Наши предположения всегда работают против нас. Особенно - те предположения, которые раньше приносили результат: в какой-то момент ситуация меняется, и следование прежним рецептам начинает приносить вред вместо пользы. В данной статье я опишу самые частые ошибки, которые допускают успешные компании.
Отличный конспект из американских книг по менеджменту!
(жаль, что опубликованные советы мало пригодны для юных стартаперов - целевой аудитории сайта VC.ru)
Авторы, будьте проще!
Пишите на темы, понятные большинству читателей сайта для МАЛОГО бизнеса !
Отчего же? Я и аудировал более дюжины разных стартапов. И работал в них с разными проектами.
Эти ошибки так или иначе у стартапов тоже встречаются.
Я сталкивался с тем, как действительно инновационная компания настолько высоко начинала ставить свою технологию, что высокомерно начинала общаться с потенциально инвесторами, буквально утверждая про то, что "у вас есть возможность прицепиться к нам последним вагончиком на пути к обновлению отрасли", хотя рынок уже много лет как определился.
И я сталкивался с тем, что к руководству стартапом приходил генерал с командой, которые много лет перед этим работали в крупных компаниях этой отрасли. Что они начинали делать? Правильно, они уже знали все ответы на вопросы и применяли то, что работало в крупных компаниях. Получилось у них в итоге? Нет.
А уж с недооценкой сложностей и препятствий - тут у стартаперов и вовсе регулярная практика.
Сталкивался и с тем, как руководство стартапа забивало на развитие и фокусировалось на всяких конференциях и прочих публичных мероприятиях, потому как это очень радовало его главного создателя.
А уж отстрел инакомыслящих - и вовсе нормальная практика в стартапах.
Так что конспектами, а у стартапов те же болячки