Что и кому должен руководитель отдела продаж в строительной компани? И должен ли

Должен ли руководитель отдела продаж сам заниматься продажами — вот в чем вопрос.

Можно, конечно, заглянуть в должностную инструкцию и свериться с обязанностями. Но информация там может быть устаревшей или изначально неактуальной —где уверенность, что HR составлял ее не только для отчетности?

Итак, чем же занимается руководитель отдела продаж в реальности:

  • Участвует и отборе и найме продавцов: ипотечных брокеров, менеджеров контакт-центра и других)
  • Стажирует новых сотрудников и выстраивает индивидуальные планы развития
  • Управляет, мотивирует, контролирует, участвует во всех мероприятиях
  • Составляет планы продаж и быстро реагирует на изменения рынка
  • Присутствует на планерках
  • Составляет отчеты, а если они автоматические, то перепроверяет
  • А еще отвечает за выполнение плана и корректную работу CRM

В идеальном мире он еще должен успевать читать профильную литературу, исправно посещать форум «Движение» и когда-то просто жить.

В идеальном мире он еще должен успевать читать профильную литературу, исправно посещать форум «Движение» и когда-то просто жить.

Так должен ли руководитель отдела продаж продавать? Конечно, нет.

Но давайте все-таки порассуждаем.

Должен ли РОП уметь продавать и иметь аналогичный опыт работы?

Да, я считаю, что это обязательно. РОП должен быть продавцом и, желательно, успешным. Так он будет понимать потребности и боли менеджеров, правильно ставить им задачи, делиться своим опытом —это важно. Менеджеры должны уважать руководителя и видеть, что он не только книжный теоретик, но и отличный практик.

Сколько людей должно находиться в непосредственном подчинении у руководителя отдела продаж?

Мое мнение — не больше 5-6 сотрудников. Но оптимальное количество подчиненных

зависит еще и от навыков управления, структуры отдела и конкретных задач, стоящих перед отделом продаж.

Где должен базироваться руководитель отдела продаж?

Лучше всего, когда РОП находится рядом с сотрудниками отдела продаж, но у него обязательно должен быть свой личный отдельный кабинет — надо же ему где-то спать ;)

С этого легкого текста мы начинаем наше знакомство с деятельностью отдела продаж. В следующих постах узнаем о его структуре, научимся выстраивать иерархию коммерческого блока и добавлять в нее нужных сотрудников так, чтобы каждый из них выполнял свою работу максимально эффективно.

Это моя точка зрения на данный момент, но я осознаю, что она может измениться. Ежедневно появляется новая информация, и я стараюсь быть в курсе и гибким в своих взглядах. Перемены — единственное постоянное в нашей жизни.

Павел Катигаров

Подписывайтесь на телеграмм канал "Одиссей и Девелопа"

11
реклама
разместить
Начать дискуссию