{"id":14285,"url":"\/distributions\/14285\/click?bit=1&hash=346f3dd5dee2d88930b559bfe049bf63f032c3f6597a81b363a99361cc92d37d","title":"\u0421\u0442\u0438\u043f\u0435\u043d\u0434\u0438\u044f, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u0443\u044e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043e\u0431\u0443\u0447\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u043f\u0443\u0442\u0435\u0448\u0435\u0441\u0442\u0432\u0438\u044f","buttonText":"","imageUuid":""}

Какими будут офисы через 5 лет?

В культовой постапокалиптической книге «Дорога» отлично передано ощущение безысходности. Именно это вознесло относительно короткий роман в статус «культовых».

Ты можешь не верить в то, что мир рухнул. Можешь думать, что все будет ОК, что «солнце взойдет» и так далее. Но миру на это наплевать. Он с треском рвется по швам, и то, во что верят мечтатели — совершенно побоку.

Нынешние реалии бизнеса проходят через подобную эволюцию.

Можно не верить в онлайн, можно считать, что бизнес в интернете — не бизнес. Можно задавать вопросы типа: «Если онлайн так выгоден, почему офисы кишмя кишат людьми?». Это можно делать, да. Но апокалипсис все равно тебя догонит.

Мир переходит в онлайн. Перед вами выбор:

  1. Не принимать условия игры, и быть застигнутым врасплох, когда будет поздно (конкуренты перейдут в онлайн, соберут себе клиентов, а вы будете плестись сзади);
  2. Впустить апокалипсис в себя и начинать готовиться к выживанию.

Для вторых сегодня мы и вещаем.

Какими будут офисы через 5 лет? Фото с Яндекс.Картинки

Почему офисы станут онлайновыми?

Конечно, на 100% работников офисов это не распространится. Но бизнесы будут максимально формировать удаленные отделы.

Очевидно, тут поспособствовала пандемия. Она вынудила многие компании перейти на удаленку. Не потому что это модно. Просто был выбор: остановить бизнес на время или работать онлайн.

Для предприимчивых людей — выбор очевиден.

Но такое решение связано с затратами, оперативной работой, смелыми решениями и новыми планами. Из-за чего обратный переход также будет очень трудозатратным.

Так после пандемии никто не захочет снова делать реверс. Гораздо проще развивать то, что уже сформулировано. И только тогда ситуация задаст новый тренд.

Бизнесы разделятся на 2 лагеря: (1) те, кто уже продуктивно работают онлайн, и (2) те, кто только догоняет конкурентов.

Торопитесь не спеша

Переходить в онлайн — надо.

Но несмотря на очевидные плюсы, есть большой слон в комнате, про который молчат все тренеры и консультанты, продающие курсы по переходу в онлайн.

Переход может быть чреват падением прибыли. Почему?

В офисе работника можно взять за шкирку, усадить на рабочее место и заставить работать. Можно подойти и проверить работу в любой момент. Можно кричать через коридор, и спрашивать на каком этапе выполнение задачи.

В онлайн такого не будет.

В нашей команде 75 человек, это не считая всех подрядчиков. И все сейчас работают удаленно.

Мы очень старательно оптимизировали работу отделов, нанимали новых сотрудников для дополнительного контроля. Более того, мы позаботились и о психологической стороне удаленной работы.

Это широкая тема, и если надо — мы раскроем ее в новой статье.

Переходить надо уже, чтобы было время на согласование работы всех отделов, для налаживания контроля и оптимизации рабочих процессов. Быстро сделать все это не получится.

Кто выживает в пост-апокалипсисе?

Когда бум на зомби-тематику стремительно развивался, в интернете появилась картинка.

Суть в том, что выживший стоит на машине, окруженный зомби, с дробовиком наперевес, и ведет оборону. Одна стрелка указывает на героя, и подписана: «кем ты себя представляешь в зомби-апокалипсисе». Вторая стрелка указывает на безымянного зомби, и подписан: «кем ты будешь на самом деле».

Многие бизнесы сейчас повторяют этот мем. Они откладывают переход в онлайн, пытаются справиться «классическим» форматом.

Если сейчас не прорабатывать онлайн-сегменты бизнеса, то через 5 лет вы на десятку голов будете ниже, чем ваши конкуренты. Просто за счет их мобильности, гибкости и скорости масштабирования.

Апокалипсис — это ужасно. Но не для того, кто к нему готов. К счастью, зомби у нас не предвидится, а вот падение продаж — почти гарантировано. Не надо верить в лучшее, надо готовиться и развиваться.

В истории есть масса примеров, когда бизнесы росли именно в кризис, вместо того чтобы объявить себя банкротом. Это про тех людей, которые отстреливаются, верхом на машине.

Где вы окажитесь в грядущем бизнесапокалипсисе?

Команда проектов Андрея Парабеллума
0
2 комментария
Сергей Пеленев
В офисе работника можно взять за шкирку, усадить на рабочее место и заставить работать. Можно подойти и проверить работу в любой момент. Можно кричать через коридор, и спрашивать на каком этапе выполнение задачи.

Нельзя. Уйдёт из-за микроменеджмента и плохого отношения.

В онлайн такого не будет.

Если надо, какие проблемы заставить всех быть с 9 до 18 в сети и требовать отвечать в чатике в рабочие часы так же, как в том коридоре?

Ответить
Развернуть ветку
Sandy Bell

Главное не пергнуть с отчетностью и онлайн контролем. А то многие уже перегнули, крупняк в основном, забывают, что нужен результат, а не процесс...

Ответить
Развернуть ветку
-1 комментариев
Раскрывать всегда