Мы же строили систему так, как считали правильным: никаких главбухов-универсалов, только чёткое разделение труда, все процессы разбиты на участки и операции. Обучаем бухгалтера на первичке заносить документы, на зарплате — начислять зарплату и работать в ЗУПе, на «банке» — показываем, как оперативно разносить выписку с минимум ошибок, как проводить эквайринг, в налоговом учете — учим разбирать требования, объясняем нюансы импорта из таможенного союза. Параллельно занимаемся увязкой процессов между отделами, чтобы каждый отдел не жил автономно сам по себе, а работал на общее дело… и так без конца.
У автора материала был опыт работы в "Маке" и компанию свою он назвал "МАКО" - очень символично. Хорошо это или плохо - дело владельца и не мне вообще судить. Но наблюдение занимательное.
А если серьёзно, то "конвейерная бухгалтерия" - это очень интересная идея.
Хотя в случае с бухгалтерией я считаю, что человеческий фактор, скорее, это преимущество, чем недостаток. Компания МАКО, как я понял из материала, оптимизирует все процессы, куя из далеко не всегда подготовленных людей (я не говорю уже об опыте) - болтики и шестерёнки для своей огромной "Бух-машины". "Люди-запчасти" выполняют поставленные (элементарные) функции. Но факт того, что каждый бизнес - уникален, отменять никак нельзя, а значит и среди примитивных процессов должны встречаться нетипичные кейсы.
Отсюда и вопрос: как ваши сотрудники, работающие по чёткому регламенту выполняют нестандартные задачи, работая строго в рамках прямолинейного конвейера?
P.S. Ну вопрос "в догонку": идею придумали сами или вдохновлялись уже выстроенными системами западных коллег?
История названия немного другая. В целом, остановились на этом наборе букв в основном потому что его легко запомнить, просто произнести и на любом языке пишется одинаково.
По поводу наших сотрудников: у нас очень строгий отбор, собеседования проходят хорошо если один из 10 претендентов. Новичков берём и учим, но основной костяк — люди с опытом.
Именно благодаря тому, что каждый глубоко специализируется на своей нише — мы готовы к нестандартным ситуациям. А вот у типичного аутсорсера, который один тащит 20 клиентов, нестандартные задачи и просто вопросы, которые он видит впервые, могут вызвать ступор. Который причем скажется на работе по всем 20 клиентам. Так что промышленный конвейерный подход и в этом плане эффективнее.
А че с НДС? Отмазать сможете? Решаете подобные вопросы или не? :)
Если мы хоть раз кому-то «поможем» с таким вопросом, то все дружно сядем. У нас около 600 юр.лиц сдают отчетность с одного ip, сразу будет понятно, к кому идти, и «солнышко» построят без проблем. Никогда не обращайтесь с этими вопросами в бухгалтерию. Если же вам это предлагают как «услугу» — то они либо идиоты, либо это подстава.
Нет, этим не занимаемся. Другими серыми схемами — тоже. Следующий пост будет как раз на эту тему, как говорится, stay tuned
А чё только от НДС?)
Построить бухгалтерский конвейер самостоятельно - действительно сложно, автору респект.
Знаю о чем говорю, одно из наших направлений занимается бух.аутсорсингом.
Средний чек такой же (8000), клиентов на сотрудника - чуть поболее (24 клиента/сотрудника). Так вот, мы не смогли построить конвейер сами, хотя активно пытались 2 года. Помогла франшиза 1С:БухОбслуживание (не путать с обычными франчайзи 1С, это другое). И даже при готовых инструментах пришлось потрудиться, чтобы достичь таких результатов без потери качества.