{"id":14291,"url":"\/distributions\/14291\/click?bit=1&hash=257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","title":"\u0420\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0430 \u043d\u0430 Ozon \u0434\u043b\u044f \u0442\u0435\u0445, \u043a\u0442\u043e \u043d\u0438\u0447\u0435\u0433\u043e \u0442\u0430\u043c \u043d\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0451\u0442","buttonText":"","imageUuid":""}

История о том, как из финансового блогера я превратился в арестанта

Меня зовут Роман, в интернете более известен как блогер Shtirlitz, я автор сайта «Блог банкира», Финфорумс.ру и телеграм-канала «Дайджест».

Сейчас я в СИЗО.

Update: на конец апреля 2024 все фигуранты дела на свободе, следствие продлено до конца года.

Я рассказываю читателям о хитростях и особенностях банковского обслуживания, как пользоваться продуктами выгоднее, как не попасться на заботливо расставленные ловушки, а в идеале выжать из банка максимум пользы.

В некотором смысле нынешняя заметка это тоже предупреждение о том, как оно может приключиться, и чего, конечно же, лучше избегать.

Пользуясь случаем, передаю привет хоббистам — людям, умеющим грамотно и без криминала выжимать максимум из банковских продуктов.

Собственно суть в одном абзаце. В конце июля 2022 года моя жизнь круто изменилась: меня арестовали и этапировали из Красноярска в СИЗО-3 г. Новочеркасска Ростовской области с обвинениями в мошенничестве (ст. 159 ч. 4) и участии в преступном сообществе (ст. 210 ч. 2). Мошенничество, по версии следствия, заключается в получении вознаграждения по банковским картам в виде кэшбэка бонусами. «Преступное сообщество» — это несколько человек, некоторые незнакомы вовсе, некоторые общались только по сети на тематических интернет-ресурсах и в телеграм-чатах.

Начиналось всё с задержания двух человек: YouTube. Спустя год добавился ещё десяток фигурантов: Российская Газета.

В настоящее время в СИЗО помимо меня содержатся ещё 4 человека: из Улан-Удэ, Казани, Москвы и Ростова-на-Дону. Остальные находятся под подпиской о невыезде. Следственные действия продолжаются уже больше 17 месяцев.

Что такое этот «кэшбэк»

Дословно Cash Back (наличные обратно) — это возврат некоторой части денег, потраченных на покупку. Вознаграждение от банка за то, что клиент при оплате воспользовался его картой. Обычно это 1-2% от суммы трат. Кэшбэк является инструментом, повышающим лояльность клиентов.

Зачем банку нужна лояльность клиентов? Почему он вообще хочет, чтобы пользовались именно его услугами?

Интерес банка в том, что под покупки на счёт карты заранее положены деньги, чаще всего с запасом, чтобы в магазине не возникла неприятная ситуация «оплата не прошла: недостаточно средств». Пока клиент этими деньгами не пользуется, банк их может краткосрочно использовать по своему усмотрению. Выдать кому-то в краткосрочный кредит (овердрафт), направить для покупки каких-то финансовых инструментов, например, акций на бирже. И заработать на этом. Карта может быть кредитной, тогда банк заработает на том, что дал клиенту возможность расплатиться заемными средствами и получил за это проценты согласно договору. Особо внимательный читатель скажет: «беспроцентный период по карте». Да, есть грейс-период; и, если клиент вернет полностью потраченные деньги до его истечения, то не уплатит проценты банку. Таких клиентов, кто полностью и в срок расплачивается по кредиткам, около 10%. Остальные приносят банкам процентный доход. Полагаете, всё равно этого недостаточно? Банк может заработать и больше. Зарекомендовав себя как надежный партнер, банк может заработать на кросс-продажах. Предложив клиенту свои (авто- или ипотечный кредит) или партнерские услуги (инвестиции в дружественной инвестиционной компании, накопительное страхование жизни у страховой компании, входящей в общую группу, и прочее).

Но на самих покупках по картам банк зарабатывает?

