«Альфа-банк» запустил «обратную верификацию» для сотрудников — чтобы клиент мог убедиться, что звонят не мошенники

В приложении можно будет сгенерировать уникальный код и попросить звонящего назвать его.

  • Такая верификация нужна для защиты от мошенников: чтобы клиент мог убедиться, действительно ли ему звонят из банка, сообщили в компании.
  • Например, если пользователю звонят из «Альфа-банка» и он хочет удостовериться, что это не мошенники, он может сгенерировать в приложении банка уникальный одноразовый код. После этого клиент может попросить сотрудника назвать этот код — если он не совпадёт, значит, звонят мошенники. Сотрудник при этом не может присылать такой код клиенту — создать его может только пользователь.
  • На первом этапе можно будет верифицировать сотрудников службы безопасности «Альфа-банка», после — если звонят из других подразделений: персональные менеджеры, телемаркетинг и другое. Когда это станет доступно — в банке пока не уточняют.
  • Функция работает на iOS в двух последних рекомендованных банком приложениях — «Деньги» и «Деньги пришли», а также в приложении на Android версии 11.60 и выше.
  • В «Альфа-банке» отмечают, что будут рады, если их решение поддержат и другие банки — в таком случае компания готова «делиться экспертизой».
183
284 комментария
113
Ответить

Один вопрос - а на кой звонить из банка?! Заколебали своим спамом, я вообще не хочу чтоб ко мне звонили!
Чей звонок мне нужен - родственника, или курьера, который привез мне заказ, при этом чаще всего курьеры звонят через приложение, родственники звонят по ватцап. А 99.99% звонков на мобильный номер - это спам или мошенники, что для меня одно и то же.

Можете сэкономить - не надо разрабатывать и внедрять костыли, просто НЕ ЗВОНИТЕ!

95
Ответить

Поддерживаю.
Звонки из банка не нужны совершенно.
Пусть пишут на почту, если уж очень нужно.

22
Ответить

Мы можем позвонить, чтобы подтвердить перевод или покупку.

Зачастую именно тогда выясняется, что человек делает платёж под влиянием мошенников. Пояснения сотрудника в этом случае помогают уберечь деньги.

Если беспокоим другими звонками, расскажите поподробнее и напишите ФИО и дату рождения в личку — решим вопрос 👌

14
Ответить

Ну а как? А «уникальное и выгодное предложение» — кредит под 30% годовых?

6
Ответить

Меня например блочили за подозрительные операции, что бесит(не представляете как), но лучше так, чем потерять бабки. По звонку смогли все разблокировать, так что они бывают и нужны

4
Ответить