Разработчик гиперзвукового самолёта Destinus с основателем из России привлёк $29 млн Статьи редакции

Компания планирует начать первые испытания сверхзвуковых полётов «в ближайшие 12-18 месяцев».

Гиперзвуковой самолёт Destinus
  • Деньги в Destinus вложили Conny & Co, Quiet Capital и другие, пишет Forbes со ссылкой на компанию. Стартап направит их на разработку водородных реактивных и ракетных двигателей. Оценку компания не раскрывает.
  • Destinus основал бывший владелец «Техносилы» Михаил Кокорич в Швейцарии. Компания разрабатывает гиперзвуковой самолёт — гибрид самолёта и ракеты, который сможет доставлять людей и грузы из одной точки Земли в другую за 1-2 часа на гиперзвуковой скорости.
  • Гиперзвуковой самолёт взлетает как обычный, на высоте включает реактивный двигатель и вылетает за пределы атмосферы.
  • Первый самолёт будет небольшим по размеру и сможет доставлять от 1 до 10 тонн груза. Компания хочет разработать его в течение 5-7 лет. По словам Кокорича, среди потенциальных клиентов компании — DHL, FedEX, Lufthansa и другие.
  • Destinus уже разработала и подала патенты на подсистемы. Например, она создала водородную активную систему охлаждения, которая не даст самолёту сгореть при входе в Земную атмосферу.
  • По данным Crunchbase, Destinus трижды привлекала деньги от инвесторов с августа 2021 года. В стартапе работает более 50 бывших сотрудников Boeing, Airbus и других компаний — в 2022 году Destinus хочет увеличить штат до 100 человек.
«Хотел сделать хищника, а не травоядного»: Михаил Кокорич об истории Momentus Space, проблемах в США и новом бизнесе Статьи редакции

Главное из интервью предпринимателя The Bell.

Михаил Кокорич Кадр из интервью проекту «Русские норм!»
0
169 комментариев
Написать комментарий...
Sergei Timofeyev

1. Где он буде проходить 1 мах? В Европе с этим трудно. А звуковая волна слишком сильная
2. Экономические показатели перевозки какими будут? Гиперзвук свернули, в основном, по этой причине. Дорого.

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev

Не удивлён:

В 2017 году М. Кокорич вместе с Львом Хасисом основал в США компанию Momentus Space, работающую в области космической логистики и транспортировки.
В 2017 году Кокорич создает в США компанию (стартап) Momentus Space[en], которая занимается разработкой различных версий космических буксиров для микроспутников; при этом предлагается интересное техническое решение (за счет плазменного двигателя и воды достигается эффективное использование топлива, его маленький расход, при этом дальность доставки сохраняется).

ЗЫ: плазменный двигатель пока на уровне фантастики. Первые опыты показали, что идея может быть реальной, но не более того.

Ответить
Развернуть ветку
Антон Антонов
плазменный двигатель пока на уровне фантастики

Што?
Во-первых, его двигатель на воде — это достаточно примитивная штука. Во-вторых, плазменные двигатели (настоящие, сложные) применяются в космосе уже многие десятилетия. Из последнего — на всех спутниках OneWeb стоят плазменные двигатели от ОКБ "Факел".

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev

Есть некоторые нюансы там

Ответить
Развернуть ветку
Антон Антонов

Главный из этих нюансов заключается в том, что ты обделался, но не хочешь этого признать.

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev

Главный из этих нюансов заключается в том, что источник энергии для этих двигателей "не совсем" чистые. Поэтому используются для маневрирования малых спутников. О доставке такими аппаратами речь пока нигде не шла.

Ответить
Развернуть ветку
Антон Антонов
источник энергии для этих двигателей "не совсем" чистые

Оооох, это стало очень смешно. Давай, расскажи подробнее.

О доставке такими аппаратами речь пока нигде не шла.

All-electric ГСО-спутники появились еще в нулевых. Добираются своим ходом но геостационара.

Ответить
Развернуть ветку
166 комментариев
Раскрывать всегда