Маркетплейсы для страховок — будет ли польза

Законодатели разрешили покупать ОСАГО на маркетплейсах — что это значит: анализирую ситуацию с точки зрения страхового агента.

77

Я уже купил в этом году полис осаго на Озоне.
Обычно(лет 10) я пользовался услугами агента. Все вроде нормально шло. Звонок заранее, доставка . Но в этом году случайно , как раз перед концом срока страховки увидел рекламу и предложение оформить страховку на озоне и там предоставлялся выбор из нескольких страховщиков. Ввел данные , автоматом в течении вроде около 3 или 5 минут мне предложили страховки Осаго в цене от 5 с небольшим тысяч (СОГАЗ) до 11т!. Не проходит и 10 минут , как мне звонит мой агент и тоже предлагает страховку продлить и озвучивает цену в 8500, т.е. ей было все равно, что есть дешевле она особо не запаривалась , а просто тупо продлевала старое(считаю большим минусом в клиентоориентированности). Когда я ей рассказал про озон и про цену, то она посмотрев сказала, что тоже! Может оформить страховку в согазе по той же цене, но почему она не сделала это до того момента пока я не обратился к сторонней организации?!
Оформил я в итоге на озоне, мне на почту пришел электронный сертификат и ещё 500 балов подарили. Так что считаю торговлю маркетплейсов страховками создаст здоровую конкуренцию и более прозрачную на рынках, что будет только плюсом для конечного потребителя.

4
Ответить

Агенту часто свойственно сокращение выбора, удобство работы с одним/двумя страховщиками. Здесь много может быть нюансов. В разбежке от 5 до 11 тыс. эти сильно сказано. Я помогу разобраться - почему так получилось? Позиция ряда страховщиков - алгоритмы, основанные на соблюдении законодательства, при этом строгом. Маркетплейсы соответственно используют те технические возможности, что предоставляет страховщик. Итак, причина такой разницы - применение КБМ и базовых ставок при конкретном КБМ. Всего два показателя и такой результат.   Приведу пример: автолюбитель заменил права и не проинформировал в течение оставшегося периода времени своего страховщика. А обязан это делать в течение 10 дней(!). Страховщик в свою очередь не обновил информацию по замене ВУ с переносом КБМ. Методы создания ОСАГО в ряде страховых компаний не предусматривают указание предыдущего водительского удостоверения, т.к. клиент обязан (!), в противном случае - административная ответственность. Более того, на маркетплейсах иногда есть опция (указать номер предыдущего ВУ и/или предыдущую фамилию и т.д., но и это далеко не всегда выход из ситуации, т.к. НЕ ВСЕ страховщики имеют опыт понимания клиента и его потребностей в части ОСАГО. Далее от применяемого КБМ страховщик применяет более высокую базовую ставку (ближе к максимальному показателю). Потому и создается впечатление, что страховая компания обезумела выставляя такие цены. Маркетплейс не показывает применяемый КБМ по всем СК, а берет тот, что ей более понятен и логичен. Условно, возможности СК Ингосстрах. А там и КБМ, и алгоритмы при создании договора ОСАГО грамотные - учитывают лучший. Далее всё просто - "дорогие" компании - в топку. Берем золотую середину и даже ниже, и проводим оплату. Маркетплейс в Вашем случае отработал превосходно. Агент потерял доверие клиента (скорее всего), либо же получил оплеуху - пойдет на пользу (не факт).

Спасибо, что написали свой пример!

1
Ответить