Да. Платёжными системами предусмотрен механизм оплаты так называемой «комиссии взаимообмена», на иностранном языке interchange fee. Банк, выпустивший карту, которая использовалась для оплаты товара или услуги (банк-эмитент), получает интерчейндж от банка, который обеспечивает приём банковских карт в торговой точке (банк-эквайрер). Сам эквайрер берёт комиссию с торговой точки по договору эквайринга. А торговая точка закладывает свои расходы в стоимость товара или услуги, то есть, в конечном счёте эту комиссию оплачивает покупатель. Все покупатели, независимо от того, платят они картой или наличными (ст. 16.1 п. 4 Закона о защите прав потребителей устанавливает, что цена товара или услуги должна бытьодинакова для всех покупателей независимо от формы оплаты). То есть — следите за руками — стоимость обслуживания карточных платежей раскидана на всех, включая и тех, кто оплачивает наличными.

Для банка-эмитента величина интерчейнджа зависит от многих факторов. Это и категория карты (чем статуснее карта, тем выше вознаграждение), и способ её использования (по магнитной полосе, по чипу, бесконтактно, через мобильное устройство, в интернете вводом реквизитов, в интернете с использованием pay-сервисов), и использованные средства подтверждения (подпись, ПИН-код, авторизация на устройстве по отпечатку пальца, подтверждение в интернете вводом разового СМС-кода), и от категории торговой точки. Для простоты будем считать, что типичный интерчейндж составляет около 1.5-2% от суммы покупки.

Как банк стимулирует клиентов совершать покупки?

Чаще всего банки делятся с клиентом частью прибыли, полученной в виде интерчейнджа. Это и есть кэшбэк.Наиболее типичный кэшбэк в банках составляет 1%. Как вы видите, в такой модели всё получается на первый взгляд выгодно как клиенту, так и банку. Случается, что банки предлагают кэшбэк повышенный. Например, «Только до конца месяца за первую покупку в сети зоомагазинов «Тетёрочка» получите обратно 30% от суммы чека». Этот кэшбэк оплачивают партнеры банка за привлечение новых клиентов (вы же обратили внимание, что покупка должна быть первой?).

Банк получит от магазина 45%, из которых 30% отдаст клиенту в виде вознаграждения. Цены в магазине при этом внезапно окажутся на 50% выше, чем у конкурентов. Или они недавно открылись и на раскрутку заложили рекламный бюджет.

Случается, что банки предлагают и от себя повышенный кэшбэк в 3 или 5%. Как правило, это не самые популярные категории трат, а сами предложения ограничены суммой выплаты (например, не больше 1000 рублей в месяц), сроком действия (повышенный кэшбэк применяется только в течение месяца) или обусловлены какими-либо дополнительными условиями (например, покупки в повышенных категориях не должны составлять более 20% от общей структуры трат). Нередко случается, что повышенный кэшбэк полагается клиентам с премиальным обслуживанием, а это означает, что такой клиент занес в банк (или дружественную управляющую компанию) весьма внушительную сумму, речь идет о нескольких миллионах рублей.

Является ли кэшбэк налогооблагаемым доходом?

Нет. В самом начале, как только российские банки стали предлагать карты с кэшбэком, вопрос этот не был урегулирован. И банки, выступая налоговыми агентами, НДФЛ с кэшбэка исчисляли и уплачивали в бюджет. Некоторые удерживали налог из суммы вознаграждения (уменьшая его). Другие же начисляли формально больше, так, чтобы после очистки от обязательств перед государством клиент получал обговоренный процент. Спустя некоторое время Минфин выпустил письмо, поясняющее природу кэшбэка и налоговые последствия. Если мы обратимся к письму Минфина России от 19.04.2012 N 03-04-08/0-78, то там уже однозначно указано, что кэшбэк или иные формы вознаграждений по банковским продуктам обуславливаются определенными действиями (оплатой товаров или услуг) и не являются безвозмездно полученными; этофактически часть средств, потраченных клиентом на товар или услугу, поэтому налогооблагаемой базы здесь не возникает. В дальнейшем Минфин выпускал еще несколько разъясняющих писем; окончательно точка в данном вопросе была поставлена в 2017 году с появлением в Налоговом Кодексе п. 68 ст. 217, где выплаты по банковским программам лояльности прямо отнесены к доходам, не подлежащим налогообложению.

На чем банки обманывают с кэшбэком?

