Последнее время я часто слышу негодование по поводу того, что «мы в России, оказывается, не производим поезда/оборудование/педали для КАМАЗов — ну что мы, совсем что ли без рук!? » Хочется прояснить, как эта ситуация выглядит с экономической точки зрения.
Комментарий недоступен
И вспомните про ВСМПО-АВИСМА, как она восстаналивалось, как Тетюхин пробирался по переделам, чтобы понять, что хочет заказчик и повышал добавленную стоимость. Какой объем на рынке титана был в 2007 году, как были заключены контракты с теми же Boing и Airbus, как влез Ростех и как Тетюхина "попросили" продать акции по заниженной стоимостью.
Конечно, это некоторое упрощение относительно «справочника» конструктора, но то, что поставщики Боинга разбросаны по всему миру — это факт. В общей сложности в поставке компонентов для Боинга задействовано около 5400 производств по всему миру, на которых занято полмиллиона человек.
—
Аргументация, относительно объема рынка, была приведена в статье парой абзацев выше.