История о том, как из финансового блогера я превратился в арестанта

Меня зовут Роман, в интернете более известен как блогер Shtirlitz, я автор сайта «Блог банкира», Финфорумс.ру и телеграм-канала «Дайджест».

437437

Честно, не понимаю, чем вы недовольны. За единичные возвраты никто никого нагибать не будет.
А вы умышленно покупаете товары с планами последующего возврата, принося банку убыток. И не только банку, но и производителю (затраты на логистику, поюзанность упаковки товара).
Вы умышленно с целью получения выгоды используете отсутствие у банка технической возможности отследить возврат на другую карту и невозможность достоверно доказать ваши намерения и совершенно справедливо за это огребаете

Ответить

За единичные возвраты никто никого нагибать не будет.

Почему вы в этом так уверены? Достаточно одного прецедента, чтобы за ним последовали и другие в гораздо меньших масштабах.

Ведь у любого получателя кэшбэка априори есть "умысел на получение выгоды", как вы выразились. Потому что кэшбэк - это доход. И все участники программ лояльности получают доход в форме кэшбэка.

И здесь как раз возникает важный вопрос: за какое именно количество полученного кэшбэка, количество возвратов или любых иных действий, связанных с получением кэшбэка, положена уголовная ответственность?

производителю (затраты на логистику, поюзанность упаковки товара).Не совсем понятно, причем здесь производитель?

Покупка товаров осуществляется у ПРОДАВЦА, а не напрямую у изготовителя.

И продавец вправе при возврате удержать с покупателя компенсацию за логистику возвращенного товара НАДЛЕЖАЩЕГО качества. Это прямо указано в ст. 26.1 ЗоЗПП.

В случае автора речь же идет вообще о железнодорожных билетах.

Складывается ощущение, что вы уже сразу "выбрали сторону" и намеренно дополнительно "отягчаете" деяния автора.

Но рекомендую взглянуть и на другую сторону медали.

Любой кэшбэк для банка - это априори "убыток", как вы написали.

Потому что другой человек может точно так же покупать товары с кэшбэком, но не возвращать их, а например, передавать знакомым. То есть быть неким общим хабом для выгодных покупок товаров для всех своих знакомых.

Или продавать эти товары на Авито. Например, товары с большим сроком доставки, которые люди захотят купить с Авито, но зато здесь и сразу.

Или даже просто покупать много товаров впрок по выгодным ценам (например в периоды акций и распродаж), которые дальше оставются для личного пользования.

И так далее. То есть в данных случаях ВОЗВРАТОВ не будет, но "убыток" для банка в форме выплаты большого количества кэшбэка все равно будет. И умысел во всех подобных случаях точно такой же, как у автора - получить как можно больше кэшбэка.

Получается, всех людей, которые покупают с кэшбэком больше 5, 10, 20, (назовите любую цифру) товаров тоже можно считать "мошенниками"? С какого количества товаров начинается "мошенничество"?

Теперь взглянем на банки. Вы пишете про "отсутствие у банка технической возможности отследить возврат на другую карту и невозможность достоверно доказать ваши намерения". Окей, бедный несчастный банк, ничего не может отследить и доказать. Тогда зачем столь "инфантильные" банки ПУБЛИЧНО и ДОБРОВОЛЬНО сами предлагают подобные программы лояльности, от которых НАСТОЛЬКО ЛЕГКО можно потерпеть "убыток"?

При этом некоторые банки, например, Альфа прописывают условия программ лояльности весьма грамотно, устанавливают сотню ограничений, и с учетом данных ограничений у клиентов не остается возможности законным способом получить слишком большой доход в форме кэшбэка.

А вот те банки, которые так не делают, на мой взгляд, уже сами несут свои предпринимательские риски в связи с недостаточно качественной проработкой условий программ лояльности, с которыми они ПУБЛИЧНО выходят в массы.

1
Ответить