Глава Revolut Николай Сторонский объяснил блокировку счетов россиян давлением европейских регуляторов

По его словам, некоторые предписания могут быть «более жёсткими», чем законодательство.

Николай Сторонский. Скриншот из интервью Елизавете Осетинской 
Николай Сторонский. Скриншот из интервью Елизавете Осетинской 
  • В ноябре 2025 года клиенты Revolut из России, живущие в Европе, рассказали об уведомлении о заморозке аккаунтов и требовании загрузить актуальный ВНЖ. После обновления документов счета разморозили. Сервис объяснял требования 19 пакетом санкций ЕС.
  • В начале декабря некоторые россияне также пожаловались на проблемы с пополнением счетов в Revolut с карт банков стран СНГ. Тогда компания сослалась на собственные правила, а также изменившуюся политику комплаенса международных платёжных систем.
  • В интервью журналистке Елизавете Осетинской сооснователь и глава Revolut Николай Сторонский прокомментировал блокировки счетов. Они касаются случаев, когда клиенты продлевали вид на жительство и предоставляли банку временные документы, пояснил предприниматель. По его словам, некоторые документы, например, временный ВНЖ можно легко подделать, поэтому «во многих случаях многие банки их просто не принимают».
  • Ещё одной причиной для блокировок Сторонский назвал «давление регулятора».

Мы просто делаем чётко то, что говорит законодательство — [это] первый уровень. Второй уровень — ещё есть какие-то ожидания регулятора. Они могут быть гораздо более жёсткими, чем само законодательство. Они зависят от политических трендов каких-то. В такие моменты, когда регулятор говорит более завышенные ожидания по сравнению с законодательством, мы вынуждены подчиняться тоже.

Николай Сторонский, глава Revolut
13
5
1
1
90 комментариев