График: как ограничения рекламы в iOS 15 повлияли на выручку YouTube, Facebook, Snap и Twitter Статьи редакции
Компании недосчитались почти $10 млрд выручки за два квартала.
Новые правила Apple пошатнули рекламный бизнес компаний, пишет Financial Times. Рекламодатели сократили расходы на Snap, Facebook, Twitter и YouTube и покупают рекламу для пользователей Android и рекламу в App Store.
По подсчётам Lotame, занимающейся рекламными технологиями, в третьем и четвёртом квартале четыре технологические компании потеряли 12% выручки, до $9,85 млрд.
В отличие от Facebook, Alphabet и Twitter меньше коснулись изменения Apple. В Twitter выручка от рекламы выросла на 41% в третьем квартале. По данным компании, политика Apple в меньшей степени повлияла на выручку, поскольку её реклама основана на контексте и брендинге, а не на отслеживании мобильных привычек пользователей.
Пользователи iPhone с iOS 15 после первого запуска теперь видят уведомление о том, что приложение собирает их данные для более персонализированных предложений, и получают запрос на сбор. Из-за того, что пользователи отказывались, снизилась эффективность рекламы.
В октябре Snap сообщила о выручке в $1,07 млрд за третий квартал против прогноза аналитиков Refinitiv в $1,10 млрд. В компании связали снижение выручки с изменениями конфиденциальности в iOS 14.5. После отчёта Snap упали акции Facebook, Twitter и других зарабатывающих на интернет-рекламе компаний.
Выручка Google за квартал выросла на 41% год к году, до $65,12 млрд. Доходы от рекламы выросли на 43% до $53,1 млрд, реклама на YouTube принесла $7,2 млрд, год назад — $5 млрд за квартал. Показатели компаний превысили прогнозы аналитиков.
Комментарий недоступен
Читали новость, что гугл хром планирует блокировать анти-рекламные расширения в одном из следующих обновлений?
от них и так уже сколько отвалилось пользователей (включая меня) после их невменяемого упорства с grid layout (в моб. браузере) и принципиальной войны с пользователями. Пусть будет больше ограничений, чтобы и остальные быстрее опомнились.
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
Если реклама идет с другого домена - да пусть хоть что шифрует. ну вот нету доступа к ad.doubleclick.net и прочим не очень нужным сайтам с этого компьютера, ну вот случилось так (либо потому что DNS про конкретно этот домен - нагло врет про IP-адрес либо тупо режутся по IP коннекты)
Собственно и блокировка через hosts и например AdGuard DNS в режиме блокировки рекламы и AdGuard Home именно через подделку DNS и работают. С учетом что это с ведома пользователя - проблем тут не будет.
Тиньковский блокировщик рекламы примерно так же работает.
Если реклама идет с того же домена и все тотально зашифровано...
Но вспоминаем старые старые блокировщики.
Вешаем проксю(возможно сразу инжектим код в процесс чтобы не пользователю не мучится), которое выборочно делает MITM и говорим пользователю как заставить доверять MITM-сертификату. Расшифровываем.
И примерно так работает AdGuard для компьютера (и многие антивирусы - т олько там не обязательно для блокировки рекламы).
Ладно, можно закрыть возможность доверять MITM-сертификату - ну так браузер получит инжект кода в процесс который вправит ему мозги.
Хотя это не потребуется -:). Помним что есть опенсорсный Chromium и сделанный на базе него Яндекс.Браузер (или там Brave и прочие Edge) - если они не будут мешать блокировке - пользователь сбежит на них.
Можно конечно и это побороть. Проксирование рекламы через сайт, использование только WebAssembly, по сути передача картинки. А заодно - ломание всех механизмов web (как это индексировать например? по сути это сайт на флеше будет). Но дальше встанет проблема что можно в браузер (видимо тут придется специально копать - но желающие могут и найтись) напихать например нейросетевой распознование картинки и блокировку рекламы (или просто замену определенных частей картинки по шаблону для сайта).
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен