Основы управленческого учета в ключевых понятиях и отчетах

Случалось, что вроде как заключаешь выгодные контракты, но в момент выдачи зарплат денег нет? Мне хорошо знакома и обратная ситуация. На расчетном счету много денег, но через пару лет выясняется, что бизнес работал в убыток, выезжая за счет авансов и рассрочек.

Пример удачного оформления справочника "Движение денег" Манвел Манвелян
2222

***
Валовая прибыль — разница между выручкой и себестоимостью сбытой продукции или услуги.
Валовая прибыль для производителя:
Валовая прибыль = Выручка − Себестоимость произведенной продукции или услуги с учётом амортизации.
Валовая прибыль для торговли:
Валовая прибыль = Выручка − Себестоимость (закупочная стоимость) проданных товаров
Прибыль от продаж = Валовая прибыль - Коммерческие расходы
Операционная прибыль = Прибыль от продаж - Управленческие (административные) расходы
***
Тут можем долго дискутировать, но понятийный аппарат в управленческом учете может свести с ума. Каждый как хочет, так и называет термины. Бухгалтеры понимают по-своему, финансисты по-своему, финансисты-международники по-своему. Но что еще важнее, для разных сфер бизнеса валовая прибыль может формироваться по-разному, особенно в управленческом учете.

Я писал в статье, что типов рентабельности, может быть множество. Соответственно и валовой прибыли тоже. Но я не хотел взломать мозг читателю в рамках вводной статьи. Моя задача в этой статье - показать основу, т.е. доходы минус расходы = валовая прибыль до налогообложения.

***
И ни слова не увидел о таком важнейшем понятии управленческого учёта, как постоянные и переменные расходы.
***

Почему? Пару слов было:). Про распределение расходов в виде каталога (справочника) по типам расходов. Но вы правы, я не разбирал в этой статье вопрос постоянных и переменных расходов. Как и хозяйственных, административных, коммерческих, управленческих, в общем многих других типов.

Кроме того я считаю, правильнее называть не постоянные и переменные расходы, а условно постоянные и условно переменные, так как для многих типов бизнесов, перетекание из одного вида в другой происходит просто на раз два. Для сферы оказания профессиональных услуг, например, вообще затраты делить даже на условно постоянные и условно переменные практически утопия. Лучше на производственные, общехозяйственные и административные.

В общем, я считаю, что это тема отдельной статьи, где нужно детально это все разобрать. Спасибо за комментарий, возможно сделаю материал на эту тему.

Ответить

Не согласен.

***Что еще важно видеть в этом отчете
Валовая прибыль — прибыль бизнеса без учета налогов, выплат по амортизации и кредитам.***

-То что Вы написали выше - это операционная прибыль (EBITDA (Earnings Before Interest, Taxes, Depreciation and Amortization) – прибыль до вычета процентов, налогов и амортизации).

-Валовая прибыль - это выручка минус все производственные затраты(себестоимость), относящиеся к реализованной продукции.

*** Но что еще важнее, для разных сфер бизнеса валовая прибыль может формироваться по-разному, особенно в управленческом учете***

-Пример в студию, пожалуйста, как по разному формируется валовая прибыль.

Ответить