Я заметил на vc.ru много статей про программы лояльности. И, на мой взгляд, тема раскрывается очень однобоко: программа лояльности позиционируется как решение всех бед. Данная статья - попытка разобраться так ли все хорошо.
Глядя на то, что все больше и больше появляется сервисов, которые предлагают маленьким бизнесам подключить программу лояльности…
Не платить бариста за эспрессо, - его отлично делает эспрессо-автомат. И столь нежеланный эспрессо превращается в высокомаржинальный. Если у соседних кофеен аналогичная математика, - выставить на эспрессо из автомата ценник по низу рынка (маржа позволяет) и тем самым начать перетягивать людской поток на себя.
Здесь я с вами не соглашусь. Неплохой эспрессо сделать намного сложнее, чем неплохой капучино или раф, например.
Вкус эспрессо зависит от очень многих факторов:
- зерно и способ его обработки
- способ обжарки
- помол
- время контакта с водой
- отношение массы входы к массе выхода.
Ошибка на каждом этапе - и эспрессо получается плохим (либо горьким, либо кислым, либо с ужасным послевкусием). В молочных напитках есть молоко и сиропы, которые сглаживают некоторые ошибки.
Другое дело, что в основном люди один раз пробуют плохой эспрессо и привыкают к тому, что его вкус очень похож на эспрессо из автомата.
Хотя как ход - возможно. В очень многих кофейнях эспрессо по вкусу не отличается от автоматного :)