Офис
Sergey Ulaev
653

Хватит управлять компанией, как это делали 6000 лет назад. Пора меняться и работать удаленно

В закладки

Данная статья написана 18.03.20. В России официально зарегистрировано 114 случаев заражения коронавирусом. Бизнес в стране уходит в режим накопления денежных средств, т.к. непонятно, что будет происходить дальше. Чуть ли не каждый день приходят новости о новых мерах – закрываем то, прекращаем это. Уверен, что потом мы на всё это будем смотреть, как на вспышку свиного гриппа, о котором все говорили, а потом все резко забыли. Куда делся?

А пока что бизнес активно переходит на новый формат работы – удаленная работа. Тех, кто может работать из дома в режиме изоляции – работает из дома. Кто не может, у кого станок работает прямо в цеху и им управлять надо – ну им повезло меньше. Хотя уважения к ним больше, т.к. именно они всё делают руками при личном участии.

Данная статья будет о том, что необходимо для перехода в удаленный режим работы. А точнее – как сделать работу тех же людей, кто просто кричал «Вась, кто там водитель по заказу?», максимально эффективной при работе из дома. Скажу даже больше – работу можно сделать более эффективной!

Работая удалённо, бизнес может быть более эффективным?

И да, и нет. Суть не в формате работы людей, а в методе передачи информации и её хранении. Просто удалённый формат работы вынуждает людей задуматься о других методах передачи информации. Если вы действительно заинтересованы в том, чтобы сделать ваш бизнес непривязанным к конкретному человеку и его личному нахождению в офисе, то можете читать дальше. Но знайте – дальше придётся «поднапрячь» мозг, хоть я и попробую подавать информацию предельно просто. Если вы решили прочитать данную статью «мельком» и вас вообще это не заботит – то можете заканчивать уже прямо сейчас.

Потому что новый формат работы может сделать ваш бизнес более конкурентным. Ваш коллектив будет быстрее обрабатывать информацию и делать меньше лишних движений и звонков. А значит – делать больше нужных действий.

Ну да начнём.

Ключевым моментом по всей статье будет термин «метод передачи данных». Запомните это.

Метод передачи данных

Чтобы в голове информация отложилась лучше. Чтобы было понимание, что в каждый новый век технологий (какие бы они ни были) бизнесы строятся на тех же методах, что и до изобретения письменности…перенесёмся в какой-нибудь 6 000-й год д.н.э. Почему так далеко? Потому что лишь через 1000 лет изобретут письменность. А пока что все умеют передавать информацию лишь голосом.

6 000 лет д.н.э

Предположим, что есть некий Виктор Иванович + его коллектив. И ведёт Виктор Иванович бизнес. Например, по изготовлению копьев. И вот каждый день они идут на какой-то карьер, где они и работают:

Письменности нет. Единственный способ организовать работу – на словах. Сказать тому высокому с недоплащём, что надо длинные копья доставить императору, а короткие – местных жителям. И не перепутать! А тому, кто несёт разорванный барабан, чтобы он ещё больше закупил сырья для обвязочных ниток. Да цены перепроверил у поставщика, а то вечно мухлюют. Ну и так далее, надо каждому раздать свои задания. Должностных то нет, бумаги нет, письменности нет. Рот – вот наш аппарат.

Виктор Иванович устаёт на работе. Очень устаёт. Почему он всё помнит, а другие вечно всё забывают? А периодически, когда ему приходится сильно кричать на сотрудников, он теряет голос. И тогда его бизнес чуть ли не идёт крахом, т.к. его язык жестов никто понять не может. Говорят, что от злости он один раз даже зарезал кого-то в такой момент. Копьём своего же производства! Ну да истины никто не знает.

Метод передачи информации – голос.

Поздравляю, за десятки тысяч лет мало что изменилось. Да-да, я на личном опыте знаю боли компаний (особенно производственных), которые при всех современных технологиях всю свою работу строят на этом методе.

Ну не, они же записывают! А как же компьютеры?Да-да, сейчас мы к этому будем подходить. Терпение, пожалуйста.

