Сервис для создания 3D-модели человека Texel привлечёт 51,7 млн рублей от ФРИИ

Технология должна помочь интернет-магазинам снизить процент возврата одежды при онлайн-покупках.

99

Ну люди меняются каждый год, кроме размера есть индивидуальные особенности тела.
Поэтому у одежды есть не только размер но и крой. Где то сядут плечи а где то нет и т.д.

В итоге чтобы заменить примерку надо сделать супер сложную технологию и это не оправдывает себя.

Бренды имеют собственный крой, который подходит клиентам. Нюансы играют роль при выборе бренда, а эта технология пытается сломать правила игры.

Выход инновации против рынка это заранее провальная стратегия. Проблема существует, но решать ее надо другим способом, потому что в этом случае решения нет.

Еще все забывают что примерка это впечатления и “к цвету глаз”.

А вот ФРИИ очень странно отбирает проекты, учитывая количество “узких мест”...

9
Ответить

Ничего странного. В Сколково уже был воздушный дисплей. Главный принцип отбора - зрелищность. Чтобы этим шоу прикрыть масштабные распилы.

7
Ответить

ФРИИ очень странно отбирает проекты, учитывая количество “узких мест”...

У ФРИИ есть бюджет, который нужно вложить за определенный срок. Поэтому они отбирают лучшее из того, что есть в наличии, и пытаются довести до ума.

Я регулярно хожу на их мероприятия — они открыты и записи доступны всем желающим:

https://www.youtube.com/channel/UC2nC8CyrqNTHu15JK8IsRfg

Может, я наивен, но мне показалось, что отбирают честно.

1
Ответить

Статья о фрии, интересно почитать. https://www.leonidvolkov.ru/p/292/

Ответить

Интересно, а насколько точный сканер, а то я эту информацию нигде не могу найти, сколько он точек на дюйм захватывает?

1
Ответить

Подобные идеи и кабинки и модели, наверное, с года 2012 ведут свое начало и все никак)

1
Ответить

Выглядит круто, в особенности что фишка продукта — наукоёмкость.

Что касается одежды — мне кажется каждый бренд шьёт под определённое телосложение и проще было бы спрашивать клиента его рост/талию и анализировать машинным обучением корреляцию возвратов определённой линейки одежды к меркам клиента. Ну и в целом поспрашивать клиентов, почему они возвращают одежду, купленную онлайн и сравнить с оффлайн статистикой.

Ответить

За "спрашивать клиентов" 52 мульта не дадут.

1
Ответить

Я так понял один раз сканируешься, и потом свою модель во все профили магазинов загружаешь, а они уже говорят - подойдёт или нет.

Ответить

Отсканировав один раз... Ага, и вес люди не набирают и не худеют.

Ответить

Заходишь в кабинку примерки, нажимаешь кнопку и тебе на почту прилетает новый скан. В чем проблема то?

Ответить

Государство в экономике как слон в посудной лавке, в интернет-экономике и подавно.
Но главное, все это политически дурно пахнет, даже воняет - распилом гос. средств.

Ответить

Если кто-то не будет вкладывать деньги в инновации и новые компании - у нас останется колхоз. Спорить можно про данный кейс, но там эксперты работают и они тоже отвечают за эти деньги. Никто кроме ФРИИ и еще с десяток фондов в России не вкладывает в стартапы - вы их и то умудряетесь хаить. В других странах сотни фондов и более странные инвестиции с господдержкой и никто их не обвиняет. В России около 500 стартапов открывается каждый год и большая часть бредовые или не прозрачные. Тут хоть технология, которую можно продать.

Ответить

Хмм... у ФРИИ все плохо с техэкспертизой, пока шоу-стоппером выступает обычный, но футуристично выглядящий 3D-сканнер 🙄 с одной стороны, 800 долларов не то чтоб сильно много для мировой экспансии, с другой - продукта не особо видно.. итог традиционно понятен

Ответить

Мы занимались несколько лет разработкой новых технологий в области интерактивного 3D - от тренажеров до виртуальной навигации внутри торговых центров/музеев и дополненной реальности. Я потенциально рассматривал такой стартап лет 7 назад, когда эту тему начали разрабатывать в Штатах. 3-4 таких стартапа провалились тогда там. В России тоже была попытка. Проблема 1- как замерить достаточно много параметров человека - надо некий центр для измерений и не один в каждом крупном городе. Проблема 2 - чем-то заманить туда пользователей. Проблема 3 - каждую вещь да еще и каждого размера надо измерить по тем же точкам изнутри - это уже вообще задача космос - надо оборудование новое изобретать. Самое сложное даже при наличии финансов - это Проблема2. Остальное - дело техники. C учетом бюджета крупных компаний на маркетинг - 52 млн не большие деньги.

Ответить