Как я мониторил трафик в портах изучая ДВМП, часть 2

Как я мониторил трафик в портах изучая ДВМП, часть 2

Первая часть тут (попало не в тот раздел).

Один из основных активов ДВМП - это Владивостокский морской торговый порт. Зная о MarineTraffic, я подумал, что наблюдение на трафиком порта поможет предположить результаты компании при выходе отчётностей. Судов много - значит отчёт будет хороший. Судов мало - отчёт будет хуже. Как-то так.

Чтобы составить статистику, есть 2 варианта - либо найти способ как достать данные с MarineTraffic, либо заплатить и получить у компаний, которые занимаются подобным, например datalastic.com.

Поначалу решил пойти по второму пути и заплатил 9 евро за доступ к данным. Datalastic позволяет указывать радиус в милях, в пределах которого хочешь мониторить обстановку. Конечно туда попадают не только суда, имеющие отношение к порту, поэтому такой вариант не подошёл (но целиком его отсеивать нельзя, поясню позже). Можно было выбрать навигацию по порту, но тут встал вопрос цены. 9 евро это стоимость за 14 дней, а потом – 99 евро в месяц. Это очень дорого для экспериментов, а использовать ваши донаты на такое не посчитал нужным. Таким образом, остался один вариант – найти способ получения данных с MarineTraffic.

У MarineTraffic есть отдельная страница с различной информацией по порту Владивостока, там и карта расположения судов в реальном времени, и виды кораблей, трафик, загрузка терминалов и т.д.: https://www.marinetraffic.com/ru/ais/details/ports/266

То есть видно что нужные данные есть, но всего лишь за 2 недели, а хотелось бы побольше. Тогда я написал небольшую программу, которая ежедневно собирает статистику о количестве судов и их типах, которые заходят в порт Владивостока. Если пофантазировать, то так можно отслеживать например трафик судов с СПГ по всему миру (LNG carrier), или даже спрос на буксиры 😁

Данные собирались почти полгода по двум портам - Владивосток и Новороссийск (для акций НМТП), и разделены по типам судов: https://docs.google.com/spreadsheets/d/1x2Edr_be12adthkzO4GZQsLlzjnK5DUSG2k_Bfay13I/edit?usp=sharing

Как я мониторил трафик в портах изучая ДВМП, часть 2

К сожалению, не получилось сделать графики интерактивными, чтобы отключать лишние типы судов, как рыболовные или пассажирские. Но все данные опубликованы, поэтому вы можете скачать их и открыть в Excel где сделаете любую желаемую фильтрацию.

Такой способ получения имеет три (вроде) недостатка.

Во-первых, не все суда заходят в порт. Они могут находиться на рейде, неподалеку от большой земли, а к ним уже подходят другие суда, которые забирают груз. Соответственно, чтобы получать более точную информацию, нужно как раз использовать сведения не из самого порта, а в нужных акваториях, и именно здесь нужен способ с выдачей статистики по координатам и радиусу.

Во-вторых, не все доходы порта напрямую связаны с трафиком, нужно копать глубже. Скажем, один порт больше зарабатывает от контейнерных судов, а второй от балкерных.

В-третьих, китайцы. Это прозвучит странно, но они вешают АИС’ы на свои рыболовные сети, что добавляет возможную погрешность при анализе данных. Это происходит конечно не везде, но говорит о том, что сильно привязываться к цифрам нельзя. Т.е. важна именно динамика, изменчивость цифр, но не абсолютные значения.

Слева китайские рыболовные сети, на которые понавешали АИС'ы.
Слева китайские рыболовные сети, на которые понавешали АИС'ы.

Вывода нет, пост для размышлений. ✌

11
реклама
разместить
Начать дискуссию