Проходят года, Виктор Иванович уже канул в бытие, прошла пара тысяч лет.

4 000 лет д.н.э

Изобрели первую письменность. Это вам не блокноты с ручками, а глиняные таблички и заострённые палочки. Правнук Виктора Ивановича (хрен знаёт в каком колёне по роду) по имени Сергей Юрьевич (да знаем, что не было тогда таких имён, не отвлекайтесь от сути) ведёт бизнес по логистике провизии. Ему уже прилично лет, но каждый день он начинает с того, что раздаёт задания своим сотрудникам.

Вот на изображении ниже он сообщает о том, что нашёл нового клиента и надо записать его адрес. Куда записать? Конечно же на табличку:

Т.к. переносить информацию на табличку – довольно трудоёмкий процесс, то записывают лишь самую важную информацию – адреса, контакты, условия работы. Ну чтобы в голове не держать. Ведь теперь уже можно сказать «доставь 5 мешков зерна подданому Харитону, адрес в шкафу возьми».

Метод передачи данных – табличка? Да хренос два.
Метод передачи данных – голос!
Но появился некий аналог ваших табличек в гугл-облаке в Эксель файле – глиняная табличка. Суть та же.

Со времён Виктора Ивановича прошли тысячи лет, но пока кардинально ничего не поменялось. При произнесении словосочетания «удаленная работа» люди думают, что это когда кого-то надо «удалить» и сбросить в реку, чтобы никто не узнал об этом.

Давайте двигаться дальше.

500-й г. н.э

Пару сотен лет назад изобрели бумагу и теперь уже можно не царапать часами информацию на табличке, а по быстрому чернилами записать. Вот это уже реально стало проще.
Здесь уже живёт Пётр Спиридонович. Он и его команда преданных ему людей выращивают рис:

Ну и что, что команда у него не местная. Уверяю вас, через пару тысяч лет многие строительные объекты тоже будут строить теми же командами :). Зато у Петра Спиридоновича и его заместителей есть уже целые записные книжки:

Где-то там валяются и таблички с адресами, которыми до сих пор пользуются, но если надо обновить информацию, то уже новую заносят в записную книжку «адреса». Правда вот беда – книжка одна и когда какой-нибудь курьер риса заберёт её с собой, другой курьер сидит и «бамбук курит». Уж бамбука там хватало, ему было что курить.

Жить стало проще. Теперь появилась возможность с вечера записать задание на листке древней бумаги и оставить в хижине нужного сотрудника. Тот придёт и прочитает.

Метод передачи данных – голос + листочек

Листочек! О этот великий метод, который так нравится любителям обвешивать свои или чужие мониторы этими листками. Так вот знайте – это пошло ещё с начала нашей эры. Новые технологии? Не, не слышали.

Кстати, во всех описанных здесь историях бизнесы успешно развивались. Ну помер на рисовой плантации один «коллега», на его место быстро пришёл другой. В общем, выжить можно было и без новомодных CRM систем.

Хотя! Я слышал, что были бизнесы, которые и погибали. Ну да они просто не хотели об этом никому рассказывать, поэтому мы все так мало об этом знаем.«Полетели» дальше в нашей хронологии ведения бизнеса.

1 900-й год н.э

Карл Маркович звонит в Индию и уточняет «Верблюда загрузили? Отлично, не забудьте передать ему документы. Да извозчику, а не верблюду!».

А всё потому что в 1861-м году изобрели телефон. Кстати, тогда же, когда и в России отменили крепостное право :).
У Карла Марковича ответственный бизнес – он перепродаёт ткань из Индии. Тут очень много моментов:

  • По чём купили
  • По чём продали
  • Когда доставить
  • Куда доставить
  • Сверить цены с поставщиками
  • А по пути не разворовали?
  • А документы передали?

И если бы не телефон, то…ничего бы страшного и не было. И без этого жили, как мы уже описали выше. Просто теперь есть возможность получать информацию быстрее – через звонок. Хоть и дорогой. Поэтому звонит Карл лишь по очень важным моментам.У его сотрудников телефона нет – это пока что роскошь. И Карл Маркович этим гордится. Потому что он гордо также раздаёт задания сотрудникам голосом и гордо кладёт листочки с важной информацией своим помощникам.

