Как организовать тестирование сотрудников на Covid-19: личный опыт

Коронавирус добавил владельцам бизнеса новых хлопот. Столичные компании обязаны регулярно тестировать 10% сотрудников на Covid-19. Но это просто только на словах, на деле — возникает много вопросов.

С каким медцентром заключить договор, можно ли проводить тестирование на дому, компенсируют ли бизнесу эти непредвиденные расходы?

Генеральный директор финансового маркетплейса «Сравни.ру» Сергей Леонидов рассказал о том, как организовать весь процесс и с какими сложностями могут столкнуться предприниматели.

Зачем нужно тестировать сотрудников на коронавирус?

Согласно указу мэра Москвы, в условиях пандемии каждый работодатель должен проводить тестирование 10% сотрудников каждые две недели. Требование касается именно тех, кто трудится очно. Если в штате предприятия — 1000 человек, из них 800 работают удаленно, обязательную проверку на коронавирус должны проходить 20 сотрудников каждые 15 дней (10% от 200 чел.).

Мы как сознательные работодатели понимаем: тестирование сотрудников на Covid-19 — это возможность снизить риски. Социальной дистанции и средств защиты недостаточно, чтобы сделать рабочее пространство безопасным. Ведь коллектив работает 8 часов в закрытом помещении. Пока процент сотрудников, работающих в офисе, небольшой — 5-10% от всего штата. Но он продолжает расти, ведь общее пространство удобнее для проведения деловых встреч.

Тестирование позволяет контролировать риски для отдельных сотрудников и компании в целом. В рамках проверки медработники выявляют не только наличие инфекции, но и присутствие антител к возбудителю (переболел ли сотрудник бессимптомно).

По статистике, в среднем по стране из тех, кто сдал анализ, около 14% имеют иммунитет к «короне». Подтвержденных случаев повторного заражения нет, и этот момент можно учитывать при распределении обязанностей. Например, доверять таким сотрудникам общение с большим потоком клиентов.

Как выбрать медцентр для тестирования

Мы ушли на удаленку еще в середине марта — до введения официального режима самоизоляции. А возвращаться в офис начали с 29 июня. Это постепенный процесс: сотрудники сами решают, где им удобнее работать — из дома или из офиса. Интересный факт — активнее в офис возвращаются те, у кого есть маленькие дети.

Вместе с открытием офиса встал вопрос об организации тестирования.

На первый взгляд все просто: нужно выбрать одну из медорганизаций, по телефону узнать необходимую информацию, направить документы для заключения договора. Проводить тестирование можно даже на рабочем месте — приезжает выездная бригада. Именно в этом мы были заинтересованы — в пешей доступности медучреждения или в выезде специалистов на дом.

Но не менее важными оказались и другие условия. Первое — тестирование 1-2 человек, а не массовой группы. Второе — проведение оплаты по счету как юридическое лицо. Третье — быстрое получение результатов в режиме онлайн.

Лаборатории, которые проводят тесты, собраны в единый список на сайте Роспотребнадзора. В Москве их около 40. Среди медцентров есть и частные, и государственные. От организации зависит многое. Большинство частных лабораторий могут позволить себе не только современное оборудование, но и автоматизацию процесса. А некоторые организации работают «вручную», и на результаты чаще влияет человеческий фактор.

Выбирая медцентр, изначально мы столкнулись с проблемой выезда бригады. Долго не получалось согласовать тестирование сотрудников на дому. Потребовалось отказаться от сотрудничества с выбранным медучреждением и искать иной вариант.

В итоге мы заключили договор с другой компанией, и теперь каждые две недели наши сотрудники проходят тестирование. Одно из преимуществ — возможность проверять на коронавирус по одному человеку, а не сразу группу. В пользу организации сыграла возможность платить по счету, а также расположение напротив офиса.

Стоимость услуги примерно одинаковая во всех организациях с некоторыми отличиями — в среднем 2-4 тысячи рублей за исследование. Компания, которую мы выбрали, выставила счет 2900 рублей за одно тестирование. Если договор заключается ради 2-3 человек (за 15 дней), нужно еще найти подходящую организацию — таких мало.

