Alpha Gen – Поколение Альфа: деньги💰, онлайн и будущее
Вы знали, что рожденные в 2010 годах и позже уже зарабатывают. Причем, серьезно. Новое поколение наступает и заставляет бизнес, правительства и, в конечном счете, экономику принимать “новые правила игры”.
Изменения происходят гораздо быстрее, чем большинство себе представляют. Чтобы быть конкурентоспособными некоторые международные компании уже перестраивают свои модели работы под требования 14-летних и младше. Сейчас самое захватывающее время адаптироваться в эти изменения – успешно удовлетворять потребности поколения Alpha Gen.
Поколение Альфа (Generation Alpha), родившиеся в период 2010-2025 гг., по мнению многих исследователей, являются самым предприимчивым.
В августе 2023 г. компания Visa провела исследование бизнес-паттернов и предпочтений представителей альфа-поколения в Великобритании. Вот интересные данные, полученные по результатам опроса:
- Alpha Gen уже зарабатывают деньги – 78% опрошенных детей за последний год заработали свои собственные деньги.
- Чаще всего они получают деньги за работу по дому (уборка, стрижка травы и т.д.) – 71%.
- Почти половина (43%) детей используют для заработка современные технологии и онлайн-платформы, в первую очередь, социальные сети.
- 40% Alpha Gen считают, что ИИ, VR и умные помощники станут неотъемлемой частью их будущей работы.
- Большинство детей получают бизнес-информацию и зарабатывании денег из цифрового контента, чем традиционные источники, такие как книги. «TikTokers» и «YouTubers» лидируют в качестве источников вдохновения, являются наиболее влиятельными факторами в стимулировании идей (61%).
- Gen Alpha будут зарабатывать “экологически чистым” методом, поскольку почти четверть (23%) детей старшего возраста (12-14 лет) обращаются к онлайн-рынкам.
Visa даже намерена пригласить молодых Alpha Gen новаторов вступить в роли первым «младшим директором по инновациям» Visa. Платежная компания заинтересована сотрудничать в области новых технологий, ИИ и токенизации.
"Следите за молодыми предпринимателями – от сферы питания до моды и обучения – любой бизнес, который успешно использует идеи Gen Alpha, в ближайшие годы получит огромный импульс роста".
Сфера, в которой видится большие возможности – это финансовое образование.
Возможно, поколение “Альфа” еще слишком молоды, чтобы ответственно распоряжаться своими кошельками, но финансовая грамотность является для них (и их родителей-миллениалов) главным приоритетом.
Банки и стартапы уже подхватывают этот тренд:
- финтех-компания Greenlight, предлагающая дебетовые карты детям, в 2021 году заработала $100M.
- Расчетный счет для подростков MONEY от компании Capital One обретает популярность.
- В прошлом году американская финансовая компания Acorns приобрела банковское приложение для детей в возрасте от шести лет GoHenry.
Австралийский Commonwealth Bank разработала геймифицированное приложение для детей Kit.
Недавно я писал в своем телеграм-канале https://t.me/funkybizz про Kid-Focused Fintech продукты.
Компания Till Financial предоставляет ребенку первый банковский опыт, открыв подростковый банковский счет, дебетовую карту и инструменты семейного финансирования. В конце 2022 популярность Till Financial в поиске Google возросла на 376%.
Эти продукты довольно универсальны и представляют лишь небольшую часть новых финпродуктов для детей – от детских дебетовых карт и банковских приложений с образовательными ресурсами.
Таким образом, это большая ниша для создания бизнеса. Несколько идей🧠:
1. Демографическая фокусировка на нише🍼
К 2025 году в представители Alpha Gen будет 2,2 млрд человек – у вас не будет недостатка в целевой аудитории, нуждающейся в специализированном финансовом образовании:
♾ Дети с ограниченными возможностями: оптимизированный процесс обучения с учетом различных потребностей, таких как СДВГ (cиндром дефицита внимания с гиперактивностью), аутизм или дислексия. Если верить исследованиям, то у нейродивергентов в 5 раз больше шансов стать предпринимателями, поэтому начинайте их как можно раньше. Многие из самых богатых и успешных предпринимателей в мире являются нейродивергентами. Яркие личности с СДВГ – Ричард Брэнсон, Тим Феррис, Чарльз Шваб и даже Леонардо да Винчи.
2. Инвестирование, основанное на предпочтениях🌳: как известно, представители Alpha Gen активно обсуждают социальные и экологические проблемы. Поэтому сочетайте финансовое образование с интересами, которые им небезразличны. Инвестиционное приложение Changebowl, работающее в стиле Acorns, собирает ваши сбережения и инвестирует их по вашему выбору. Можете воспользоваться этой идеей или обновить его, чтобы обучать молодежи ETF и эффективном инвестировании.
3. Финансовые наставники для создателей🛠
Крупнейшие игроки данного поколения заработали свое состояние в социальных сетях или на игровых платформах UGC, таких как Roblox. В прошлом году 10 лучших создателей Roblox заработали в среднем $23M и это серьезно!
Согласно данным Backlinko, почти половина юзеров Roblox является Альфа-поколением.
В условиях постоянно развивающихся платформ и технологий родители молодых авторов могут оказаться не в состоянии предложить финансовую помощь. Им потребуется специализированное наставничество.
Создать маркетплейс🛒, который объединит Gen Alpha с проверенными, финансово-подкованными создателями или влиятельными людьми из представителей Gen Z, и предложит индивидуальное обучение.
Разработка курсов📚 по управлению бизнесом для молодых креативщиков, например, как создавать бренд, договариваться о сделках и т.д. Используйте ИИ, чтобы упростить сложные темы и сделать процесс увлекательным и интерактивным.
Сперва серьезные умные дяди разводят 10-12 летних детей: "Ты станешь успешным блоггером, криптоинвестором, онлайн коучем и заработаешь миллионы". Недоросли бегут тапать хомяка и снимать "бизнес" сториз. Потом те же умные серьезные дяди разводят не умных дядей и тетей: "Посмотрите на 10-12 летних - это новый, особенный рынок, золотое дно. В это надо вкладываться". Не умные дяди и тети бегут изо всех вкладываться. Наконец приходят хитрые дяди и начинают разводить совсем уже глупых: "Новое поколение наступает и заставляет бизнес, правительства и, в конечном счете, экономику принимать новые правила игры! Срочно несите мне бабло, я научу как жить” :)))
Здесь не совсем про дядей и теток. В статье приведены данные из исследования международной компании Visa, который всесторонне исследует привычки и предпочтения подрастающего поколения. Это основная целевая аудитория для расширения бизнеса.
Интересный материал, спасибо)
Спасибо за мотивирующий отзыв👍
молодежь всегда превосходит предыдущие поколения
Алена, Вы наверное непосредственно знаете возможности и потенциал молодого поколения в процессе обучения. Абсолютно согласен с Вами.
Сама была свидетелем того, как ребята-альфы всерьез обсуждали, лохотрон ли тапать хомяка, и делились, какие лучше криптопроекты попробовать :-) В автобусе блин!