Уловок и хитростей существует великое множество. Типичные из них:

  • невыгодное для клиента округление, всегда в меньшую сторону. Кэшбэк за покупку в 199 рублей по ставке 1% выплатится только за полные 100 рублей, клиенту с этой операции полагается только 1 рубль. Да, а за покупку в 50 рублей вы не получите вообще ни-че-го.
  • установление минимальной суммы. Это может быть минимальная сумма покупки (например, операции меньше 300 рублей банк не вознаграждает). Это может быть минимальная сумма кэшбэка, накопленного за месяц (если вы накопили меньше 150 рублей кэшбэка, он не выплачивается).
  • порционная структура расходования. Копятся баллы, и их можно использовать только определенными порциями. Например, по 3000 рублей. Если покупка, которую вы хотите накопленными бонусными баллами компенсировать, составляет 4000 рублей, с клиента будет списано 2 раза по 3000 баллов, то есть 6000.
  • минимальный порог компенсации. Банк разрешает компенсировать покупки, сумма которых не меньше определенного значения, например, 1500 рублей. Пока клиент не накопит искомую сумму баллов (и при этом у него будет покупка на подходящую сумму), у банка нет необходимости думать о том, что за накопленные «фантики» клиенту необходимо выплатить реальные деньги на счёт. А интерчейндж банк уже получил, и это вполне реальные деньги у него в пользовании.
  • плавающий курс бонусных баллов. Пока клиент копит на свою мечту (например, мили на авиабилет), стоимость этих миль может измениться. Далеко не во всех бонусных программах банков идёт однозначная привязка учетной единицы вознаграждения к какой-то инвариантной величине.
  • завышенная стоимость вознаграждений. Нередко банк позволяет тратить накопленные вознаграждения (мили, баллы программы лояльности) только через собственную витрину вознаграждений. А там может быть ассортимент, который клиенту вообще не интересен (сумка-шоппер с вызывающей надписью, кубик Рубика с гранями одинакового цвета, обложка для паспорта цвета фуксии с логотипом банка, которая вам и задаром не нужна), или цены на вознаграждения будут завышены (допустим, авиабилеты с наценкой 10-15% к стоимости авиакомпании; и это при том, что банк за продажу билетов, скорее всего, ещё сверх этой наценки получит и от авиакомпании или билетного агрегатора агентское вознаграждение).
  • ограниченное время жизни бонусов (пока вы копите баллы или мили, наступает 180 или 365 дней с момента накопления, и самые старые из неиспользованных баллов сгорают; просим отнестись с пониманием, таковы условия).
  • отстранение клиентов от бонусной программы (за реальные или надуманные нарушения программы лояльности; поскольку баллы или мили не имеют прямого денежного эквивалента тут клиент в заранее проигрышной ситуации, даже если попытается отстаивать свои права через суд).
  • список исключений (те операции, за которые банк не будет начислять вознаграждение; базовый список достаточно универсален, вознаграждение не полагается за операции очевидно не являющиеся покупками: снятие наличных, переводы с карты на карту, перечисления в другие кредитные организации для погашения кредита или пополнения счета. Здесь же большинство банков напоминают, что за покупки, по которыми потом был осуществлен возврат, кэшбэк тоже не полагается. Многие банки подходят к списку исключений творчески и вносят туда другое, что по их мнению позволит обезопаситься от «злоупотреблений» программой лояльности. Например, оплату ставок в казино и лотерейных билетов, оплату налогов, пополнение баланса сотового телефона или электронных кошельков, покупки в магазинах для оптовых покупателей и юридических лиц).

Как получать кэшбэка больше, чем обычно полагается за покупки?

В последнем из пунктов банковских хитростей уже содержится инструкция. Нужно совершить операцию, которую банк не хотел бы бонусировать. И чтобы при этом деньги вернулись обратно. Но чтобы для банка она выглядела «хорошей» покупкой. Например, у клиента есть возможность перевести деньги с баланса сотового телефона на карту, и обойдётся ему это в комиссию 3%. Но пополнение сотового не бонусируется. А если и бонусируется, то кэшбэк всего 1%. Но! Внезапно оказывается, что на кассе автозаправки можно пополнить баланс телефона с карты. И операция с точки зрения банка пройдет как покупка на АЗС. Если карта имеет повышенный кэшбэк на заправках, допустим 5%, берем калькулятор, и обнаруживаем, что совершив такую оплату, а потом затратив 3% на комиссию, клиент получит кэшбэк 5%. Разница, как любезно подсказывает калькулятор, составляет 2%. И как тут не вспомнить анекдот «вот на эти 2% я и живу!».