Правда, слышал, что Карл Маркович забывал окно закрывать перед уходом из офиса, поэтому с утра все его листочки валялись на полу и люди не могли понять, кому там что было адресовано. Или вообще листочки терялись. Тогда Карл Маркович особенно дико злился. Говорят, он повторил «подвиг» своего предка по Адаму – кого-то застрелил в гневе, что тот не увидел его листочек. Похоже, это у них «семейное».

Метод передачи данных – голос + листочек + телефон
Телефон – по сути тот же голос, но он прямо меняет форму общения и позволяет это делать дистанционно, поэтому выделяем его отдельно.

Телефон – первая предпосылка к удалённому режиму работу. Но больно дорогая, поэтому пока до этого далеко.

2 000-й год н.э.

Мобильные телефоны входят в моду, теперь можно звонить когда угодно и кому угодно!

Именно так думает Лев Алексеевич, у которого есть свой бизнес по строительству крупных объектов. У него даже компьютера нет, потом что он ему не нужен. Пусть компьютер будет у его сотрудников, а он будет все задания раздавать только через телефон:

Суровый дядька, с ним никто не смеет спорить, поэтому все его сотрудники имеют по 3 ежедневника, куда записывают все свои дела. Почему 3? Ну потому что дел много. И компьютер у каждого на рабочем месте. Правда иногда за ним и не работают. За редким случаем, когда надо кому-то отправить почту, а потом раз в день её проверить.

Теперь можно в любой момент позвонить любому человеку и узнать, как у него прогресс по работе. Или срочно что-то изменить в уже данном задании. А, сотрудник и не помнит о вашем задании? Ну это он, конечно же, виноват. Потому что ему, стоя на 23-м этаже здания, сквозь шум ветра надо было услышать и в голове запомнить то, что вы ему сказали. А потом через минуту этот сотрудник уже отчитывал рабочего, почему тот работает на высоте без защиты. О задании шефа уже и забыл, потому что на обратном пути заметил дыру в стене и подумал «так, надо сообщить об этом прорабу». И забыл. И про прораба, и про шефа.

К слову, эта компания обанкротилась. Внезапно зам. директора создал свою компанию и увёл всю клиентскую базу + ключевых сотрудников руководящего состава. Работу этих сотрудников, естественно, никто никому не передавал. Просто взяли и «исчезли». Жаль Льва Алексеевича.

Метод передачи данных – голос + листочек + телефон + почта

2 015-й год н.э

Мессенджеры! Наше спасение!
Ведь теперь можно даже и не звонить, а написать в мессенджер текстом. Это реально уже прогресс, ведь можно не звонить по каждому поводу. И это довольно хорошо работает в малом коллективе из 1-3х людей. Но если ты Валентин Илларионович, у которого своя группа компаний (которые чем только не занимаются – и краски производят, и заводы строят, и монтажные работы делают), то у тебя в подчинении суммарно сотни и тысячи людей. В этих чатах в мессендерах уже полная путаница и проще снова вернуться к старому методу «на словах» и «я быстрее просто позвоню».

А каждое генеральное собрание – головная боль, потому что на этом собрании мало кто может вспомнить, чего же обсуждали на прошлом собрании и какие задачи кому были поставлены. Каждый раз – как с чистого листа. И хочется порой Валентину уйти в состояние медитации, когда на собрании сотрудники начинают спорить на тему «Я же тебе говорил в прошлый раз! Ты что, не помнишь?»:

В общем Валентин Илларионович очень сильно напоминает нашего самого первого героя (Виктора Ивановича), который каждый день каждому сотруднику раздавал указания на словах и решал житейские споры в коллективе. Или не решал, т.к. устал от них.

Но есть и плюсы – часть людей периодически могут работать из дома. Но для них это режим 24/7 без отпуска. А если с отпуском, то компания каждый раз встаёт на грань кризиса, т.к. никто не владеет всей той информацией, что владеет человек в отпуске. Хотя, ему же всегда можно позвонить! Ну и что, что он в отпуске? Зачем где-то хранить информацию о ходе проекта, если это всё есть в голове у сотрудника? Вот вздор…

Метод передачи данных – голос + листочек + телефон + почта + мессенджер

2 020-й год н.э.

