Как селлеры попадают в кассовый разрыв из-за кредитов?
За последние 3 года я посмотрел как ведут финансы больше 50 селлеров и помог построить финансовый учет в 13 селлерских компаниях и около 20 компаниях не из сферы маркетплейсов.
Боли у всех одинаковые, но кто-то смотрит в 30 таблиц, которые не бьются друг с другом. А кто-то смотрит в 3-4 и четко управляет своей компанией.
Я выделяю 3 ключевые причины, почему селлеры недозарабатывают и уходят в кассовые разрывы:
1. Не правильно оценивают кредитную нагрузку и стоимость денег
2. Замораживают деньги на долгий цикл движения товара и не видят реальной оборачиваемости денег
3. Растят неликвидный товар и не видят этого
Звучит просто, понятно, и каждый из вас скорее всего слышал об этом сто раз. Раскрою каждый пункт с моего угла обзора в цикле из трех статей. Эта первая статья и здесь разберем первый пункт.
По классике мы смотрим в P&L и видим проценты по кредитам (5 строчка) после EBITDA (3 строчка). Базово все смотрят на сумму платежа процентов в рублях.
Кто более продвинутый, смотрит долю процентов по кредитам к EBITDA (6 строчка). Это когда проценты по кредитам делим на ту самую прибыль, ебитду. Считается нормой, держать эту планку не больше 50%, хотя тут взгляды бывают разные. На деле же надо смотреть шире.
Берем реальные платежи по месяцу: проценты (12 строчка) и тело (13 строчка). И этот реальный платеж (11 строчка) по месяцу делим на ебитду. Смотрим на долю платежа к EBITDA (14 строчка) и видим больше 100%. Если же мы сюда добавим еще платеж по налогам, то точно в обща месяца платеж будет больше 100%. Но налог мы не берем в учет, так как из-за разных налоговых режимов платеж может смещаться вплоть до следующего года.
Логичный вопрос: но прибыль то есть, а где она? Вы покупали товар на кредитные деньги. Предположим у вас в товаре лежат 70% денег банка (6 строчка) и 30% своих денег (4 строчка).
С каждой новой прибылью вы уменьшаете долю кредитных денег на платеж по телу кредита и увеличиваете долю своих на чистую прибыль. Мы убираем за скобки дивиденды, фондирование и прочее.
Так как платеж по кредиту больше прибыли, это значит общая сумма денег в товаре, оборотных средств, становится меньше (3 строчка). Из 70% кредитных денег мы возвращаем постоянно банку ежемесячными платежами (7 строчка). А 30% своих денег увеличивается медленнее чем уходит банку (5 строчка). Так у нас сдувается оборотный капитал от месяца к месяца (3 строчка).
Но почему мы смотрим именно на платеж тогда? Вроде же свои деньги растут. Дело в том, что каждый селлер закладывает прирост выручки. Хочется же расти, а не топтаться на одном месте. И тут то скрывается ловушка. Мы хотим больше, закупаем еще, еще, а денег на это нет.
В итоге все деньги в товаре, а зарплаты платить нечем. Нужны еще деньги. Дадут ли еще кредит? Большой вопрос. И тут надо умерить пыл роста, либо снижать кредитную нагрузку.
Например — до пяти карт в одном банке.
- Нельзя просто нанять специалиста и ожидать, что реклама сама по себе начнет приносить стабильные результаты.
- Любой специалист — будь то фрилансер, агентство или штатный сотрудник — работает в рамках своих задач и компетенций. Без системы управления он будет ограничен только технической настройкой, а не стратегическими целями бизнеса.
- Чтобы реклама ра…
Официально в банке информацию не комментировали.
Обновлено в 16:00 мск. В пресс-службе «Россельхозбанка» подтвердили vc.ru, что «Учёт надоя» — новое iOS-приложение банка. Ранее установленные iOS-приложения работают как обычно — банк рекомендует отключить автообновления и не удалять их.
Под закрытие могут попасть только неактивированные кредитки — по которым не проводилось расходных операций, пояснили в компании.
Но данные могут стать поводом для проверки.
Во вчерашнем видео-разборе я подробно описывал условия для роста в блок зоны риска для продавца: $89595-91958. Условия выполнены, блок достигнут. Сегодня произошел пересчет локальных данных. При каких условиях корректируемся по целям до $82801-84261? При каких продолжаем рост до $98951-101127?