Я заметил на vc.ru много статей про программы лояльности. И, на мой взгляд, тема раскрывается очень однобоко: программа лояльности позиционируется как решение всех бед. Данная статья - попытка разобраться так ли все хорошо.
Глядя на то, что все больше и больше появляется сервисов, которые предлагают маленьким бизнесам подключить программу лояльности…
При использовании бальной программы лояльности, маркетинговый бюджет будет составлять 2-5% от оборота.
Программа лояльность позволяет увеличить количество повторных покупок.
Самый примитивный пример: при наличии двух кофеен, при прочих равных (кончено каждый утверждает что у него самый лучший кофе, самый опытный бариста и все самое самое), у одной есть программа лояльности, у другой нет. Покупать чаще будут там где есть лояльность.
Программа лояльности вполне может увеличить количество повторных покупок. Но так же может и не увеличить, а быть убытком.
Насчет примера про выбор при прочих равных - в теории да, такое может быть. Но на практике оказывается, что программа лояльности есть у очень многих кофеен, то есть это не является каким-либо серьезным преимуществом (я говорю сейчас только о скидках).
Но при этом же качество кофе почти везде оставляет желать лучшего.
И, на мой взгляд, качественный сервис (вкусный кофе) дает намного больше с точки зрения retention, нежели скидка на плохой/средний продукт.
То есть весь бюджет на ПЛ в рамках 1 кофейни - 7-8К рублей. Это потолок. Брал упомянутые 800 заказов и средний чек 200 рублей. Что именно из ПО вы можете посоветовать на эти деньги из софта, сколько можно потратить на сообщения и сколько заплатить дополнительно маркетологу (видимо, на фрилансе)