Это сложно, неужели нельзя проще?

Можно. Давайте вспомним афоризм кота Матроскина: «Чтобы продать что-нибудь ненужное, надо купить что-нибудь ненужное». Есть ритуал посвящения в хобби накрутки кэшбэков. Тому, кто только начинает этим интересоваться, как самое секретное знание сообщают о существовании забойнейшей «Ашан-темы». Это такой локальный мем. Методика рекламируется как чуть ли не самая мощная для накрутки бонусов. Но на самом деле суть ее лишь в том, что пользователь предлагает случайным людям, оплачивающим на кассах товар наличными, оплатить за них с собственной карты, а наличные забрать себе. В результате покупатель получил точно то же, что и планировал изначально. Отдал наличные, забрал товар. Пользователь Ашан-темы осуществил оплату по карте, получил или получит за это кэшбэк или какие-либо бонусы, а если карта кредитная, то, вдобавок к тому, он превратил заёмные деньги банка во временно свои. Которые можно, например, разместить на подходящий накопительный счет (и получить проценты на остаток), пока не наступит пора расплатиться с банком и закрыть льготный период без процентов.

Опять сложно. Как будто нет методики чтобы совсем-совсем просто?

Есть. Купить и потом вернуть покупку. Как выше уже было сказано, обычно банки не учитывают операции, по которым потом были возвраты, как бонусируемые. Но не всегда и не при любых обстоятельствах.

Так все описанное незаконно?

Отчего же. Совершать покупки по картам законно (если вы не покупаете чего-то запрещенного). Получать за это вознаграждение — это возможность, прямо предусмотренная условиями программ лояльности. Помогать кому-либо совершать покупки — это тоже никем не запрещено. Вернуть товар или отказаться от услуги — это права потребителя, предусмотренные ст. 25, 26.1 и 32 Закона о защите прав потребителей.

И ты практиковал возвраты?

Да. Полагая тогда, как и сейчас, что это регулируется Гражданским кодексом, офертами и условиями банков. Для меня то, что кто-то пытается это классифицировать по Уголовному кодексу — дикость.

Обвинения тебе и другим фигурантам предъявлены?

Да, перед арестом. По факту — следствие ведётся уже более 17 месяцев и никак не может дойти до суда, всё это время главный фигурант по делу находится в СИЗО г. Ростова-на-Дону.

За этот период следственная группа провела огромное количество допросов, обысков, запросов и выездов для бесед в самые разные уголки страны; изъяты документы, банковские карты, сим-карты, техника (у меня лично забрали имеющуюся наличность, компьютер и дважды телефон); до сих пор проводятся экспертизы. Пока следователи в окончательном виде не могут сформулировать ни точную суть претензий, ни размер ущерба, ни очертить круг пострадавших. Поскольку срок пребывания в СИЗО ограничен, следствие сочло рациональным выдвинуть в добавок к изначальной статье 159 УК (мошенничество) дополнительно еще статью 210 УК (участие в преступном сообществе). Эту тяжелую статью вменили перед тем, как стал истекать год по делу, так как продление следствия свыше года возможно только через следственный департамент МВД, а там за продление свыше года «по головке не погладят», а с 210 УК РФ ничего не будет. Выглядит солидно. Является оправданием длительных следственных действий: видите, вскрываются новые подробности.

Зачем вообще ты это написал?

Я рассказываю читателям про банковские услуги и сервисы. Иногда доводится быть первым или одним из первых, кто испытал что-то новое. Считаю, что читателям будет если и не полезно узнать на практике (да минует вас такая участь), то хотя бы прочитать про то, как оно иногда может быть. Нынешний рассказ идет немного вразрез с тем, что я рассказывал своим читателям раньше. Да и вообще выглядит даже как антиреклама банковских продуктов. Не получайте кэшбэк — вас за это могут посадить. Однако умолчать о такой стороне банковских сервисов тоже было бы неправильно.

Ты это публикуешь прямо из-за решетки?

