Глава Revolut Николай Сторонский объяснил блокировку счетов россиян давлением европейских регуляторов
По его словам, некоторые предписания могут быть «более жёсткими», чем законодательство.
Николай Сторонский. Скриншот из интервью Елизавете Осетинской
- В ноябре 2025 года клиенты Revolut из России, живущие в Европе, рассказали об уведомлении о заморозке аккаунтов и требовании загрузить актуальный ВНЖ. После обновления документов счета разморозили. Сервис объяснял требования 19 пакетом санкций ЕС.
- В начале декабря некоторые россияне также пожаловались на проблемы с пополнением счетов в Revolut с карт банков стран СНГ. Тогда компания сослалась на собственные правила, а также изменившуюся политику комплаенса международных платёжных систем.
- В интервью журналистке Елизавете Осетинской сооснователь и глава Revolut Николай Сторонский прокомментировал блокировки счетов. Они касаются случаев, когда клиенты продлевали вид на жительство и предоставляли банку временные документы, пояснил предприниматель. По его словам, некоторые документы, например, временный ВНЖ можно легко подделать, поэтому «во многих случаях многие банки их просто не принимают».
- Ещё одной причиной для блокировок Сторонский назвал «давление регулятора».
Мы просто делаем чётко то, что говорит законодательство — [это] первый уровень. Второй уровень — ещё есть какие-то ожидания регулятора. Они могут быть гораздо более жёсткими, чем само законодательство. Они зависят от политических трендов каких-то. В такие моменты, когда регулятор говорит более завышенные ожидания по сравнению с законодательством, мы вынуждены подчиняться тоже.
90 комментариев