реклама
разместить

Как сохранить норму прибыли и маржинальность в период кризиса?

Сегодня я хочу дать ответ на актуальный вопрос: «Как сохранить норму прибыли и маржинальность в период кризиса?»

Как сохранить норму прибыли и маржинальность в период кризиса?

Сначала немного о поведенческих моделях предпринимателей в России в сложные экономические периоды:

В период COVID 90% заказчиков, которых обслуживала наша компания, мгновенно заняли позицию "спрячься". Это соответствует стандартной психологической модели человека в любой кризисной ситуации: "беги, бей или спрячься". И многие сделали выбор спрятаться. Я, кстати, тоже.

👉🏻Сегодня, когда экономическая обстановка оставляет желать лучшего, ситуация схожая. А значит придется вновь принимать решение – прятаться или бежать?

В поисках ответа на данный вопрос я вновь обратился к истокам экономической теории и в трудах Джона Кейнса📚 нашел старую добрую формулу:

Хочешь увеличить прибыль? Тогда:

– Повышай цены

– Увеличивай количество продаж

– Сокращай расходы

В ситуации, когда рынок схлопывается, можно успеть занять нишу того, кто "схлопнулся" раньше, если сам не оказался в списке схлопнувшихся. И это даст возможность если не увеличить количество продаж, то хотя бы сохранить их на текущем уровне.

Можно, конечно и цены поднять. И речь сейчас не про всеобщую фактическую инфляцию, а про повышение цен относительно конкурентов. ☝🏻Но на сжимающемся рынке сильное повышение цен – довольно сомнительное решение. Такое решение позволит увеличить маржинальность одной конкретной продажи, но сократит количество продаж в целом. Повезло, если одно компенсирует другое, а если нет?

🔁И именно в такие моменты происходит переоценка реальности. Ведь не зря этимология слова «кризис» происходит от греческого «выбирать». Приходится делать выбор, принимать решения. Иногда непростые. И одним из таких непростых решений становится оптимизация расходов, иными словами – начинают «резать косты».

В первую очередь сворачиваются инвестиционные программы. Следом «под нож» идут маркетинговые активности, затем премии и, наконец, люди. Всегда ведь можно «затянуть пояса»...Но!

Всегда есть какое-нибудь «Но». И, если компания устоявшаяся, с хорошей финансовой моделью и взрослыми навыками управленческого учета, то у такой компании, скорее всего, есть показатель: стоимость вывода нового сотрудника. И этот показатель может в разы превысить выгоду от сегодняшнего сокращения штата. Ну, если конечно, руководство компании планирует дальше чем на год.

👉🏻И вот он момент истины, момент переоценки, момент выбора. Что делать?

Как сохранить и преумножить на «выходе из пике», а не стартовать с того же места где нахожусь сегодня?

Есть ответ: повышать производительность труда. Это, кстати, полностью соответствует государственному национальному проекту "Эффективная и конкурентная экономика", за счет которого к 2030 году производительность труда вырастет на целых 20,7%!!!

Не очень понимаю, какими методами можно добиться такого роста на уровне государства, но точно знаю (и готов подтвердить цифрами), что на одном конкретном предприятии производительность отдела документооборота удалось повысить на 40,3% за счет внедрения инструментов автоматизации.

💫Итак, автоматизация. Это магическое слово, которое еще 5 лет назад приводило собственников-заказчиков в экстаз, а продавцы этой самой автоматизации снисходительно смотрели на банкиров. Но у всего есть предел. И отрезвление настигло всех. И Заказчиков, не получивших того, что они ожидали, и продавцов, которым теперь приходится чутко прислушиваться к требованиям своих Заказчиков и быть крайне осторожными при подготовке бюджетов.

Не будет больше проектов по автоматизации «списанных по дефолту», потому что «не взлетело». Я про коммерческие организации, если что. А вот судебные иски, требования к документации и экспертизе подрядчиков будут. И с каждым днем все жестче. А значит, вырастет конкуренция на «проверенных подрядчиков», и они, в свою очередь, поднимут цены на свои услуги. Увы, такова действительность в проектной IT отрасли: нет возможности быстро масштабироваться.

👉🏻Что имеем:

Кризис – самое лучшее время для изменений внутри компании. Тем более, что выбор не велик. Либо меняйся, либо уходи.

Оптимизация или сокращение расходов – это тоже путь к повышению (или сохранению) прибыли.

Автоматизация – это инвестиции, которые дают отсроченный результат.

