Почему в России не производят «даже гвозди» и это — нормально

Последнее время я часто слышу негодование по поводу того, что «мы в России, оказывается, не производим поезда/оборудование/педали для КАМАЗов — ну что мы, совсем что ли без рук!? » Хочется прояснить, как эта ситуация выглядит с экономической точки зрения.

Почему в России не производят «даже гвозди» и это — нормально
270

Главный конструктор «Боинг» при проектировании нового самолета открывает глобальный справочник поставщиков и ищет наиболее подходящих по цене, качеству, срокам и объемам поставок.

Нэ верю.

Boeing и Airbus работают с поставщиками немного по-другому :)

—-
Такой сложный производственный цикл, как производство самолета, никогда не станет на 100% замкнутым ни в одной стране — просто потому что на территории страны элементарно не будет всех необходимых для производства полезных ископаемых.

Аргументация неверная.

Дело не в сырье, а в сложных специализированных компетенциях. Которые рентабельно развивать, только имея полмира в качестве потенциального рынка.

Снова напомню про ВСМПО-АВИСМА. В России нет своего сырья - титана, но тем не менее Airbus и Boeing все еще критически зависят от российского производителя при производстве некоторых критически важных узлов.

Ответить

И вспомните про ВСМПО-АВИСМА, как она восстаналивалось, как Тетюхин пробирался по переделам, чтобы понять, что хочет заказчик и повышал добавленную стоимость. Какой объем на рынке титана был в 2007 году, как были заключены контракты с теми же Boing и Airbus, как влез Ростех и как Тетюхина "попросили" продать акции по заниженной стоимостью.

4
Ответить

Конечно, это некоторое упрощение относительно «справочника» конструктора, но то, что поставщики Боинга разбросаны по всему миру — это факт. В общей сложности в поставке компонентов для Боинга задействовано около 5400 производств по всему миру, на которых занято полмиллиона человек.

Аргументация, относительно объема рынка, была приведена в статье парой абзацев выше.

1
Ответить