И да, и нет. Текст передан моей жене и адвокату. Поэтому имейте в виду такую особенность: я не смогу увидеть ваши комментарии к статье. Некоторые из них, наиболее значимые и интересные, мне сообщат. Но, возможно, не слишком быстро. На всякий случай ещё контакт для связи заинтересованным лицам: [email protected], вдруг кому-то будет нужно.

Продолжение истории нам ждать?

Я сам жду и надеюсь на благополучное завершение всей этой истории. Если же вы про появление следующих статей, то тут все зависит от читателей. Не исключаю, что напишу продолжение: ответы на частые вопросы, рассказ о том, как проходили аресты и обыски по России, как всех этапировали в Ростовскую область, и каково это — иметь 20 соседей по камере на 10-14 «шконок» без подушек и постельного белья.

P.S. На момент публикации следователи (а их по делу 6 человек) обещают, что до конца января будет завершена финансовая экспертиза, в феврале — сформулирован чёткий список банков, что получили ущерб, и определена сумма этого ущерба.

0
926 комментариев
Написать комментарий...
Вячеслав Гладышев

вернуть товар, который тебе не подошёл - законно, покупать много товаров и потом возвращать их с целью получения кэшбэка это мошенничество.

Ответить
Развернуть ветку
Искатель

Мошенничество, даже если банки сами это допускают, не ограничивают и даже призывают в своих публичных программах лояльности?

То есть даже если банк (в данном случае Почта Банк) пишет прямым текстом:

Программа лояльности "Кэшбэк" – программа, СТИМУЛИРУЮЩАЯ Клиента совершать БОЛЬШЕЕ количество ОПЕРАЦИЙ по Карте.

то действия такого клиента все равно однозначно незаконны?

Ответить
Развернуть ветку
Вячеслав Гладышев

что допускают банки? где банк пишет прямым текстом - совершайте больше операций по карте, которые вы заранее запланировали откатить, чтобы деньги не потратить, но получить кэшбэк?

Ответить
Развернуть ветку
Стас Иванов

Да ладно, вы же все прекрасно понимаете.
Сделали короткий текст, чтобы в промо влез. Не все учли в схеме кэшбека. А потом проеб, банк начал по пользователю терять деньги, это в планы не входило.

Ответить
Развернуть ветку
Вячеслав Гладышев

Да ладно, я же прекрасно всё понимаю, собрались несколько долбоящеров, которые подумали, что они самые умные и решили поиметь систему, а теперь размазывают сопли, что система поимела их. Причём поимела, что бывает не часто, совершенно справедливо. Я ещё удивлён, что они себя не называют гордо дисрапторами. видимо только потому что задисраптить не очень получилось.

Ответить
Развернуть ветку
Искатель

Вы некорректно ставите вопрос. Все, что не запрещено договором и законом - РАЗРЕШЕНО.

Поэтому ключевой вопрос: где банк пишет прямым текстом, что кэшбэк по операциям с возвратом не начисляется?

Если это прямым текстом не указано в программе лояльности, то банк сам себе злобный буратино.

Ответить
Развернуть ветку
Вячеслав Гладышев

каким законом разрешено делать покупки с целью отказаться от них, чтобы заработать? это и квалифицируется как мошенничество. кэшбэк предполагает покупку товара. более того, если человек сделает один возврат, то проблем не будет, но если какой то хитрожопый решил с чего-то, что он самый умный и плохо прочитал что может квалифицироваться как мошенничество, то кто виноват?

Ответить
Развернуть ветку
Искатель

Постановка вопроса опять некорректная, потому что в рамках нашей правовой системы действует принцип "что не запрещено, то разрешено".

Об этом говорит ст. 34 Конституции РФ:

Каждый имеет право на СВОБОДНОЕ использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной НЕ ЗАПРЕЩЕННОЙ ЗАКОНОМ экономической деятельности

Также на это указывают ст. 421 и 422 ГК РФ:

Граждане и юридические лица СВОБОДНЫ в заключении договора.
Условия договора определяются ПО УСМОТРЕНИЮ СТОРОН, кроме случаев, когда содержание соответствующего условия предписано законом или иными правовыми актами
Договор должен соответствовать обязательным для сторон правилам, установленным законом и иными правовыми актами (императивным нормам), действующим в момент его заключения.

