Компетентность персонала

Image by freepik
Image by freepik

Компетентность может быть достигнута любым. Даже самый тупой, даже старый, даже неграмотный может достигнуть настоящей компетентности. Я не сказал, что это легко; я сказал, что это возможно.

Подписывайтесь на мой Телеграм-канал, чтобы не пропустить новые посты:

Давайте сначала дадим определение термину. И когда мы обращаемся для этой цели к словарю, то сразу же натыкаемся на анекдот, который и превратил «научную элиту» этой умирающей планеты в то, чем она является — в сборище напыщенных снобов, заблудившихся в тупиковых ветках технологий и, тем не менее, даже близко не подошедших к разгадке тех фундаментальных проблем планеты, из-за которых она может погибнуть в экологической или ядерной катастрофе.

Компетентный: осведомлённый, являющийся признанным знатоком в каком-то вопросе. Авторитетный (словарь русского языка под редакцией Ушакова).

Ну не курам ли на смех? Признанный знаток! Павел Глоба — признанный знаток в области концов света, предсказывал их пять или шесть раз. По его прогнозам Англия уже с 2004 года находится полностью под водой. То-то я чувствовал себя Садко в подводном царстве, когда гулял по Лондону в один из своих приездов.

Психиатры — признанные авторитеты в области «лечения расстройств разума». Вы видели хотя бы одного человека, вылеченного психиатром? Я, будучи не только пациентом в своей жизни, но и медиком, видел людей, вылеченных терапевтами, гинекологами, хирургами и стоматологами. Я видел людей, вылеченных эндокринологами. Мой офис находится через забор от Института микрохирургии глаза, так что я видел несколько человек, вылеченных окулистами. Но я никогда не видел ни единого человека, вылеченного психиатром. Более того, вспоминая учебник психиатрии, я отчётливо помню, что эта «область медицины» заявляет о том, что настоящие причины психических расстройств ей не известны, а есть только гипотезы. И что психические «болезни» невозможно вылечить, можно лишь «ослабить их симптомы». Над чем смеются все настоящие врачи, так как тут нарушены самые основы понятий «медицина», «врач» и «болезнь».

Однако психиатры и другие глобы считаются компетентными в своих областях — просто по определению словаря. Нашего, советского словаря.

Рискуя быть обвинённым по статье «поклонение западу», направлю ваше внимание на определение слова «компетентный» из словаря цивилизации, которая, согласно глобальному заявлению одного авторитета, уже канула в пучину океана (и поэтому не могла сожительствовать с советской цензурой). Словарь Вебстера, Англия, Лондон (а вы наверняка подумали про Атлантиду?). Перевод мой, любой человек может повторить сей лингвистический подвиг:

Competent: 1. Имеющий необходимую или достаточную способность; 2. Обладающий способностью действовать или созидать в отдельно взятой области.

Некоторые люди, похоже, перепутали способность действовать со способностью болтать языком.

Итак, ключевые слова в определении компетентности, которые на несколько шагов ближе к своему латинскому прародителю: «способность», «действовать» и «созидать». Все три слова имеют отношение к действиям, а не к чистому теоретизированию, как услужливо подсказывает нам советское издание.

И чтобы овладеть компетентностью в отношении чего бы то ни было, следует уметь действовать в этой области. И первый шаг к этому — преодолеть страх и дискомфорт в том, чтобы начать действовать без желания уклониться или избежать.

Одна из наиболее проработанных систем по овладению компетентностью в любой области по вашему желанию — технология управления. По этой методике люди получают компетентность в совершенно незнакомых для них областях в столь сжатые сроки, что это выглядит просто чудом. Иногда кажется, что человек учится долго, однако, узнав больше, мы обнаруживаем, что до этого он был полностью неграмотным и без данной системы обучения никогда не продвинулся бы дальше первой главы учебника! Так что для него эта скорость фантастическая.

