В последнее время на vc.ru участились описания случаев мошенничества, когда у клиентов банков уводят деньги, и почти всегда это связано с дистанционным обслуживанием. Еще 5 лет назад мы сделали сервис, который мог быть решить эту проблему хотя бы частично, поэтому пришлось вникнуть в тему и получилось извлечь определенные уроки. Расскажу эту истори…
У меня случилась аналогичная история с деньгами. Своровали 150 тысяч и нигде-то в захудалом банке, а в ВТБ. Телефон при мне был, карта тоже. Кто виноват, полиция пока не уведомила. Из банка же пришла формальная отписка. Директриса отделения банка упорно мне внушала, что я зашла на их фишинговый сайт, где были скопированы мои данные. Удивила... У них этих сайтов на все вкусы, оказывается. Банк, в свою очередь, не удивила операция напрямую с накопительного счета, которая была подтверждена каким-то кодом. У них же в банке, типа, все для клиентов, которые просто швыряются деньгами направо и налево. Мол, видели бы вы, какие они у нас бывают.
Удивила прямая операция с накопительного счета даже девушку-оператора, которая мне выдавала оставшиеся деньги... Она сказала, программа так не работает. С накопительного счета можно перевести деньги только через мастер-счет. Об этом-то я знала и сама. Когда-то приходилось переводить, но на то была моя воля.
Думаю, дело не только в телефонах и сим-картах... Огромное число жадных к чужим деньгам сидит и в самих банках, и у операторов, и в службе безопасности. В тандеме они составляют ошалелую, воровскую силу.
А я со своими высшими экономическим и юридическим образованием буду бегать и доказывать по судам, что имею право на защиту своих прав и интересов. Просто жесть...