На дворе бушует коронавирус. В магазинах сметают гречку и туалетную бумагу. Все компании по возможности переводят сотрудников на удалённый режим работы, где сверху ты деловой, а снизу ты "домашний парень":

Люди теперь не могут кричать через стенку «Мааааш, ты счет оплатила?». Теперь об этом нужно писать. А ответ ещё и не сразу можно получить. Маша может и вообще не ответить, т.к. не привыкла она через мессенджеры общаться. Скорость обработки информации между сотрудниками стремительно падает.

Кто-то определённо выживет.

Ваша компания будет в этом списке?

На самом деле, на этом кончается хронологическая история компаний. И пока что у вас точно нет ответа на вопрос «И что? Делать то что теперь?». А вот к этому вопросу я всё и подводил.

Итак, за почти 10 000 лет у человечества есть такой набор методов передачи данных:

  • Голос (при личном общении)
  • Листочек
  • Телефон (при общении на расстоянии)
  • Почта
  • Мессенджер

Внимание, вопрос: каким методом вы пользуетесь для постановки задач вашим сотрудникам?Давайте угадаю? Тем же, что и Виктор Иванович, который копья изготавливал?

Так что теперь, не общаться что-ли?

Да почему же – общаться. Но при этом всегда существует список задач и результаты действий по ним. Существует – значит «не в голове сотрудника», а реально текстом писанный.

И вот тут я хотел бы описать тот метод передачи данных, который является спасением для компаний, которые вынуждены переходить на удаленный режим коммуникации. Этот метод – система управления проектами. Не суть важно какая, на самом деле.

Цель статьи – сообщить вам о том, что пора в вашей работе менять на корню сам метод передачи данных и учиться больше печатать, нежели звонить.

А точнее – менять метод передачи данных для постановки задачи. Потому что мы никогда не сможем отказаться от общения голосом. Но именно ставить задачи на выполнение и сообщать результат по ним уже пора делать через систему. Ведь основная проблема то в том, что даже при наличии супермощных компьютеров и телефонов у вас, скорее всего, нигде нет просто списка текущих задач всех ваших сотрудников с их статусами выполнения. Т.е. вы реально мало чем отличаетесь от бизнеса 8 000 лет назад. Просто в костюме и с айфоном. Умер раздельщик барабанов…ой…уволился сотрудник – и ваш бизнес встал, т.к. никто не знал, чем он занимался и с кем общался.

Итак, система. Как бы это могло быть? А вот так.

18 марта 2 020-го года

09:00 утра

Дмитрий Павлович – владелец производства одежды.Он уже встал, поел с семьёй, посмеялся про «чихнул в метро – дальше едешь один» и сел за своё рабочее место в углу детской. Ну, что было в условиях неожиданного ввода карантина. Он понимает, что общаться по телефону ему даже неудобно, т.к. дети рядом бегают и кричат. Но это и не нужно. Ведь ему нужно просто раздать разным людям нужные задачи.

Сначала нужно раздать задания логисту. Он жмёт в системе на «Запрос на логистику» и в появившейся форме заполняет нужные ему данные:

Тем самым раз за разом создается набор нужных задач на логистику, которые можно всегда (и нужным людям с нужным уровнем доступа) просмотреть и узнать статус по ним:

Затем нужно отдать бухгалтеру счета на оплату. Тут схема та же – всё через систему:

Их также можно потом все смотреть в отдельном месте, понимая, что они все оплачены:

Затем нужно раздать нетиповые задачи разного рода. Всё через систему:

Как обычно – к любой задаче можно вернуться. Особенно если вы руководитель. То вы видите вообще все задачи сотрудников:

А если нужно задать какие вопросы по задаче или чего уточнить, то это так же делается через систему в нужной задаче:

Прошло 2 часа, пока Дмитрий Павлович создал все нужные задачи и со всеми пообщался. Удалённо. Даже без телефона, потому что его успел «стырить» младший сын и в вотсапе кому-то отправить «ваыПЫ6374». Да и жена просила то одно принести с балкона, то другое. В общем – не до разговоров было бы. А так сконцентрировался на работе и всё нужное сделал.

А что особенно важно – теперь не надо запоминать, кто тебе какие задачи поставил. Особенно если это был в момент, когда ты банку с огурцами откручивал и тебе позвонили. Нет. Открутил банку, потом подошёл к компьютеру – и видишь все нужные тебе новые задачи. Удобно.

Вот это – удалённая работа!

Конечно, никто не отменяет при этом голосовое общение и мессенджеры. Но это уже используется лишь реально для важных вещей, где реакция нужна в моменте здесь и сейчас. Для остального – система.

И если, не дай бог, кто-то из сотрудников резко «выключится» из рабочего режима, то всегда можно зайти в систему и понять, какой у него был список задач. Передать нужному сотруднику и далее быть спокойным, что ничего не будет утеряно.

Вообще, я уже подустал уже писать текст этой статьи. Можно раз в 10 бОльшим текстом описывать преимущества разных систем. Например, производства могут строить детальные отчеты о ходе изготовления изделий:

Или одним взором понять, чем загружен отдел проектирования:

Или…а не…устал. Систем много. Все картинки выше приведены с системы ПланФикс, которую я сам использую в работе. Но их на рынке много, вам надо выбрать.

Ниже будут небольшие комментарии, которые хотелось бы отметить отдельно, чтобы они не потерялись по тексту и прямо запомнились вам:

1. Я не против общения голосом. Но лишь в случае, когда нужно получить ответ в моменте здесь и сейчас. Для остального есть система

2. Естественно, вы можете организовать лишь управление компанией удалённое. Т.е. работу административного персонала. Рабочий персонал, кто работает на оборудовании, всегда будет работать на оборудовании. Я это понимаю.

3. Современные технологии помогают в реализации самой конкретной точечной задачи. Word, Excel 1C и прочее – без этого никуда. НО без наличия самого списка задач для сотрудника это всё метод «вспомни, что тебе сказали и сделай на компьютере». Так вот вспоминать – это неправильно и мало чем отличается от древних времён.

4. Что делать дальше, если одним предложением – искать систему управления проектами. Это ваше спасение. Вы уж извините, что вся статья про одно предложение. Но если у вас ещё нет системы – самое время её искать, т.к. почему-то же вы раньше этого не делали!

5. Если что попутал по датам – не обессудьте по датам. Не в их корректности тут истина.Всё.

Моя задача была – показать вам, что за тысячи лет ничего кардинально не меняется в ведении бизнеса, если не менять метод передачи данных. Общаться голосом – правильно. Ставить задачи голосом – уже неправильно.

И это теперь уже не дань моде. Это выживание вашего бизнеса.

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Sergey Ulaev", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 14, "likes": -3, "favorites": 11, "is_advertisement": false, "subsite_label": "office", "id": 113357, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Wed, 18 Mar 2020 22:19:41 +0300", "is_special": false }
Создать объявление на vc.ru
Вебинар: что делать бизнесу в эпоху вируса
2 апреля Онлайн Бесплатно
0
14 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
1

Спасибо, отличная мотивирующая статья. Тоже используем ПФ в работе.

Ответить
0

Осталось только научиться формулировать задачи )

Ответить
1

Сергей спасибо за подробную статью, с такими жизненными примерами.
Думаю, если компания условного Дмитрия Павловича достигла такого уровня зрелости что смогла "внедрить" у себя такую систему управления задачами да еще и с таким не самым простым бизнесом как производство, то с  формулировкой задач тут нет особых проблем. Что касается выбора конкретной системы их действительно очень много различных, но как правило компании начинают с использования зоопарка слабосвязанных "систем" таблички, почта, CRM, таск менеджеры и т.п. но на определенном этапе развития приходят к решению подобрать более комплексную систему. Я лично считаю что конечно в российской компании для полноценного складского, бухгалтерского и налогового учета без 1С никуда, но вот большую часть управленческих и операционных задач вполне реально перевести на системы управления задачами. Планфикс хорош тем что позволяет "без программирования" настраивать достаточно сложные процессы, при этом не значит что настройка PlanFix это просто, кейс описанный Сергеем очень непросто начиная от проектирования правильной логики работы с задачами так и по настройке.

