Вызов принят: как перевести сотрудников на «удаленку» и повысить эффективность

16 марта управленческой командой СarMoney было принято решение о переходе на дистанционный режим работы. У нас широкая география присутствия, которая не ограничивается Москвой, — есть большой Операционный центр в Орле, а также в ряде других регионов. Но переход на новый формат работы начали именно в столице: здесь располагается головной офис компании и в разы выше риск заражения вирусом. Рассказываем, как мы в сжатые сроки перешли на удаленную работу и какие инструменты помогают сделать этот процесс максимально эффективным.

В закладки

Подготовка и реализация

В связи с обострением ситуации с короновирусом в CarMoney начали заранее готовиться к переходу на удаленную работу и тестировать процесс подключения дистанционных рабочих мест с частью сотрудников.

В компании всегда существовала практика дистанционной работы. Плюс в 68 регионах России более 1900 партнерских офисов CarMoney, работа с которыми ведется удаленно из Москвы. Поэтому к моменту принятия решения о переходе всей компании на «удаленку» мы знали специфику выстраивания процесса . Кроме того, на тот момент были сотрудники, которые работали из дома, на двухнедельном карантине после путешествий в другие страны.

16 марта было озвучено финальное решение о переводе сотрудников на дистанционный режим работы. В первую очередь, это коснулось Москвы, т. к. здесь самый крупный транспортный хаб и вероятность контакта с зараженными может быть намного выше. На первой неделе 85% сотрудников в Москве уже работали из дома. Параллельно с этим тестировалась удаленная работа в Орле, где часть сотрудников также были переведены на дистанционный режим и уже показали отличные результаты работы. На данный момент 100% сотрудников из всех регионов работают удаленно.

Решения, которые помогают сохранять рабочий ритм

График онлайн-встреч

Онлайн-конференции полностью заменили очные встречи:

  • Ежедневно утром топ-команда проводит встречи в онлайне в Zoom.
  • 1 раз в день до 10 утра руководители направлений определяют топ-задачи для своих функций.
  • 2 раза в неделю (в понедельник и пятницу) структурные подразделения по каждому направлению бизнеса проводят онлайн-встречи.

Правила «игры на удаленке» для сотрудников

С заботой о команде HR-департамент подготовил рекомендации для сотрудников:

  • Для руководителей – по взаимодействию со своими сотрудниками в условиях удаленной работы.
  • Для линейного персонала – по организации своего рабочего места в новых условиях.
  • Запущен дистанционный курс о принципах и правилах удаленной работы.
  • Для руководителей организовано участие в онлайн курсе «Управление удаленными командами».
  • В процессе записи короткие видео – лайфхаки от управляющего состава. Топ-менеджеры рассказали свои фишки, о том как построить коммуникации в семье в условиях работы из дома, как «совам» быть эффективными при коммуникациях с раннего утра, как управлять дистанционной командой.

Обеспечение всем необходимым удаленных сотрудников

Службы IT и АХО развезли компьютеры сотрудникам по домам и обеспечивают всем необходимым реквизитом для работы.

Перевод внутрикорпоративного обучения в онлайн

HR-департамент оперативно трансформировал очные учебные материалы в дистанционные курсы. Например, двухдневный очный тренинг переупаковали в трехчасовой онлайн-формат.

Такси за счет компании

До введения всеобщей самоизоляции компания оплачивала корпоративное такси для всех сотрудников, которым было необходимо приехать в офис и продолжает это делать по необходимости передвижения персонала.

IT-безопасность при удаленной работе

Безопасность в финансовых компаниях является одним из ключевых направлений. Мы часто ограничены в использовании сторонних облачных ресурсов для хранения и передачи данных, например, google-диск. Поэтому в условиях удаленной работы очень важно обеспечить всех сотрудников необходимым IT-инструментами. Наши системные администраторы оперативно установили необходимое ПО, настроили VPN, а также подготовили инструкции и дали рекомендации по безопасной работе из дома всем сотрудникам.

Чат компании в мессенджере

Самое сложное и важное в удаленном формате командной работы – быть в едином информационном поле, в режиме реального времени узнавать ключевые новости компании, делать так, чтобы «сердце компании билось».

Для этого мы оперативно создали внутрикорпоративный канал CarMoney team в Telegram, к которому в первый день присоединились 65% сотрудников компании.

