Такого нематериального бонуса, который смог бы удержать человека в команде надолго, просто не существует. «Приходите к нам, у нас дружный коллектив и печеньки» — байка из мира вакансий в сети. После года пандемии таким еще труднее удивить достойного соискателя. Чем, например, мотивировать коллегу на удаленке, когда все офисные «плюшки» — за тысячу километров от его рабочего места?
Хорошая аналогия, работники - шлюхи, компания - сутенер. Видимо реально достали вас своим нытьем.
Так и есть. Покупаем время сотрудников и перепродаем его задорого :)
Не увидел (может пропустил) - как часто выплачивается бонус. Контора в которой проработал 10 лет очень много ставила экспериментов с бонусной мотивацией и опыт показал, что если премия выплачивается реже чем раз в два месяца, ее эффективность падает на 40% и более. Если реже чем раз в полгода - ее эффективность падает до единиц процента.
А в чем у вас измеряли эффективность премии? И какой ее размер был в % от регулярной ЗП? У нас квартальные премии и выплачиваются соответственно раз в квартал. Мы сознательно сконструировали так систему. Во-первых, потому что должно работать на дистанции, а не "здесь и сейчас", во-вторых, это коррелирует с нашим циклом разработки. За 1 месяц невозможно толком завершить проект.
Думаю, частота выплаты компенсируется размером. У некоторых сотрудников бонус составляет Х3 к зарплате (и это не ЗП маленькая, это бонус большой)
Иван, а как насчёт системы для hr специалистов. Допустим в нашей компании пришли к отработке n соискателей в месяц, к сожалению качество по этому показателю неуклонно падает. Задача найти топ специалиста с горем пополам срабатывает за квартал, а вот при наборе линейных сотрудников и на производство, это боль и разочарование.
Да и аналитики, тоже бонус для них вымышленная история, так как они монотоно проделывают рутинную работу. И текучка кадров растёт.
С HR сложно. Мы поделили HR на рекрутмент и все остальное. Рекрутеры получают бонус за каждую закрытую вакансию: за выведенного сотрудника. По аналогии с кадровым агентством. Над метриками для остального HR-блока пока работаем. Платить за количество интервью / кандидатов - это плохо, ведь бизнесу нужно не количество собеседований, а быстрое закрытие вакансий / низкая текучка. Я бы рекомендовал к этому шагу воронки привязывать вознаграждение. Каждое лишнее интервью, каждый кандидат, которому вы не сделали офер - это пустая трата ресурсов организации.
так бонусы за KPI это и есть деньги.
Премии по результатам это часть оплаты, просто переменная