То есть все условия договора, кроме предписанных законом, определяются ПО УСМОТРЕНИЮ СТОРОН в рамках ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ (то есть ограничительных) правил, установленных опять же ЗАКОНОМ.

И вы просто задумайтесь: каким образом можно в законе именно РАЗРЕШИТЬ полный перечень ВСЕХ возможных действий? Как именно вы себе это представляете?

Очевидно, что вместо этого гораздо логичнее и разумнее указать:

Каждый имеет право на СВОБОДНОЕ использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной НЕ ЗАПРЕЩЕННОЙ ЗАКОНОМ экономической деятельности

То есть в рамках правил, установленных законом, РАЗРЕШИТЬ ВСЕ за исключением запрещенного законом . И дальше уже в законах прописать перечень правил и запретов.

В конце концов, в этом и есть ключевой смысл СВОБОДЫ: когда каждый человек в рамках правил вправе делать что угодно, кроме запрещенного законом.

Поэтому корректная постановка вашего вопроса выше

Каким законом разрешено делать покупки с целью отказаться от них, чтобы заработать?

должна быть:

Каким законом ЗАПРЕЩЕНО получать кэшбэк по расходным операциям с последующим возвратом?

или:

Каким законом установлено получение кэшбэка ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО по расходным операциям без последующего возврата?

Если такого закона нет (и лично мне неизвестен такой закон), то получение кэшбэка по расходным операциям с последующим возвратом нельзя считать НЕЗАКОННЫМ, если самой программой лояльности НЕ ПРЕДУСМОТРЕНО ИНОЕ.

Поэтому банкам для признания действий клиентов незаконными всего лишь достаточно прописать в свои программы, что за операции, по которым совершены возврат товар/отказ от услуги, кэшбэк НЕ НАЧИСЛЯЕТСЯ.

И у некоторых банков так и прописано. Например, у Альфы. А те банки, у которых это не прописано, получается, уже сами себе злобные буратины 🤷‍♂️

кэшбэк предполагает покупку товара.

Пожалуйста, укажите конкретное положение закона, где установлено, что кэшбэк начисляется ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО за покупку товара? Боюсь, вам не удастся найти таковое 🙂

Поэтому посмотрим, что указано по этому поводу в той же самой программе лояльности Почта Банка:

Операция – любая расходная операция, совершенная Участником Акции, с использованием Карты в соответствующих условиям Акции MCC.
Операция включает 2 действия:
• Авторизация – акцепт Банка-эмитента на совершение Операции по Карте;
• Проведение расчетов – расчеты по Операции между банком-эмитентом и банком-эквайером.
В рамках проводимых Акций Банк рассчитывает Участнику Акции баллы за определенные Условиями Акции Операции с использованием Карты.
В Расчетную дату подсчитываются баллы за Расчетный период и конвертируются в рубли по курсу: 1 балл = 1 рубль Российской Федерации
Полученная после конвертации сумма Вознаграждения в рублях в Расчетную дату выплачивается на Счет Участника.

Из данных правил следует, что основанием начисления кэшбэка являются РАСХОДНЫЕ ОПЕРАЦИИ с определенными МСС-кодами.

Таким образом, про то, что начисление кэшбэка "предполагает покупку товара", здесь тоже не сказано ни слова.

Ответить
Развернуть ветку
Вячеслав Гладышев

https://www.gazeta.ru/business/2019/06/13/12413839.shtml самый последний абзац

Ответить
Развернуть ветку
Искатель

Уточните, пожалуйста, что именно вы хотели сказать ссылкой на мнение одного из многих юристов?

Вместо ответа по существу на мои доводы и ссылки на конкретные нормы права вы решили сослаться на чужое мнение (также изложенное без ссылок на конкретные нормы права), совпадающее с вашим?

В этой же статье, кстати, есть и альтернативное мнение:

В итоге – и средства на покупку товара не потрачены, и кешбэк в кармане, так как банк об отмене транзакции не в курсе.
Подобные действия противоречат правилам программ лояльности банков. Есть ли за это ответственность? НЕТ. «Совсем ГИПОТЕТИЧЕСКИ можно было бы рассуждать о мошенничестве, но так как банк представляет кешбэк АПРИОРИ БЕЗВОЗМЕЗДНО, на мой взгляд, здесь нет хищения», — считает советник международной юрфирмы «Ильяшев и партнеры» Дмитрий Константинов.

