История о том, как из финансового блогера я превратился в арестанта

Меня зовут Роман, в интернете более известен как блогер Shtirlitz, я автор сайта «Блог банкира», Финфорумс.ру и телеграм-канала «Дайджест».

437437

Знаю подоплеку этого дела, там оформлялись 100500 карт на родственников и дропов, пересылались в другие города (преимущественно в Ростов и Брянск, кстати, Брянской ветке этого мошенничества удалось уйти от ответственности), и там массово с помощью подмасленного сотрудника касс покупались и сдавались билеты.
Доход конкретно автора статьи с этих схематозов примерно 1млн рублей в месяц, если не больше. Мили, полученные с карт, оформленных для подобных возвратов, сбывались в таджикские/узбекские авиакассы Москвы со скидкой.
Если кто скажет, что это не мошенничество - пусть первый кинет в меня камень.

8
Ответить

Очень интересная информация 🙂 Не могли бы уточнить источник ее получения?

По поводу "камня" хотелось бы для начала услышать от вас ссылки на конкретные нарушения автором конкретных норм права и правил бонусных программ. Потому что пока по большей части люди в данной теме просто выносят свои оценочные суждения и не более того.

Если обсуждать и оценивать юридически, то давайте обсуждать и оценивать реально юридически. "Схематоз" сам по себе не является основанием для привлечения к уголовной ответственности. Особенно, если были соблюдены правила публичных бонусных программ, которые изначально по своему юридическому содержанию подразумевают и нацелены на обогащение клиентов за расходные операции по картам.

Да, масштаб деятельности в данном случае был велик, но возникает главный вопрос: а с какого момента совместное пользование публичной программой лояльности с соблюдением ее правил превращается в мошенничество и преступное сообщество?

Если, к примеру, несколько дружащих семей постоянно рефералят друг друга и кэшбэчат в разных банках, то это тоже уже "преступное сообщество"? Или еще нет? Где и кем установлены конкретные границы и критерии?

Или, к примеру, если бы в случае автора были оформлены только 10 карт им самим, его родственниками и друзьями, не было бы инсайдеров в РЖД (которые, как я понял, в первую очередь и нарушали установленные РЖД правила возврата) и каждый получал, допустим, 5 000 в месяц, то автора вместе с "сообщниками" точно также публично закидывали бы тапками и сажали бы в СИЗО?

Просто я вижу в данной теме очень много злорадства и однотипных комментариев, что автор "присядет на сгущенку" (как вы сами написали ниже), "накуканят", "набутылят" (другие реальные цитаты из данной темы) и т.п. В общем, какой-то нездоровый интерес читателей к анальному отверстию автора.

Но у любой медали есть и другая сторона. Почему-то почти никто не обратил внимание, что автор оказался чуть умнее и активнее большинства клиентов банков, внимательно изучил все условия и воспользовался программами лояльности к своей максимальной выгоде.

Да, в какой-то момент мера была потеряна, но суть от этого не меняется: если по правилам программы лояльности можно хорошо зарабатывать на расходных операциях, то почему бы это не делать, если банки сами публично и добровольно это предлагают? Или все клиенты должны довольствоваться сугубо базовым кэшбэком 1% и несколькими категориями на выбор, предоставленными самим банком? Бояться сделать лишнюю покупку в повышенной категории или лишний возврат, чтобы банк не обвинил в злоупотреблении и мошенничестве, получить свои условные 300 рублей кэшбэка в месяц, и о большем даже не помышлять.

При этом, насколько я вижу, подобные злорадствующие люди не видят или согласны с тем, что большинство из них сами ежедневно "набутыливаются" теми же банками, продавцами, маркетплейсами, исполнителями разных услуг и т.д. При этом массово и публично.

И за примерами далеко ходить не надо: достаточно взглянуть на жалобы здесь на VC. Например, на "схематозы" того же Озона:

1. Безликие авансовые кассовые чеки без сведений о товарах и продавцах.

2. Бесконечное удержание денег за постоплаты на "балансе средств".

3. Односторонние отмены заказов с ничем не обоснованной ссылкой на ст. 416 ГК РФ.

4. Принципиальный отказ в возмещении разницы в цене (с издевательскими рекомендациями дождаться снижения цены или запросить скидку у продавца).

5. Принципиальный отказ в замене товаров ненадлежащего качества.

6. Принципиальный отказ в повторной доставке отмененных заказов.

7. Принципиальный отказ в возмещении убытков за поврежденные товары.

8. Доступ третьих лиц к Озон карте из личного кабинет Озон по сумме последнего пополнения (!!!).

9. Отказ в возврате денег и издевательские предложения подождать еще пару месяцев, а то и полгода, пока приедет товар из-за рубежа, который уже давно должен был приехать.

И это далеко не полный список. А теперь предлагаю посчитать, сколько каждый день делает денег только один Озон только на перечисленных "схематозах". Думаю, в поддержке Озона, участвующей во всем вышеперечисленном и бесконечно вешающим лапшу потребителям участвует гораздо большее количество людей, чем в "мошеннической" схеме в данной статье. И доходы Озона несопоставимы с доходами автора.

Но почему-то никого не сажают на "сгущенку", и все это спокойно продолжается. Публично. У всех на глазах. И люди в целом относятся к этому гораздо спокойнее, чем к ситуации в данной теме. Вот, что лично меня беспокоит в реакции на ситуацию автора: равнодушие людей к тому, что их ежедневно "набутыливает" "система", и при этом удовлетворение и злорадство, когда кто-то другой оказался чуть умнее и хитрее "системы", но был в итоге наказан грубой превосходящей силой "системы".

Вот очень наглядная цитата одного из читателей данной темы: "Я искренне рад чужому горю, если этот чужой - мошенник ебаный. Что здесь не так? Иерархичность социума строится не для того, чтобы страдал кто-то наверху."

2
Ответить

сказать можно что угодно,а мошенничество это или нет будет устанавливать суд

1
Ответить

Мне кажется, вы по памяти воспроизвести Брянск, хотя на самом деле речь про Бурятию.

Ответить

Какой бред вы пишите и откуда его берете?

Ответить