было нашей главной ошибкой. Бизнес-модель нужно доводить до ума и совершенствовать в одном городе, а уже потом, когда все процессы доведены до идеала, расширять географию присутствия.

Но на ошибках учатся. Сделали соответствующие выводы, проанализировали и исправили свои недоработки. И в итоге – к 2024 году открыли 20 филиалов в различных городах России, которые приносят владельцам доход более 570 тыс. рублей.

Мы почти не зарабатываем на продаже франшизы. Рассказываем, зачем она нам в итоге

Кроме классного «вкусного» бизнеса и проверенной финансовой модели, у нас не было ничего на старте. Но этого хватило, чтобы построить прочный фундамент для будущей империи на шаурме. Ее мы строим вместе с партнерами, которые так же, как и мы, заморочены качеством продукта, хотят создавать свое дело с опытным наставником, а не идти вслепую, сливая деньги в никуда.

Подробно о том, почему мы выбрали франчайзинг в качестве модели развития нашей сети, я рассказывал в статье «Бизнес по франшизе шаурмы: почему мы выбрали данную модель?» . Обязательно прочитайте!

Паушальный взнос

Это стартовый фиксированный платеж, который партнер платит владельцу бизнеса один раз – в момент покупки франшизы. Это по сути цена всех возможностей, которые предоставляет франчайзер.

Наш паушальный взнос – 700 000 рублей, которые вы платите за возможность работать под брендом «Безумно Шаурма», использовать готовый бизнес-план, технологии, опыт, наработки.

Размер паушального взноса не берётся «из головы». Сумма включает затраты на:

  • запуск бизнеса с нуля;
  • маркетинг и рекламу;
  • бизнес-модель, брендбук;
  • обучение партнера и персонала;
  • юридическую поддержку;
  • комплексное сопровождение на всех этапах открытия шаурмичной.

Важно! Маркетинг обходится около 50% от суммы паушального взноса ввиду высокой конкуренции на рынке франшиз общепита.

Мы почти не зарабатываем на продаже франшизы. Рассказываем, зачем она нам в итоге

«Есть франшизы и без паушального взноса! Зачем мне платить на старте лишние деньги?»

Да, есть франшизы без обязательного паушального взноса. Или с очень маленькой фиксированной суммой. Но при этом франчайзер закладывает свои расходы и прибыли в будущие роялти. Отсутствие единоразового взноса всегда компенсируется повышенными ежемесячными платежами.

Роялти

Это регулярные ежемесячные платежи, которые партнер-франчайзи платит владельцу франшизы. Они бывают двух типов:

  • Процент от прибыли/оборота

Наиболее распространенный вариант, поскольку он одинаково удобный для франчайзи и владельца бренда. Первому намного выгоднее платить сумму, которая зависит от успеха бизнеса (нет дохода – нет роялти), а второй будет максимально заинтересован в продвижении партнера и повышении его доходов.

Мы почти не зарабатываем на продаже франшизы. Рассказываем, зачем она нам в итоге
  • Фиксированная сумма

В такой схеме больше защищен франчайзер – он в любом случае будет получать каждый месяц свою прибыль от партнера, который купил франшизу. Но при этом владелец бизнеса лишается возможности заработать больше, если дела у франчайзи пойдут в гору.

Мы выбрали первый вариант – процент от прибыли – как наиболее комфортный для партнеров. Размер роялти 5%. Это оптимально для франшизы в сфере фастфуда и общепита.

Мы максимально ориентированы на то, чтобы наша сеть развивалась, а люди могли начать собственный бизнес на шаурме с минимальными рисками.

Сегодня для открытия шаурмичной по франшизе «Безумно» нужно около 2,5 млн рублей. Да, многим может показаться, что сумма неподъемная, но мы и это продумали. Разработали простую эффективную схему, по которой потенциальные партнеры находят инвесторов и открывают точки, которые окупаются в среднем за 8-9 месяцев.

Хотите получить персональный бизнес-план открытия шаурмичной для вашего города? Оставьте заявку на нашем официальном сайте!

11
1 комментарий

"В итоге купили обучение по программе «Миллион с Аязом» за полтора миллиона"

на этом, дамы и господа, я откланиваюсь..

1
Ответить