1. Подготовка. Сюда относится создание бизнес-плана, оценка своих финансовых возможностей, потенциала появления абонентской базы и рентабельности. Нужно определиться, какой вид MVNO будет реализовываться: реселлер, сервис-провайдер (с расширенными возможностями или без) или Full MVNO. Если речь не идет о крупной компании с уже существующей клиентской базой, которую можно использовать, то нужно продумать маркетинговую стратегию и подготовить каналы продаж. При оценке рентабельности опираться можно на средний ARPU по рынку – это 500 рублей для Москвы и Санкт-Петербурга и 300 рублей для регионов, и на количество абонентов. Мои рекомендации: если планируете иметь 10-15 тыс. абонентов, то вам лучше пока не строить MVNO, а стать агентом с возможностью кобрендинга sim-карт с кем нибудь из “четверки”; если 15-30 тыс., то лучше проверить свою бизнес-идею на модели Light MVNO - если идея сработает и абонентская база вырастет до 100 тысяч, можно подумать о переходе на модель Full MVNO.
Спасибо, отлично написано.
Мне это совсем не нужно и при этом я с интересом прочитал весь текст.
По-моему, это показатель
Не могу не согласиться. Читается на одном дыхании, а мне это совсем не нужно так глубоко.
Неплохая в целом статья, есть ряд нестыковок, но главное цена в конце, очень дорого. ТВЕ-телеком делает MVNO в 10 раз дешевле
Ага, за 15 Лямов? Нет уж, лучше покупать у новатора рынка Mytell. Вот у них как раз цены на запуск Mvno самые выгодные на отечественном рынке. И огромное количество преимуществ.