{"id":14293,"url":"\/distributions\/14293\/click?bit=1&hash=05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","title":"\u0421\u043e\u0437\u0434\u0430\u0442\u044c \u043d\u043e\u0432\u044b\u0439 \u0441\u0435\u0440\u0432\u0438\u0441 \u043d\u0435 \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0432 \u043d\u0438 \u043a\u043e\u043f\u0435\u0439\u043a\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Чек-лист — это только начало, часть 2

Во второй части статьи рассматривается встраивание чек-листа в умственную деятельность в виде программных инструментов и автоматизации.

В предыдущей части этой статьи мы превращали чек-лист в физическую форму. Было уже здорово, но это далеко не всё. В наш век заметную часть труда составляет умственный труд, выполняемый на компьютере, и здесь чек-листы в своём развитии принимают уже иные формы. В прошлый раз для ясности мы использовали в качестве примера коробку с инструментами, а в этот раз примером послужит эта статья.

Звучит достаточно логично, что в блоге про списки автор использует контрольные списки для организации своей работы. Более того, надменность над списками автор уже даже когда-то критиковал. Список в работе этого блога уже принимает несколько различных форм, но пристально будет рассмотрена лишь одна из них, наиболее очевидно выглядящая как чек-лист.

Постоянство в блоге обеспечивает приблизительно вот этот список вспомогательных действий:
☐ Обеспечить отсутствие ошибок правописания.
☐ Подготовить главное изображение.
☐ Сделать сетевые ссылки красивыми.
☐ Подготовить библиографические ссылки по шаблону «Автор «Название», ISBN».
☐ Опубликовать русскоязычную версию в блоге.
☐ Опубликовать русскоязычную версию в Telegram.
☐ Опубликовать русскоязычную версию в VC.
☐ Опубликовать русскоязычную версию в Дзене.
☐ Опубликовать русскоязычную версию в Twitter.
☐ Опубликовать русскоязычную версию в Mastodon.

Содержит ли этот чек-лист все тайны искусства ведения блога? Нет, конечно, нет! Но сейчас он приносит пользу, помогает обеспечивать качество от поста к посту. По мере роста возможностей блога этот чек-лист мог бы начать преобразовываться, вот это мы и рассмотрим.

Стоит начать с того, что пункта «Обеспечить отсутствие ошибок правописания» нет. Не потому, что пишется всё без ошибок, было бы слишком наивно предполагать такое. Этот пункт автоматически выполняется благодаря использованию дополнительных инструментов проверки орфографии и стилистики. Ещё во время написания при появлении ошибок проблемные места подсвечиваются и исправляются.

Ожидается ли, что благодаря использованию инструмента, все тексты без подчёркиваний не содержат ошибок? Нет, такое не ожидается, всё написанное несколько раз перечитывается.

Есть ли какое-то более общее название для такого переноса проверки из чек-листа в сам процесс написания? Да, это называется встраиванием качества в продукцию. На встраивании качества в продукцию настаивал в своих 14 пунктах один из уважаемых мыслителей теоретического менеджмента, статистик Уильям Деминг [1].

С первым пунктом мы разобрались, что делать со вторым? Особых идей нет, процесс создания главного изображения заключается в общении с ChatGPT до тех пор, пока результат не будет удовлетворять заказчика. Пусть этот пункт пока останется в неизменном виде.

Что такое «Сделать сетевые ссылки красивыми»? Это значит отформатировать их по шаблону «название явления» с сайта «название сайта». Кажется, что здесь нащупывается почва для автоматизации. Было бы удобно добавить лишь ссылку, а затем получить результат по указанному шаблону. Было бы здорово, если бы такое преобразование случалось в разделе «Список ссылок» каждый раз, когда документ сохраняется.

Как подступиться к «Подготовить библиографические ссылки по шаблону «Автор «Название», ISBN»? К этому пункту можно подойти способом, аналогичным описанному в прошлом абзаце. Более того, текстовые процессоры, такие как Microsoft Word, позволяют собирать что-то вроде локальной библиографической базы данных, а затем автоматическим образом формировать саму библиографию. Правда, в этом блоге не хотелось заводить громоздкие библиографические ссылки по ГОСТу, поэтому лёгкая версия вполне устраивает. Было бы здорово во время написания вставлять идентификатор ISBN, который аналогично ссылке превращался бы в заданный шаблоном вид.

Процесс публикации готовой статьи в блог — это несложная, но ручная работа. Нужно скопировать готовый текст и вставить его в текстовый редактор движка Ghost. Нужно отформатировать цитаты с помощью инструмента движка, сделать грамотные переносы в списках с пунктами ☐, а также в списке ссылок. Было бы здорово не заниматься этим руками, а нажимать специальную кнопку в текстовом редакторе, которая произвела бы необходимые преобразования и опубликовала бы запись.

Что насчёт дальнейших публикаций в социальных сетях? Так или иначе они сводятся к форматированию или же публикации короткой или средней аннотации, добавлению ссылок на блог и призывов подписаться. Иногда добавляются хэштеги. За исключением средних размеров аннотации вся необходимая информация имеется на странице статьи на сайте блога. Недостающую часть можно написать самостоятельно, или же попросить какую-нибудь нейросеть сделать это, а затем положить в папку статьи. Главное – проверить результат, чтобы не вышло чего-нибудь неожиданного.

Что же осталось после произведённых нами в мыслях работ по преобразованию списка действий для публикации статьи? Остался один единственный пункт:
☐ Подготовить главное изображение.

Остальные пункты либо преобразовались по принципу встраивания качества в процесс создания, либо же были автоматизированы. Изначальный чек-лист показал свою полезность при ручном применении и послужил ориентиром для более трудоёмких работ.

В следующей части статьи коротко будет рассмотрена ещё одна форма, которую может принять чек-лист для помощи умственной работе.

Список ссылок:
[1] Уильям Деминг, «Выход из кризиса», ISBN 978-5-9614-3893-2

Подписывайтесь на блог https://www.itakspisok.blog/ напрямую, заметка была там уже вчера. Вы первее всех получите на почту красивое письмо со следующей заметкой.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда