«Хоть домик в деревне»: «Яндекс» оставил сотрудников на «удалёнке» до конца лета Статьи редакции
Тем, кто не сможет трудиться из дома, компания оборудует безопасные рабочие места в офисе.
«Яндекс» не планирует массово возвращать сотрудников в офисы до конца лета 2020 года, сообщают «Ведомости» со ссылкой на источники. Информацию газете подтвердил представитель ИТ-компании.
На общем собрании гендиректор «Яндекса» в России Елена Бунина рассказала, что работники могут до сентября хоть «снимать домик в деревне, главное — чтобы там был хороший интернет», рассказали газете два источника в интернет-компании.
Тем, кто не может трудиться из дома, компания оборудует в офисе несколько десятков безопасных рабочих мест, уточнила Бунина. Всего в «Яндексе» работают больше 10 тысяч человек. Компания начала переводить их на «удалёнку» с марта 2020 года.
Ранее решение о сохранении «удалёнки» до осени приняли Mail.ru Group, Avito и Qiwi. «Ситимобил» перешёл на дистанционный режим на неопределённый срок. Представители Qiwi объяснили, что не смогут выполнить требования Роспотребнадзора, вернув в офис тысячи человек.
19 мая «Ростелеком» сообщил, что может перевести на постоянную работу из дома большую часть сотрудников — во время «карантина» их эффективность не снизилась.
«Удалёнку» поддержали Google, Amazon, Twitter и Facebook. Сотрудники Amazon смогут работать из дома до осени, Google и Facebook — до конца года. Twitter разрешила своим специалистам возвращаться в офис, когда они сочтут нужным.
Сейчас многие компании прочувствуют вкус удаленки, это удобно на самом - то деле, просто перестройка нужна, принятие)
Мы почувствовали. Вкус так себе: во первых, многим сотрудникам это тупо неудобно - дети дома мешают, условий нет, сложности в коммуникации и с рабочим настроем.
Во-вторых, требуется довольно радикальная перестройка бизнес - процессов: вся работа должна быть делегирована по-другому, все коммуникации должны быть сделаны регламентным способом. Уже невозможно решить вопрос "на бегу" и вспомнить про вопрос, увидев коллегу. То есть затраты на администрирование процесса резко возрастают.
Я уже не говорю по часть работы, которую на дому вести нельзя или сложно: использование специфической техники, неудобная работа с бумажными документами.
Все верно. Удалёнка малоэффективна, применяют её скорее от безысходности.
Я пару раз встречал компании, которые изначально строились с учетом удаленной работы. В основном, ИТ. У них все норм с эффективностью было! Но традиционную компанию переводить на удаленку тяжело
Если эти компании завести в офис, они были бы ещё эффективнее. Это кстати многие и делают - устраивают съезды удалёнщиков, всякие оффлайн-тимбилдинги, чтобы обозначить, что в зуме всё-таки живые люди сидят.
Не исключаю! Но традиционные компании - когда расползаются из офисов по домам - они прям кратно теряют эффективность, к сожалению. Возможно, ещё адаптируются
Да, и самый известный пример — WordPress.com (Automatic).
1186 сотрудников в 77 странах и оценка в 3 млрд долл.
Они даже пытались офис открыть в Долине в 2017 году, но закрыли, так как никто туда не стал ходить.
А какой смысл посещать офис, если тебе доплачивают 250 долл. в месяц за коворкинги и за кофе в Старбакс.
При этом, если ориентироваться на количество уникальных посетителей в месяц на одного работника, они в эффективнее, чем работавшие из офисов Google, Facebook, Amazon, Twitter или eBay:
https://automattic.com/about/
Видимо - они давольно давно про удаленку! Компания, безусловно, успешная. Но критерий измерения немного надуманный, кмк. Обычно измеряют в заработанных деньгах - выручке там, или прибыли.
Может трекинг-систему ввести?
Что именно решит трекинг-система из обозначенных проблем?
Будет понятно где застряла задача, а также разница между желаемым и полученным.
Ну - зависит от того, что мы понимаем под трекинг-системой. Если трекинг времени исполнения задач - то едва ли сама по себе эта штука чему то поможет! Если систему управления бизнес-процессами - то да, безусловно. При удалёнке такая система является "системообразующей" и очень важна
Так на бегу вопросы решать и не надо. А то потом оказывается, что куча людей делает задачи, которые им кто-то когда-то на бегу сказал, они нигде не зафиксированы и половина из них уже друг другу противоречит.
Вы удивитесь - но при работе в офисе много вопросов так и решаются. Кто ж спорит, что правильная реализация процессов - она, наверное, надежнее.
Но есть и другой фактор: сравните бюрократию в крупной корпорации и небольшой фирме. Пожалуй, вопросы в мелкой компании решаются кратно динамичнее