👉🏻Что можно сделать:

В первую очередь стандартизировать процессы. Это то, что не требует больших денег. Более того, большинство процессов на предприятии уже и так существуют. Необходимо лишь оценить их на предмет одинаковости (воспроизводимости).

Далее, необходимо оценить качество именно этого, воспроизводимого процесса. Насколько он оптимален, есть ли точки прерывания, есть ли потери? (Самый яркий пример: при передаче счета из отдела закупок такой счет теряется в бухгалтерии)

Внести изменения в процесс. Порой, изменения в процессе – это всего лишь указание на то, что в одной, какой-то точке необходимо делать иначе. (Например сделать лоток со всеми входящими счетами, в который отдел закупок должен складывать счета)

Зафиксировать процесс, желательно на бумаге, желательно под роспись исполнителями и... Перейти к следующему процессу🔁

💭Знаю, тема объемная, сложная и волнующая! Предлагаю обсудить ее в комментариях. Жду ваши вопросы.

реклама
разместить
Начать дискуссию
Масштабирование бизнеса. Пошаговое руководство к росту на 2025 год, с учетом возможных экономических рисков.

Масштабирование бизнеса – это процесс увеличения объёмов продаж и присутствия на рынке без потери качества продукта и уровня сервиса.

Масштабирование бизнеса. Пошаговое руководство к росту на 2025 год, с учетом возможных экономических рисков.
реклама
разместить
ТОП-5 инструментов для анализа текущего состояния бизнеса
ТОП-5 инструментов для анализа текущего состояния бизнеса

Кризис — это момент, когда бизнес сталкивается с множеством сложностей, таких как снижение продаж, рост затрат или изменения на рынке. Чтобы выйти из кризисной ситуации, необходимо в первую очередь понять, где находятся основные проблемы. Здесь на помощь приходят аналитические инструменты, которые помогают взглянуть на бизнес объективно, систематиз…

Топ 3 мемкоина, на которые стоит обратить внимание

В последнее время сегмент мемкоинов показывает смешанные результаты: пока одни монетки показывают устойчивый рост, другие не могут выбраться из коррекции. SPX6900, AI16Z и Pudgy Penguins (PENGU) заслуживают вашего внимания в этом феврале

Топ 3 мемкоина, на которые стоит обратить внимание
Почему антикризисный менеджмент сейчас на пике актуальности?
Почему антикризисный менеджмент сейчас на пике актуальности?

Сейчас важно понимать, что кризис — это не конец, а новый возможности. Главное — адаптироваться, видеть возможности и грамотно управлять ресурсами.

Почему российские компании теряют до 30% прибыли из-за неэффективных закупок. Скрытые потери в цепочке поставок.

Представьте ситуацию: в конце года вы анализируете финансовые показатели вашей компании и замечаете, что при растущей выручке прибыль почему-то снижается. Вы начинаете копать глубже и обнаруживаете, что значительная часть денег утекает через, казалось бы, налаженную систему закупок. Знакомая ситуация? По данным исследования РБК, более 67% российски…

Почему российские компании теряют до 30% прибыли из-за неэффективных закупок. Скрытые потери в цепочке поставок.
22
Как я «попал» из за реверс-инжиниринга. Когда нельзя воровать чужие идеи.

Приветствую, меня зовут Кувшинов Сергей Борисович, я являюсь основателем Группы Компаний ПЗ Гарант.

11
Чертова рулетка против ручных посевов. Как мы продвигали телеграм-канал медиа про бытовую технику

В 2024 году мы потратили 294 тысячи рублей на продвижение телеграм-канала нашего медиа через рекламную сеть Яндекса и посевы в каналах. Рассказываю про весь процесс с графиками и таблицами, успехами и факапами. А еще мы посчитали не только цену за подписчика, но и цену за прирост — да, это не одно и то же.

Целый год фиксировали каждую отписку по ссылкам в креативах и РК, чтобы сделать картину наиболее достоверной
11
Почему ваши сотрудники работают спустя рукава? Потому что у вас бардак в процессах
Почему ваши сотрудники работают спустя рукава? Потому что у вас бардак в процессах

Вы когда-нибудь задумывались, почему ваши сотрудники делают работу медленно, косячат, забывают о дедлайнах и постоянно ноют, что «ничего не понятно»? А теперь вопрос: вы точно уверены, что у вас в компании всё четко организовано? Давайте разберёмся, почему хаос в регламентах сжирает прибыль, как автоматизация процессов может превратить ваш логистич…

11
[]