Владелец агентства с оборотом 35 млн/год благодаря управленческому учёту увидел реальную доходность проектов — и офигел

Как часто бывает в бизнесе, ощущения не совпали с действительностью. Оказалось, один из ключевых по выручке клиентов приносит лишь несколько процентов прибыли, а некоторые проекты вообще убыточны.

Отчет по доходности с января 2022 по март 2023. Интересно, что самая высокая рентабельность у рекламы в телеграм-канале — 39%.
110

Интересно, насколько частая причина невнедрения учета - "Боюсь разочароваться"

9
Ответить

C причиной "боюсь разочароваться" я сталкивалась, когда клиент интуитивно понимает, что у него в бизнесе полная ж.. и он боится увидеть это в цифрах.
Я бы отметила такие варианты, которые мне встречались:
1. Мы еще маленькие. Это когда клиент не осознает еще потребность в управленке, когда можно доход и прибыль прикинуть примерно в экселе и этого для управления достаточно. С таким клиентом внедрять управленку еще рано: у него не будет ни времени, ни денег, ни желания. Всё затухнет само после пары месяцев.
2. Потребность есть, а времени нет. Когда клиенту нужна управленка, он готов за это платить, но все исходные данные в голове предпринимателя и в каких-то одному ему понятных файлах. Времени на систематизацию данных у предпринимателя нет. В результате работа стопорится на сборе данных, потому что финансист не равно волшебник и не может угадать что и где взять. В итоге финансист ждет данные, предприниматель разочарован в финансах, не внедрено. Иногда встречалось - внедрено, но на основе части данных. Картину бизнеса не отражает.
3. Неверно оценили объем работ. И как результат затраты на внедрение управленки. Проект заморожен. Финансист обычно собирает из исходных данных картину бизнеса. Но в услуги не входит еще и сбор самих данных. Столкнулись, когда начали внедрять управленку на производстве, где сумма заказа от 100 рублей и много номенклатуры, спецификаций и материала мелкого в производстве. До этого себестоимость предприниматель считал как 40% от цены продажи. И вел в моем складе продажи. На основе этого считал доход. (Бухгалтерия ИП на УСН 6%, поэтому там вообще ничего не учитывали в расходах). Когда начинали, оценил номенклатуру как 1 тыс единиц с небольшими вариантами спецификаций. А когда начали разбирать факт, то оказалось в разы больше. И они были не готовы к найму двух людей для ввода всех данных в учетную программу. Пока приостановили работы. Но это обычно встречается в производстве и общепите, где есть много составляющих, которые необходимо учитывать в себестоимости.

4
Ответить