Теперь к сути. Большинство компаний имеют подразделения, отвечающие за продажи продуктов и услуг. Их содержание, обходится дорого, а иногда, например в коротком рабочем январе или в период пандемии, может превышать приносимую прибыль. Например, при условии, что менеджер продаж в Москве, получает зарплату хотя бы 80000 рублей на руки, вместе с налогами, арендой офиса, тратами при его поиске и обучении, зарплатой руководителя и еще десятка расходных статей, как минимум удваивает издержки на его содержание. Хуже всего, если менеджер ничего не продал, в отпуске или на больничном, а выплачивать оклад и нести остальные сопутствующие расходы, за исключением бонуса, работодатель обязан.
Вы задумывались о таком явлении как «разделение труда»? Это круче, чем научно-промышленная революция. Благодаря ему у «водителя автобуса» дома есть холодильник, в котором лежат и мясо, и молоко. Не нужно водить автобус и выращивать коров. В статье речь скорее об этом. Если вы крутой производственник, оставьте вопрос продаж такому же крутому, но продавцу. И наоборот, если я могу собрать команду профессиональных продавцов, зачем пытаться синтезировать химическое сырьё для продажи, пусть это сделает химик. Рассуждения работает/ не работает - ну хз, демагогия не более. Я думаю, это вопрос времени. Моя мама всё ещё выращивает картофель в деревне, а я даже в магазин за ним не хожу, Перекрёсток привозит. Безокладка - тема, конечно, скользкая. В продажах точно нужно к этому идти. Принёс результат - красавец, и бонусы, и лавры, и преференции тебе. Нет, ну сорян. Платить за то, что ты классный парень, мало кто захочет. Капитализм, имхо!
Ну, так то если раскладывать работу продаж на составляющие, то эти ребята не только продают.
Например,
в компании есть crm и клиентская база. Её необходимо заполнять и заполнять качественно.
Это актив компании, в первую очередь. И только во вторую - сотрудника отдела продаж.
Или, допустим, проанализировав данные из crm, вы понимаете, что допродажи текущим клиентам это 50% ваших продаж в целом. Что автоматом значит, что доя компании важен аспект выстраивания взаимоотношений с клиентом, чтобы он приходил снова и снова.
Если работодатель платит только за результат - сотрудник имеет полное право забить на всё кроме результата.
Не заполнять crm, или делать это плохо. Кому хуже? Сотруднику иди компании? У сотрудника по любому все важные контакты останутся, а вот у компании - не факт.
Работодатель платит только за результат? Продажник впаривает всеми возможными и невозможными способами. Молодец. Только клиент после покупки осознает, что ему впарили и больше не приходит к вам.
Продажи это не только подпись на листе бумаги и оплата счета. Это очень много нюансов вокруг.
И оклад это прежде всего оплата качественной работы с этими нюансами.
Автор статьи, судя по всему, является руководителем отдела продаж лотерейных билетов в пятерочках.
А что если цикл сделки от полугода в среднем? Чем будет питаться автор статьи если он на безокладной системе с подобным циклом продажи?)
Остроумно. Будет работать с другим заказчиком.
Безокладная система нормальный вариант, но к сожалению редко работает. Если компания не тратится на поиск клиентов, у нее обычно отсутствует мотивация брать в работу "капризные" лиды. Тут хороша аналогия с картошкой: когда мы потратили силы на ее выращивание, то весь урожай идет в дело (мелкие клубни, некрасивая форма и т.д.), а если просто выбираем в магазине - отбраковываем мелочевку и "с гнильцой", оставляя лишь крупную и красивую🤷♂️
Как может быть нормальным подход который редко работает?)
Нормальные отраслевые продавцы-это штучный товар. Как эта команда непонятно кого собирается продавать, не зная ни технологий отрасли, ни ключевых партнеров и особенностей клиентов?