Бухгалтер 8 лет неверно заносил данные о себестоимости — часть проектов оказались убыточны. Мы навели порядок в учете, детализировали расходы и настроили правильный расчет. Теперь важные управленческие решения — на какие заказы сделать упор, от каких отказаться, какие расходы оптимизировать — принимаются на основе верных данных.
«Накладные расходы, которые не относятся к конкретному заказу — аренда, коммунальные платежи, обслуживание оборудования — вручную списывали общей суммой, пропорционально выручке на расход. Эти расходы не распределялись по каждому заказу, в результате по отчету выходило, что заказ казался более прибыльным, чем был на самом деле. При этом на финансовом результате компании сумма прибыли была ниже, чем суммарная по всем заказам.»
Ребята, вы про Директ-костинг слышали?
«Заказ может производиться не один месяц и материалы на него передают постепенно. Списывать их до закрытия заказа было нельзя. Поэтому нередко возникала ситуация, когда по факту материала уже нет, а по бухгалтерии — есть. Это мешает планировать закупку материала.»
Серьезно? То есть о формировании НЗП вы не знаете? Остаток а Б/У будет числиться до закрытия заказа, а при инвентаризации вылезет недостача?
«На счете 20 «Основное производство» отражены данные о непосредственных затратах на производство: материалы, зарплата и страховые взносы рабочим, амортизация оборудования и прочие. Данные копятся по мере выпуска продукции и передачи ее на склад.
Предыдущий бухгалтер заводил на этот счет данные из групп «Зарплата» и «Амортизация». »
Если что, зарплата производственных рабочих и амортизация производственного оборудования падает именно на 20 счёт.
Вы либо пишите плохо, либо клиентам вашим можно посочувствовать.
Ребята из инфобизнеса. Им простительно не знать мелких деталей. что вы право, рекламу портите.
Я не пишу, как так получилось, что заводик с себестоимостью только одно двери в 600 тысяч не мог до этих уникальных бухгалтеров найти одного на fulltime, который бы все выстроил все от и до.
Семен, благодарю за внимание к нашей статье. Мы максимально упростили кейс, оставив лишь основные моменты, возможно это явилось причиной недопонимания. Метод директ-костинг применяется для списания на 90 счет расходов с 26 счета. Это косвенные расходы предприятия. В данной статье эти расходы не рассматривались, они согласно ФСБУ 5/2019 «Запасы» списываются на 90 счет без распределения. Речь шла о прямых затратах. Но не все затраты можно сразу отнести на 20 счет на конкретный заказ. Часть этих расходов необходимо распределять между заказами (в том числе амортизацию, зарплату рабочих). Мы реализовали это путем отнесения расходов на 25 счет и дальнейшего распределения в конце месяца между заказами.
О незавершенном производстве (НЗП) мы тоже знаем и именно его и применили в компании. В статье об этом написано. Мы не стали в статье подробно останавливаться на том, как это было реализовано до этого «котловым методом», когда при наличии нескольких одинаковых заказов одновременно в производстве, часть материалов списывалась лишь на один из них, который был выпущен последним. Эта ситуация не меняла показатель общей прибыли по компании, но в части себестоимости некоторые одинаковые заказы имели принципиально разные цифры.