К сожалению, мне пока не удается донести до вас тот факт, что данный вопрос весьма спорный, с альтернативными мнениями юристов и с крайне малым количеством судебной практики.

Поэтому категоричные заявления с вашей стороны про однозначное "мошенничество", на мой взгляд, недостаточно обоснованы.

Ответить
Развернуть ветку
Вячеслав Гладышев

у меня нет времени и желания лазить по уголовному кодексу, чтобы доказать вам что-то, поэтому я и сослался на мнение юриста. Автор статьи сидит, это говорит о том, что квалификация его действий как мошенничества это мнение не только одного юриста. ну и если вы считаете эти действия нормой, то у вас что-то с головой не то, из-за таких как вы сейчас пишут в инструкциях, что нельзя кошку запихивать в микроволновку или в центрифугу, потому что раньше никому в голову не приходило такие вещи писать, но потом такие вот долбоёбы тоже тыкали в инструкции и говорили ой тут ничего нет, поэтому я и засунул.

но с вами же бесполезно говорить

Ответить
Развернуть ветку
Искатель
Автор статьи сидит, это говорит о том, что квалификация его действий как мошенничества это мнение не только одного юриста.

Если кто-то сидит, то значит сидит законно и справедливо. И на это можно смело ссылаться и игнорировать альтернативы.

Ясно, понял ваш очередной аргумент.

В таком случае в качестве симметричного ответа могу сослаться на сотни тысяч людей, которые не сидят за получение кэшбэка по операциям с возвратом. Или вы искренне полагаете, что фигуранты дела - это единственные люди, которые когда-либо занимались подобным?

у меня нет времени и желания лазить по уголовному кодексу, чтобы доказать вам что-то, поэтому я и сослался на мнение юриста.

У вас нет времени и желания лазить по нормам права, но при этом вы публично, категорично и голословно заявляете про "мошенничество", а потом при просьбе обосновать свои слова начинаете ссылаться на мнение рандомного юриста из интернета.

Хорошо, этот аргумент я тоже понял.

На всякий случай повторюсь, что выше я симметрично также сослался на прямо противоположное мнение другого юриста из той же самой статьи.

А до этого в отличие вас я подробно обосновал свою позицию со ссылками на нормы права и правила программы лояльности.

ну и если вы считаете эти действия нормой, то у вас что-то с головой не то,

Я такого не утверждал. Тем не менее вы выдумываете и еще при этом ПРЯМО оскорбляете меня, унижая мои честь и достоинство. Что, кстати, входит в состав административного правонарушения.

Изначально я просто попросил вас обосновать ваше категоричное утверждение и вступил с вами в, аргументированную (как я думал) дискуссию по этому поводу:

"покупать много товаров и потом возвращать их с целью получения кэшбэка это мошенничество."

Обращаю внимание, что одни и те же действия в зависимости от конкретных обстоятельств могут быть как нормой, так и полунормой, так и вовсе ненормой. И я вел речь именно об этом, а не о черно-белом восприятии ситуации "норма" - "мошенничество".

из-за таких как вы сейчас пишут в инструкциях, что нельзя кошку запихивать в микроволновку или в центрифугу, потому что раньше никому в голову не приходило такие вещи писать, но потом такие вот долбоёбы тоже тыкали в инструкции и говорили ой тут ничего нет, поэтому я и засунул.

Теперь вы призвали в помощь сову и глобус, понятно.

Какое отношение имеет засовывание котов в центрифугу к уголовной квалификации конкретных действий не ясно от слова совсем. Учитывая, что инструкция не является публичной офертой в отличие от программы лояльности.

И в данном комментарии идет повторно оскорбление в моей адрес с вашей стороны.

но с вами же бесполезно говорить

Ясно, все по классике. Сначала сделать публично категоричное голословное заявление. Потом при просьбе обосновать свои слова попытаться это сделать любыми правдами и неправдами, но только не аргументами по существу и ссылками на нормы права. А в конце перейти на оскорбления собеседника и заявить, что с ним бесполезно разговаривать.

Иногда складывается четкое ощущение, что некоторые люди прямо по какой-то негласной методичке работают 😇

Ответить
Развернуть ветку
923 комментария
Раскрывать всегда