Как провести тестирование коллектива на Covid-19

Сотрудничество с медцентром начинается с заключения договора. Затем вносится оплата и предоставляется список работников на прохождение тестирования. Решение о том, кого именно отправлять на анализ, принимает работодатель.

Четких указаний нет, но Роспотребнадзор рекомендует в первую очередь тестировать людей из группы риска. Но при этом нет условия, что каждый раз нужно отправлять разных сотрудников. Например, если работник регулярно контактирует с большим потоком клиентов, ему отдают приоритет при тестировании.

Мы рандомно тестируем каждого десятого человека, который хочет выйти в офис. Это естественно добровольно. У каждого мы спрашиваем, готов ли он. Отказавшихся пока не было, но и тех, кто бы просился сам — тоже. При этом в офис можно выйти и без теста. Главное правило — не ходить на работу заболевшим с температурой и другими симптомами. Впрочем, это правило было у нас всегда.

С медцентром нужно согласовать время и дату. Мы обошлись без выезда медперсонала на наше рабочее место. Выбранная нами клиника находится напротив офиса, поэтому сотрудники добираются сами.

Чтобы результат оказался максимально точным, проводится инструктаж. В зависимости от цели исследования, может потребоваться отказ от приема лекарств, алкоголя или употребления пищи (за определенное время до теста). Рекомендации присылает клиника, нам нужно лишь передать их сотруднику.

В среднем от взятия образца до получения результатов в медцентрах проходит от 1 до 5 дней. В выбранной нами клинике процесс занимает 1-2 дня. Результаты тестов высылаются на почту. Через 15 дней (согласно указу мэра) снова требуется протестировать 10% работников.

Лайфхаки для компаний

  • Установите критерии для тестирования. Изначально стоит определить количество сотрудников для тестирования, форму оплаты и место (рабочее пространство, клиника, на дому). От этих факторов стоит отталкиваться при поиске медцентра.
  • Заложите время на согласование. Мы довольно быстро нашли клинику, но процесс согласования затянулся на две недели.
  • Сравнивайте расценки. Если тестирование будут проходить сразу 20-30 человек, имеет смысл внимательнее изучить расценки. Для компаний, где нужно тестировать хотя бы 10-20 человек за неделю, вопрос оплаты болезненный. Это дополнительная нагрузка на бизнес в условиях кризиса. Если тестируют 10 человек, каждые 15 дней работодатель должен дополнительно выделять 30 тысяч рублей. Ознакомление с расценками позволяет сэкономить.
  • Пользуйтесь льготами. Изначально ответственность за прохождение тестирования несли сами компании. Но в июне сообщили о форме государственно-частного партнерства. Часть расходов взяли на себя власти Москвы. За счет работодателя организовывают тестирование, а исследования на антитела финансируются из городского бюджета. Мы пока не пробовали этот вариант, но идея хорошая.
2727
реклама
разместить
37 комментариев

Не совсем понимаю смысла таких тестирований. Сегодня человек здоров, а завтра сходил в магазин и заразился. А результат анализа через неделю придёт, что он здоров. 

8

Мы для себя решили, что если тестирование позволит сократить риски хотя бы на 1% - то оно того стоит) результаты получаем не через неделю, а в течение 1-2 дней

3

Комментарий недоступен

1

Смысл всех мер заключается в снижении рисков, а не в их исключении.

«Финансовый маркетплейс» ака сайтик с рекламой кредитов и страховок рассуждает о том, как в Москве жить бизнесу с 1000 человек на заводе🤦🏻‍♂️

4

Мы не занимаемся рекламой) Сравни.ру - это платформа, где собраны предложения от финансовых компаний. Чтобы не тратить время на изучение огромного числа вариантов на отдельных сайтах, пользователи приходят к нам и сравнивают 10 000 предложений на одной платформе, экономя время и деньги.
Мы рассказали о том, как организовали тестирование сами и поделились инсайтами. Конечно, процесс для 1000 сотрудников может отличаться)

5

Эм, ну вроде бы случаи повторного заражение не редкость, а иммунитет после болезни есть у 60% процентов переболевших, через 3 месяца он остается у 17 процентов, со снижением антител, ссылку сейчас не найду на исследование.

2