Это, фактически, беспроцентные кредиты, которые компания дала своим клиентам. И, безусловно, чем меньше сумма этих кредитов, тем лучше это для компании. Дебиторская задолженность – это так называемый плохой актив. Почти все компании дают такие товарные кредиты своим клиентам. Но всем ли клиентам можно давать такие кредиты? Ведь всегда существует риск невозврата кредита. Это значит, что компания должна тщательно подходить к оценке надежности своих клиентов и партнеров. Если компания этого не делает, у нее появятся проблемные долги, которые выражаются в увеличении статьи «Дебиторская задолженность». Величина ДЗ увеличивается также и в том случае, если компания увеличивает объем своих продаж и, соответственно, объем товарных кредитов. Какова та оптимальная величина дебиторской задолженности, которая может не вызывать опасений инвесторов?
Спасибо, что пишете об этом. Всегда натыкаюсь на различные трудности, а инфу такая как раз недавно требовалась.