Разработчик гиперзвукового самолёта Destinus с основателем из России привлёк $29 млн Статьи редакции
Компания планирует начать первые испытания сверхзвуковых полётов «в ближайшие 12-18 месяцев».
- Деньги в Destinus вложили Conny & Co, Quiet Capital и другие, пишет Forbes со ссылкой на компанию. Стартап направит их на разработку водородных реактивных и ракетных двигателей. Оценку компания не раскрывает.
- Destinus основал бывший владелец «Техносилы» Михаил Кокорич в Швейцарии. Компания разрабатывает гиперзвуковой самолёт — гибрид самолёта и ракеты, который сможет доставлять людей и грузы из одной точки Земли в другую за 1-2 часа на гиперзвуковой скорости.
- Гиперзвуковой самолёт взлетает как обычный, на высоте включает реактивный двигатель и вылетает за пределы атмосферы.
- Первый самолёт будет небольшим по размеру и сможет доставлять от 1 до 10 тонн груза. Компания хочет разработать его в течение 5-7 лет. По словам Кокорича, среди потенциальных клиентов компании — DHL, FedEX, Lufthansa и другие.
- Destinus уже разработала и подала патенты на подсистемы. Например, она создала водородную активную систему охлаждения, которая не даст самолёту сгореть при входе в Земную атмосферу.
- По данным Crunchbase, Destinus трижды привлекала деньги от инвесторов с августа 2021 года. В стартапе работает более 50 бывших сотрудников Boeing, Airbus и других компаний — в 2022 году Destinus хочет увеличить штат до 100 человек.
2
показа
6.3K
открытий
1. Где он буде проходить 1 мах? В Европе с этим трудно. А звуковая волна слишком сильная
2. Экономические показатели перевозки какими будут? Гиперзвук свернули, в основном, по этой причине. Дорого.
Не удивлён:
В 2017 году М. Кокорич вместе с Львом Хасисом основал в США компанию Momentus Space, работающую в области космической логистики и транспортировки.В 2017 году Кокорич создает в США компанию (стартап) Momentus Space[en], которая занимается разработкой различных версий космических буксиров для микроспутников; при этом предлагается интересное техническое решение (за счет плазменного двигателя и воды достигается эффективное использование топлива, его маленький расход, при этом дальность доставки сохраняется).
ЗЫ: плазменный двигатель пока на уровне фантастики. Первые опыты показали, что идея может быть реальной, но не более того.
Што?
Во-первых, его двигатель на воде — это достаточно примитивная штука. Во-вторых, плазменные двигатели (настоящие, сложные) применяются в космосе уже многие десятилетия. Из последнего — на всех спутниках OneWeb стоят плазменные двигатели от ОКБ "Факел".
Есть некоторые нюансы там
Главный из этих нюансов заключается в том, что ты обделался, но не хочешь этого признать.
Главный из этих нюансов заключается в том, что источник энергии для этих двигателей "не совсем" чистые. Поэтому используются для маневрирования малых спутников. О доставке такими аппаратами речь пока нигде не шла.
Оооох, это стало очень смешно. Давай, расскажи подробнее.
О доставке такими аппаратами речь пока нигде не шла.All-electric ГСО-спутники появились еще в нулевых. Добираются своим ходом но геостационара.