Эта методика совмещает в себе множество элементов. Главный из них — технология обучения. По достоинству её могут оценить выпускники наших индивидуальных программ для руководителей, но они не всегда обращают внимание на то, что применяемый к ним уровень технологии обучения — начального уровня. Я бы даже сказал детский. Исключительно потому, что сложный уровень негоже давать сразу. Нужна постепенность.

Вернёмся к компетентности. Некомпетентный работник завалит работу. Некомпетентный руководитель способен угробить больше, чем лишь собственное предприятие.

Постоянная проблема руководителей — персонал. Почему эта проблема стала хронической? Да потому что сферу «персоналщиков» оккупировали «признанные авторитеты в области человеческих способностей» — психологи (лично я всегда советую руководителям, ставящим на область службы персонала психологов, пойти дальше в логической цепочке и поставить на эту службу психиатра. А что вы смеётесь?).

История психиатрических программ контроля населения в России привела к совершенно конкретным результатам.

Вы можете пойти на биржу труда и сделать заказ на персонал. К вам придёт несколько сотен зомби, которые не хотят или не могут работать. Аминь.

Вы можете разместить объявление о найме. Придут некомпетентные люди и попросят большой оклад.

А если вы к тому же находитесь не в Москве (а я могу засвидетельствовать, что там есть жизнь — я видел это собственными глазами), то нужных вам специалистов (даже если это просто компетентный продавец) может просто не оказаться в городе — все таковые уехали в Москву или за границу. Амба и капут.

После этого руководитель садится и не знает что делать. Почему он так делает? Потому что сам некомпетентен, и хочет, чтобы нашлись компетентные, которые за него выполнят работу и принесут ему рай на блюдечке с голубой каемочкой. Фантастики административной начитался.

Сначала нужно самому взять в руки швабру и чисто вымыть пол хотя бы один раз, прежде чем называть уборщицу «недоучкой». А когда вы сможете это сделать (чисто мыть полы) и устанете менять уборщиц-недоучек, вы (будучи компетентным не только в уборке, но и в управлении) обеспечите, чтобы у уборщицы была полная технология мытья помещения в том виде, как вам нужно. И чтобы уборщица обучалась так, как вам нужно. И чтобы компетентность достигалась.

Думаете я преувеличиваю по поводу уборщиц? Мой офис находится в хорошем отеле, а уборщицы (горничные) в хороших отелях знают свои технологии на пять с плюсом. И технологий этих на порядок больше, чем у уборщиц офисных центров, которые зачастую даже и не знают, какое оборудование используется для мытья с шампунем коврового покрытия. Понимаете, о чем я? Так вот горничные в отелях Москвы не всегда знают русский язык. Но они прекрасно знают, как оставить после себя сверкающую, ароматную чистоту. И во сколько. Так что вы думаете — управляющая отелем не способна убраться в номере или подать обед в ресторане?

Что уж тут говорить про продавцов, бухгалтеров или начальников отделов? Зачем срывать на них злость, вместо того, чтобы посмотреть — а позаботился ли кто-нибудь составить хорошие инструкции для работы? А позаботился ли этот кто-то, чтобы люди этим инструкциям были обучены?

Этот кто-то — директор.

Ни один человек не может сходу взять — и стать компетентным. Это путь. Это стиль жизни. И те, кому не безразлично, что он оставит после себя, когда умрет, будут стремиться ко все большей и большей компетентности. А тот, кто сказал «баста, я уже всего достиг» — просто дурак.

Вы можете сказать «у меня нет на это времени». А, позвольте спросить, на что вы тратите свое время? Может как раз не на то, на что нужно бы?

Учитесь новому. Практикуйтесь. Преодолевайте страхи перед неосвоенным. Доведите мастерство выполнения конкретного действия до совершенства. Не доводится — найдите другую технологию. Нашли правильную технологию — озаботьтесь тем, чтобы она была записана. Иначе вам придется начинать сначала быстрее, чем вам бы этого захотелось.

И учите людей. Психиатры и психологи угробили население, но они не способны сделать это до конца. Людей несложно реабилитировать, если вы знаете технологию обучения и у вас есть чему их обучать.

Начать дискуссию