Сейчас канал объединяет более 80% коллег. Также создан чат в Telegram, где каждый может написать любой вопрос, предложение или поделиться своими мыслями.

Рубрикатор и график публикаций канала CarMoney на данный момент выглядит так:

  • Бизнес показатели — 1 раз в день.

  • Статус перевода сотрудников всех офисов компании на дистанционную работу — 1 раз в день.

  • Изменения процессов в компании — ежедневно.
  • Фан, флешмоб — 3 раза в неделю. Например, первый флешмоб — «выложи фото своего удаленного рабочего места». Далее поделились, кто какой «бодрящй» напиток предпочитает по утрам.

  • Развивалка — 3 раза в неделю.
  • Жизнь «за офисом» — 3 раза в неделю.

  • Запустили фановые стикерпаки для быстрого общения.

В среднем получается около 8 постов в день в канале.

Канал решает несколько задача: информирование, мотивация, вовлечение и развитие сотрудников. Поэтому наряду с бизнес новостями в канале публикуется развлекательный контент для поддержания позитивного командного духа. Дополнительно мы сформировали: список сервисов с доставкой продуктов и готового питания, обозначив преимущества каждого поставщика; расписание онлайн-спектаклей Большого театра; сервисов с электронными книгами. Для тех, у кого детки, предложили сервис «чтение сказок».

Наша традиция во всех офисах— звонить в колокол, когда выдается заем на 1 млн. рублей. Чтобы не нарушать ее, мы создали стикер для мессенджеров с аналогичным колокольчиком. Теперь он звонит в digital-среде.

Трансформация процессов для клиентов

Сейчас мы оперативно трансформируем бизнес-процессы в пользу наших клиентов: запускаем новые продукты, перераспределяем внутренние ресурсы, смещая фокус на определенные функции, например, усиливаем коллекшн.

Совместно с нашим партнером запустили продукт Телемедицина с устными консультациями врачей, заключениями по диагнозам, консультациям 24/7 по медицинским препаратам. Сейчас это востребовано для наших клиентов, которые хотят получать качественный сервис консультации врачей прямо на дому.

Сложившаяся ситуация с переводим сотрудников на удаленную работу не повлияла на наши планы, в т.ч. по запланированному мероприятию в честь дня клиента, который отмечают 19 марта. Мы провели онлайн и оффлайн-активности и сказали «Спасибо» всем нашим внешним клиентам и сотрудникам.

24 марта наша компания стала лауреатом международного конкурса «Хрустальная гарнитура» и получила высокую оценку жюри сразу в трёх номинациях:

  • Проект: Простая электронная подпись.
  • Программа развития менеджеров "Академия капитанов".
  • Ценности компании.

Это еще раз подтвердило профессионализм и клиентоориентированный подход нашей компании на международном уровне.

За короткий период удаленного формата работы мы уже видим результаты вовлеченности сотрудников, который отражается на росте бизнес-показателей. Впереди у нас много интересных идей, как выстраивать удаленную работу. Мы не будем останавливаться на достигнутом.

{ "author_name": "Анна Калугина", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 3, "likes": -1, "favorites": 3, "is_advertisement": false, "subsite_label": "office", "id": 118123, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Mon, 06 Apr 2020 16:14:01 +0300", "is_special": false }
Кейсы роста
14 механик по удержанию и возврату пользователей
Наверное, вы знаете, что увеличение удержания пользователей на 20% (при прочих равных) равносильно увеличению притока…
Объявление на vc.ru
0
3 комментария
Популярные
По порядку
1

Методика нормальная. Хороший инструментарий ! Внимание со стороны руководства. Поделитесь потом, может у вас от этого и прибыльность повысится ?

Ответить
0

Спасибо! За это короткое время мы уже видим эффективность внедренных инструментов и их влияние на бизнес-показатели. Будем дальше делиться результатами.

Ответить
0

Неплохая статья, а что по поводу контроля сотрудников на удаленке ? Думаю , что вот эта статься будет неплохим дополнением https://www.kickidler.com/ru/info/kak-organizovat-perexod-sotrudnika-na-udalyonnuyu-rabotu-v-usloviyax-karantina.html

Ответить

Прямой эфир