Мои советы банку «Тинькофф»
Давно пользуюсь «Тинькофф Банком», примерно с 2014 года. В последнее время на vc.ru стало появляться много статей на тему воровства денег с карт или взломах мобильного приложения. Но я чувствовал себя в безопасности, так как старался соблюдать основные правила финансовой безопасности:
- На карте стоит лимит на сумма не более 2-ухнедельных расходов.
- Интернет-платежи только с виртуальной карты.
- Физическая карта одна, она лежит дома и не используется для платежей.
- Уникальный пароль для интернет-банка и приложения.
- Номер телефона привязанный к банку не основной, его знают единицы.
- Apple Pay.
Но даже это не спасло от небольшого инцидента. В один день начали массово приходить смски от банка о попытке входа на сайт и 4-ех значный код. Я сразу зашел в интернет-банк, сменил пароль. Затем вошел в приложение, попытался отправить сообщение в техподдержку со скриншотом смсок, но приложение вылетело с ошибкой о частых авторизациях (точную формулировку не помню). Далее, позвонил уже по телефону, где мне заблокировали карты и восстановили доступ в приложение. На всякий случай вывел все деньги в другой банк. В общем все обошлось, потери нулевые. Технических подробностей о данной ситуации не знаю.
После этого почитал пару статей про восстановление доступа и ужаснулся, оказывается кодовое слово можно поменять зная просто данные паспорта и данные по карте. Номер телефона можно поменять зная кодовое слово и паспортные данные. То есть зная некоторый объем информации и период когда телефон не в зоне доступа к сети можно завладеть доступом к приложению, где можно своровать не только деньги клиента, но еще и быстренько оформить кредит.
Я решил написать небольшую статью со списком мер, которые сделают хранение денег в банке Тинькофф более безопасным.
1. Запретить восстановление доступа к приложению и интернет-банку дистанционно.
Да, я знаю что отделений нет. Но код для восстановления можно отправлять почтой или через представителя. Это дольше и неудобно, но это можно сделать опционально или даже платно.
2. При входе на новом устройстве запретить проводить какие-либо операции на 48 часов. Только режим чтения.
Здесь я думаю все понятно. При этом на доверенных устройствах должно быть постоянное уведомление, о том, что есть еще одно устройство, где вошли в Ваш профиль.
3. Кодовое слово для сотрудников.
На VC кто-то обращал внимание, что реальные сотрудники банка могут перезвонить Вам с левых номеров. Хочется что бы сотрудник как-то подтверждал, что он не мошенник.
4. Вывести список авторизованных устройств и историю событий в приложение.
Сейчас список устройств, где Вы авторизованы можно посмотреть на какой-то специальной странице интернет-банка, которую сходу тяжело найти. Историю попыток входа вообще посмотреть нигде нельзя. Эта информация должна быть доступна клиенту.
Все верно, но требует действий от клиента. Мы ещё в 2017 году сделали сервис, который мог бы работать только на стороне банка (клиенту дополнительных действий предпринимать не надо). Вот я писал, что мы могли отлавливать:
«Ниже привожу ситуации, связанные с финансовым мошенничеством и которые можно отлавливать. Если есть такое желание, конечно.
- Перевыпуск SIM.
- SIM переставлена в другой телефон.
- Перехват SMS с помощью трояна на телефоне жертвы.
- Перехват SMS через уязвимости сотовой сети.
- Привязка (подозрительного) номера к счету.
- Перевод на (подозрительный) номер.
- Нетипичное поведение клиента: геолокация, сотовая сеть, время совершения операций и т.д.
- Резкая смена определенных параметров, например, быстрое перемещение клиента в роуминг (и десятки других).
- Получение доступа к SMS-кодам методами социальной инженерии и фишинга.
Все эти случаи мы и научились ловить с помощью сделанного нами сервиса. И не только их — всего анализируемых параметров более 100».
Детальнее в статье https://vc.ru/finance/219587-8-sposobov-zashchitit-svoi-dengi-v-banke
Там и видео-демонстрация есть.
Только вот не смогли мы тогда банки заинтересовать :(
Нет никакой безопасности сам человек 👨 это и есть безопасность))) =😎