Ответить
0

О это ещё то искусство !

Ответить
0

И куда отнести голосовые сообщения в мессенджерах - к голосу или мессенджерам? )

Ответить
0

к трешу !

Ответить
0

Сергей статья огонь!!! Всё по делу!!!

Ответить
0

💪💪💪🚀

Ответить
0

Добрый день!

Есть на мой взгляд крайне важная ремарка на которую нужно сделать акцент.  Перечисленные в статье задачи можно отнести к регулярным... Ну или к "рутине".  В этом случае любые системы автоматизации являются плюсом, если бизнес-процесс настроен удобно и правильно.  Но эта система не будет работать также эффективно, если речь идет о задачах, которые не относятся к формату "рутины" (ежедневно повторяющихся). 

У должностей типа "логист", безусловно, 80-90% именно таких задач. 
Но в рабочем процессе есть множество других, которые уже не оцифруешь так как в примере. И можно попробовать конечно поставить ее через систему с огромным текстовым описанием, но эффективность этого будет низкая, т.к. рискует превратиться в бесконечную переписку и перекидывание обезьяны.  Так что любые задачи, которые не отнесьти к формату постоянных - эффективней делегировать при встрече.... Естественно с учетом современных реалий - это можно делать по скайпу (или аналогам). Понятно, что ничто так не заменит личную встречу, но это лучше чем телефонный звонок или почта и некая система (даже Планфикс)... По таким задачам единственное что требуется  - это фиксация (причем в идеале сотрудником получившем задание). 

Как то так. 

Ответить
0

Не соглашусь с вами. Чем постановка задачи при встрече отличается от постановки задачи через текстовое описание в системе? Состав сообщения может быть таким же, разница лишь в методе передаче - голос или система.

Если человеку нужна встреча, чтобы поставить задачу - значит есть проблемы с навыком формулирования задачи текстом, т.к. тогда надо сильнее напрягать мозг и самого себя ставить на место исполнителя с вопросом "так, а я бы сам понял, что тут написал"? А ещё присутствует лень, чтобы текстом описывать то, что можно за 1 минуту сообщить голосом.

Нет, я не против - иногда нужно срочно что-то решить голосом. Но абсолютно любую задачу можно грамотно описать и поставить через систему. Вопрос лишь навыка в её описании

Ответить
0

Ну вы не согласны со мной, а я не согласен с вами. И это мнение не только мое, а еще определенных экспертов в области Регулярного менеджмента (допустим Фридман).  Вопрос не в работоспособности, а в эффективности этого процесса.  Я же не против текстовой постановки задачи, а наоборот за, но не в качестве основного инструмента постановки задачи, а в качестве одной из систем контроля за работой над поставленными задачами. А сама постановка должна быть "вживую".  Постановка задачи текстов увеличивает вероятность переброски обезьяны обратно. Можно достаточно долго и упорно переписываться, но пол часа личного времени все это заменит.   НО... Важно.. Я не говорю про регулярные повторяющиеся задачи! Вот тут как раз эффективность систем , если правильно настроен бизнес-процесс максимальная. В данной статье как раз такие задачи и приведены в качестве примера.. У нас подобные задачи также отстраиваются через Планфикс.  Так что я не считаю, что противоречу статье. Я подтверждаю ее корректность, но считаю, что в более заковыристых задачах такой способ годится не как постановка задач, а скорее как дополнительный инструмент контроля. 

Ответить
0

А можете тогда конкретный пример привести? Прямо практики не хватает. У меня ощущение, что я не до конца вашу мысль уловил

Ответить
0

Давайте попробую... (прямо из своей практики для правдопободности)
(для полной правдоподности отмечу - мы в строительной сфере работаем). 

Пример № 1 "простой" из тех, что можно и нужно ставить через Планфикс например. 
У нас есть проектировщики. Поступила заявка от потенцильного клиента в виде дизайн-проекта конкретного где есть наш продукт и его нужно расссчиать. В проекте он крайне редко обозначен и рассчитан точно. Поэтому есть процедура по расчету спецификации этого проекта. 
в ПФ есть раздел "Проектирование". Там создается задача привязанная к созданной заранее сделке. Шаблонные поля заполняются (ну тип продукта, сложность, требуемая детализация... и т.п.). Задача отправляется и дальше по бизнес-процессу. Координатор отправляет задачу первому освободившемуся проектировщику. Проектировщик делает расчет. Крепит результат. Пишет сколько времени заняло. Заполняется аналитика. Все, Меняется статус задачи. Доступ получают ассистенты менеджеров по продажам, которые уже готовую спецификацию расценяют и формируют КП. Формируется цена и отправляется предложение клиенту. 

Примерно так.  И всегда этот проццесс работает так. Процесс хорошо контролируется. Видим кто чем занят. ПО итогам месяца видим кто столько времени и чем занимался. Это учитывается в ЗП проектировщиков.. Суть надеюсь пояснил. То есть какая бы задача не была, но она повторяющаяся.. Единственное исключение которое может потребовать сложная задача из этой серии, это после размещение в ПФ всех этих данных - личный звонок, чтобы еще раз словами все пояснить. И вот это работает ОФИГЕННО у нас. 

Пример №2 - из той серии о которой я говорю.
В данный момент мы параллельно разрабатываем "прайс-лист". Это задача не тривиальная. Для нас достаточно сложная. Требующая много этапов анализа.. Счетов конкурентов, прайсов конкурентов. Свои какие то данные. По каждому виду продукция работа может быть своя. Был определен по ней исполнитель. Хороший. Ответственный и т.д. Но задача не тривиальная. Я могу написать хоть тысячу символов, но будут возникать постоянные вопросы. Такую сложную задачу можно делать только декомпозируя на этапы и обсуждая каждый этап. В ходе постановки задачи зачастую выясняются какие то затыки или проблемы. Или в ходе уже реализации. Поэтому в данном случае я могу поставить задачу через ПФ, но по сути она будет заключаться только в самом факте постановки. Но сотруднику придется прийти ко мне, чтобы мы лично обсудили методику реализации. Или он может воспользовавшись тем , что я поставил ему задачу в ПФ, в ответ он может написать что то мол "я не понимаю вот тут.. ответьте на такой вопрос и т.д. и т.д."... Кто работал в крупных компаниях знает, что подобная переписка может идти иногда месяцами (если кто то по башке не даст). Я набдюдал за процессом когда цепочка писем уже составляла десятки мегабайт и с огромной цепочкой писем с которой уже по сути было не возможно работать... Попробуй найди там суть.  
А как должно быть на мой взгляд в такой задаче?  Я должен на встрече ее поставить. Озвучить зачем она нужна. цель и прочее.  Обсудить какие возможно нюансы. И отпустить... Сотрудник после этого должен в том же самом ПФ отразить эту задачу (ну или я, но в идеале сотрудник) и зафиксировать задачу. Прошить у себя ее в календаре. Сверить нет ли пересечений с другой задачей, чтобы расставить приоритеты. Озвучить срок завершения задачи если возможно ну или предварительный срок. Затем приступить к реализации и проработке. В этом случае - вероятность, что он забросает письмами эту задачу, тем самым виртуозно перебросив ее с себя опять на мои плечи - уже меньше. Т.к. на встрече и на других регулярных встречах он должен готовить по ней вопросы и т.д. Ну а в цепочки задачи в ПФ это должно по сути только протоколироваться. 

Вот такое мое мнение. 

Ответить
0

С описанным согласен, что тут ещё сказать :). Спасибо за подробное описание. Добавлю лишь, что задачу надо создать не только ради строчки в списке задач, а чтобы и самые важные моменты из свершившегося разговора туда занести. Уверен, вы это итак понимаете. Это я так, для других )

Ответить

Прямой эфир